Донецкие киборги. Фотограф Сергей Лойко Фотографии киборгов

Донецкие Киборги так называют группу украинских солдат, которые в нечеловеческих условиях пробуют удержать последний бастион независимости своей страны — аэропорт в Донецке. Их уважают даже враги, которые и придумали это прозвище, за героизм и мужество, за то, что никто не заставляет их продолжать бороться в таких трудных условиях, быть в постоянном холоде и темноте, укрываться в изрешеченных как сито стенах терминалов аэропорта. Сергей Лойко — фотокорреспондент «Los Angeles Times» — единственный журналист, которому хватило смелости побывать в самом центре ада и показать человеческое лицо Донецких Киборгов. Фоторепортаж из Донецкого Аэропорта был опубликован в конце октября на первой странице «Los Angeles Times». А выступление фотографа в программе «Своими глазами» на радиостанции «Эхо Москвы» по политическим мотивам было удалено из архива сайта. У нас вы можете прочитать фрагменты интервью, которое взяла у фотографа западная журналистка Доминика Венцлавек.

11 ФОТО

1. Донецкие Киборги в осажденном аэропорту. (Фото: Сергей Лойко).

История Донецких Киборгов — это история героизма. Группа украинских солдат в течение пяти месяцев ведет боевые действия в ловушке, окруженная со всех сторон противником. «Аэропорт — это стратегический пункт, расположенный на вершине холма, который являлся единственным местом для посадки тяжелых транспортных самолетов из России, до тех пор, пока взлетно-посадочная полоса не была уничтожена. Некоторые украинские солдаты считают, что это их собственный маленький Сталинград, что это от них зависит как закончится война за независимость Украины, от того смогут ли они удержать позиции на изборожденных ракетами руинах аэропорта», — рассказывает Сергей Лойко.


2. Терминал в Донецком Аэропорту. Когда-то это было место спешащих людей, отправлявшихся в далекие и близкие путешествия. Сейчас спешка и быстрота там — это единственное условие, чтобы выжить. (Фото: Сергей Лойко).

«Защитникам очень понравились портреты, которые я им сделал, эффект публикации фотографий был поразительным. В Украине вызвал большой резонанс. Для тысяч людей история героизма защитников Донецкого Аэропорта впервые обрела человеческое лицо и открыла глаза на многие вещи», — продолжает Сергей Лойко.


3. Донецкие Киборги в осажденном аэропорту. (Фото: Сергей Лойко).

«Я провел четыре дня внутри двух терминалов — нового, который является чистым адом, и старого, который является чертовским адом. Оба здания в настоящее время — это сплошное решето, куски стен, раскромсанные всеми видами пуль и осколков, свисают на выкрученных металлических стержнях, и чудом еще не рухнули», — рассказывает фоторепортер о своем пребывании в смертельно опасном месте.

«В обоих зданиях аэропорта все время ужасно холодно. Ветер гуляет по разрушенным залам и коридорам. У всех насморк и кашель. Несколько небольших генераторов работают в течение дня, что позволяет солдатам зарядить телефоны, радиоприемники и фонарики. Последними разрешено пользоваться в аэропорту только днем. С наступлением сумерек генераторы и фонарики выключают по соображениям безопасности, поскольку в обоих терминалах нет ни одного непродырявленного помещения, и каждый, даже самый маленький источник света представляет собой угрозу для жизни. Снайперы постоянно следят за аэропортом. Солдаты говорят, что в этом аэропорту третий взмах сигаретой может стать последним в жизни. Там нет ни одного помещения, в котором человек может чувствовать себя абсолютно безопасно».


4. «Аэропорт является последним украинским плацдармом в Донецке. Один солдат, отец которого, как бы это странно ни звучало, является полковником российской армии, сказал мне, что он стал добровольцем не потому, что думал, что аэропорт стоит защищать. Он пошел бороться потому что понимал, что если он не пойдет, то может не хватить всего одного солдата, одной замены раненого или убитого. Поэтому решил поддержать тех, кого не знает, и тех, кого уже никогда не узнает, потому что они слишком быстро погибли». (Фото: Сергей Лойко).
5. «Теплая пища отсутствует, солдаты питаются сухими пайками, кофе и чаем. Когда я был с ними, у них не было теплого нижнего белья и верхней одежды. Воду они используют только для питья, потому что знают, как опасно доставлять им каждый литр жидкости. «Мы не моемся здесь в аэропорту, — сказал один из киборгов — Мы грязь соскребаем». (Фото: Сергей Лойко).
6. «Самое трудное для них это функционировать под постоянным обстрелом со всех сторон, находиться под проливным дождем, который льется через всевозможные дыры в здании, и быть обуваемыми вездесущим ветром». (Фото: Сергей Лойко).
7. На фото: Алексей Варицки, ему двадцать лет, до войны был строителем, сейчас доброволец из рядов Правого сектора.

На вопрос журналистки: чем война на Украине отличается от других войн, на которых в течение последних двадцати лет он побывал? Сергей Лойко ответил: «в отличие от многих других военных конфликтов, на которых я был фоторепортером, здесь не было абсолютно никакой рациональной причины для того, чтобы начать войну». (Фото: Сергей Лойко).


8. Минута спокойствия в осажденном аэропорту в Донецке.

«Теперь аэропорт выглядит как пост-апокалиптический фон для компьютерной игры или декорации для съемок фильма в стиле «Спасти рядового Райана». На самом деле, многие из нас хотели, чтобы Стивен Спилберг вышел из ниоткуда и сказал: «снято», и, каждый смог бы, наконец-то, насладиться заслуженным горячим кофе и печеньем. К сожалению, это не произошло…». (Фото: Сергей Лойко).


9. Славик и Мишка отправляют танкиста в «обратный путь» домой.

«Однажды утром солдаты собрались около полевой кухни и обсуждали как отослать домой кусок тела их убитого товарища. «Это очень рискованно. Вы будете рисковать своей жизнью, чтобы отправить домой кусок тела своего мертвого товарища. Возможно, вы отдадите за это свою жизнь. У вас есть право на это. Кто «подписывается» на эту миссию»? — спросил командир. Каждый из двенадцати мужчин, которые собрались в помещении, поднял свою руку. Двенадцать, считая командира. В итоге пошли двое: Славик — снайпер и Миша — молодой солдат. Без оружия, с пустым ящиком от боеприпасов, они выбежали на взлетно-посадочную полосу, нашли там оставшийся кусок тела и положили его в ящик. Потом привязали его к крыше бронетранспортера. Всё делали в спешке, но внимательно, чтобы не потерять драгоценный груз. Потом побежали назад, схватили свое оружие и присоединились к остальным, чтобы отразить огонь боевиков. За полминуты упаковали и отправили в последний путь танкиста, получив при этом несколько пуль, которые, к счастью, попали в шлемы и жилеты».

«Если со мной случится что-то плохое, я бы не хотел, чтобы мои останки валялись где-то посреди взлетно-посадочной полосы, чтобы стать кормом для диких собак, — сказал Славик. — Я рад, что мы смогли отправить его домой. Вы даже не представляете, как много это значит для его семьи». (Фото: Сергей Лойко).


10. «Большинство солдат, с которыми я раговаривал, признали, что аэропорт изменил их, изменил восприятие мира и понимание того, что в жизни важно и что имеет подлинную ценность, а также того, за что стоит бороться, аэропорт помог им повзрослеть».

На вопрос: как Славик, Миша, их командир и другие защитники Донецкого Аэропорта относятся к прозвищу «Донецкие Киборги»? Фоторепортер ответил, что «некоторым оно нравится. В конце концов, это враги дали им такое прозвище, которое говорит о том, что их уважают и ценят за способность выживать в таких нечеловеческих условиях под постоянным огнем. Некоторые из них называют себя «терминаторами» от слова терминал, в котором они сейчас живут. Для многих из них терминал стал последней остановкой в жизни…». (Фото: Сергей Лойко).


11. Автопортрет фотографа в разбитом зеркале. (Фото: Сергей Лойко).

Сергей Лойко документирует войны и кризисные ситуации с 2001 года. Он делал фоторепортажи из Афганистана и Ирака. В настоящее время он работает в московском бюро «Лос-Анджелес Таймс». До начала своей журналистской карьеры служил в ракетных войсках и был учителем английского языка в школе.

На вопрос журналистки: как вы думаете, можем ли мы — люди с Запада — помочь восточной Украине? Фоторепортер ответил: — Конечно, можете, но я не думаю, что вы хотите. В противном случае, вы давным-давно приступили бы к действиям.

Фрагменты интервью с Сергеем Лойко для вас перевела фуллпикча.

Донецкие Киборги так называют группу украинских солдат, которые в нечеловеческих условиях пробуют удержать последний бастион независимости своей страны - аэропорт в Донецке. Их уважают даже враги, которые и придумали это прозвище, за героизм и мужество, за то, что никто не заставляет их продолжать бороться в таких трудных условиях, быть в постоянном холоде и темноте, укрываться в изрешеченных как сито стенах терминалов аэропорта.

Сергей Лойко - фотокорреспондент «Los Angeles Times» - единственный журналист, которому хватило смелости побывать в самом центре ада и показать человеческое лицо Донецких Киборгов. Фоторепортаж из Донецкого Аэропорта был опубликован в конце октября на первой странице «Los Angeles Times». А выступление фотографа в программе «Своими глазами» на радиостанции «Эхо Москвы» по политическим мотивам было удалено из архива сайта. У нас вы можете прочитать фрагменты интервью, которое взяла у фотографа западная журналистка Доминика Венцлавек.

1. История Донецких Киборгов - это история героизма. Группа украинских солдат в течение пяти месяцев ведет боевые действия в ловушке, окруженная со всех сторон противником. «Аэропорт - это стратегический пункт, расположенный на вершине холма, который являлся единственным местом для посадки тяжелых транспортных самолетов из России, до тех пор, пока взлетно-посадочная полоса не была уничтожена. Некоторые украинские солдаты считают, что это их собственный маленький Сталинград, что это от них зависит как закончится война за независимость Украины, от того смогут ли они удержать позиции на изборожденных ракетами руинах аэропорта», - рассказывает Сергей Лойко.

2. «Защитникам очень понравились портреты, которые я им сделал, эффект публикации фотографий был поразительным. В Украине вызвал большой резонанс. Для тысяч людей история героизма защитников Донецкого Аэропорта впервые обрела человеческое лицо и открыла глаза на многие вещи», - продолжает Сергей Лойко.

На фото: терминал в Донецком Аэропорту. Когда-то это было место спешащих людей, отправлявшихся в далекие и близкие путешествия. Сейчас спешка и быстрота там - это единственное условие, чтобы выжить. (Фото: Сергей Лойко).

3. «Я провел четыре дня внутри двух терминалов - нового, который является чистым адом, и старого, который является чертовским адом. Оба здания в настоящее время - это сплошное решето, куски стен, раскромсанные всеми видами пуль и осколков, свисают на выкрученных металлических стержнях, и чудом еще не рухнули», - рассказывает фоторепортер о своем пребывании в смертельно опасном месте.

«В обоих зданиях аэропорта все время ужасно холодно. Ветер гуляет по разрушенным залам и коридорам. У всех насморк и кашель. Несколько небольших генераторов работают в течение дня, что позволяет солдатам зарядить телефоны, радиоприемники и фонарики. Последними разрешено пользоваться в аэропорту только днем. С наступлением сумерек генераторы и фонарики выключают по соображениям безопасности, поскольку в обоих терминалах нет ни одного непродырявленного помещения, и каждый, даже самый маленький источник света представляет собой угрозу для жизни. Снайперы постоянно следят за аэропортом. Солдаты говорят, что в этом аэропорту третий взмах сигаретой может стать последним в жизни. Там нет ни одного помещения, в котором человек может чувствовать себя абсолютно безопасно».

На фото: Донецкие Киборги в осажденном аэропорту. (Фото: Сергей Лойко).

4. «Аэропорт является последним украинским плацдармом в Донецке. Один солдат, отец которого, как бы это странно ни звучало, является полковником российской армии, сказал мне, что он стал добровольцем не потому, что думал, что аэропорт стоит защищать. Он пошел бороться потому что понимал, что если он не пойдет, то может не хватить всего одного солдата, одной замены раненого или убитого. Поэтому решил поддержать тех, кого не знает, и тех, кого уже никогда не узнает, потому что они слишком быстро погибли». (Фото: Сергей Лойко).

5. «Теплая пища отсутствует, солдаты питаются сухими пайками, кофе и чаем. Когда я был с ними, у них не было теплого нижнего белья и верхней одежды. Воду они используют только для питья, потому что знают, как опасно доставлять им каждый литр жидкости. «Мы не моемся здесь в аэропорту, - сказал один из киборгов - Мы грязь соскребаем». (Фото: Сергей Лойко).

6. «Самое трудное для них это функционировать под постоянным обстрелом со всех сторон, находиться под проливным дождем, который льется через всевозможные дыры в здании, и быть обуваемыми вездесущим ветром». (Фото: Сергей Лойко).

7. На фото: Алексей Варицки, ему двадцать лет, до войны был строителем, сейчас доброволец из рядов Правого сектора.

На вопрос журналистки: чем война на Украине отличается от других войн, на которых в течение последних двадцати лет он побывал? Сергей Лойко ответил: «в отличие от многих других военных конфликтов, на которых я был фоторепортером, здесь не было абсолютно никакой рациональной причины для того, чтобы начать войну». (Фото: Сергей Лойко).

8. Минута спокойствия в осажденном аэропорту в Донецке.

«Теперь аэропорт выглядит как пост-апокалиптический фон для компьютерной игры или декорации для съемок фильма в стиле «Спасти рядового Райана». На самом деле, многие из нас хотели, чтобы Стивен Спилберг вышел из ниоткуда и сказал: «снято», и, каждый смог бы, наконец-то, насладиться заслуженным горячим кофе и печеньем. К сожалению, это не произошло…». (Фото: Сергей Лойко).

9. Славик и Мишка отправляют танкиста в «обратный путь» домой.

«Однажды утром солдаты собрались около полевой кухни и обсуждали как отослать домой кусок тела их убитого товарища. «Это очень рискованно. Вы будете рисковать своей жизнью, чтобы отправить домой кусок тела своего мертвого товарища. Возможно, вы отдадите за это свою жизнь. У вас есть право на это. Кто «подписывается» на эту миссию»? - спросил командир. Каждый из двенадцати мужчин, которые собрались в помещении, поднял свою руку. Двенадцать, считая командира. В итоге пошли двое: Славик - снайпер и Миша - молодой солдат. Без оружия, с пустым ящиком от боеприпасов, они выбежали на взлетно-посадочную полосу, нашли там оставшийся кусок тела и положили его в ящик. Потом привязали его к крыше бронетранспортера. Всё делали в спешке, но внимательно, чтобы не потерять драгоценный груз. Потом побежали назад, схватили свое оружие и присоединились к остальным, чтобы отразить огонь боевиков. За полминуты упаковали и отправили в последний путь танкиста, получив при этом несколько пуль, которые, к счастью, попали в шлемы и жилеты».

«Если со мной случится что-то плохое, я бы не хотел, чтобы мои останки валялись где-то посреди взлетно-посадочной полосы, чтобы стать кормом для диких собак, - сказал Славик. - Я рад, что мы смогли отправить его домой. Вы даже не представляете, как много это значит для его семьи». (Фото: Сергей Лойко).

10. «Большинство солдат, с которыми я раговаривал, признали, что аэропорт изменил их, изменил восприятие мира и понимание того, что в жизни важно и что имеет подлинную ценность, а также того, за что стоит бороться, аэропорт помог им повзрослеть».

На вопрос: как Славик, Миша, их командир и другие защитники Донецкого Аэропорта относятся к прозвищу «Донецкие Киборги»? Фоторепортер ответил, что «некоторым оно нравится. В конце концов, это враги дали им такое прозвище, которое говорит о том, что их уважают и ценят за способность выживать в таких нечеловеческих условиях под постоянным огнем. Некоторые из них называют себя «терминаторами» от слова терминал, в котором они сейчас живут. Для многих из них терминал стал последней остановкой в жизни…». (Фото: Сергей Лойко).

11. Автопортрет фотографа в разбитом зеркале. (Фото: Сергей Лойко).

Сергей Лойко документирует войны и кризисные ситуации с 2001 года. Он делал фоторепортажи из Афганистана и Ирака. В настоящее время он работает в московском бюро «Лос-Анджелес Таймс». До начала своей журналистской карьеры служил в ракетных войсках и был учителем английского языка в школе.

На вопрос журналистки: как вы думаете, можем ли мы - люди с Запада - помочь восточной Украине? Фоторепортер ответил: - Конечно, можете, но я не думаю, что вы хотите. В противном случае, вы давным-давно приступили бы к действиям.

Ноя 13, 2014 Александр

10. Дел Спунер – «Я, робот» (2004)

Полицейский детектив Спунер ненавидит роботов из-за их чрезмерно логичного мышления. Однако его отношение к разумным механизмам не мешает ему пользоваться несколькими кибернетическими «дополнениями», которые были встроены в его тело, чтобы спасти сыщика после автокатастрофы. Впрочем, рука Дела и его легкое не пытаются принимать решения о том, кого лучше спасти в критической ситуации… Этим Спунер занимается сам.

9. Стив Остин – «Человек за шесть миллионов долларов» (1973-1978)

По тому, сколько стоила киборгизация главного героя знаменитого в Штатах фантастического телесериала, легко понять, что это шоу было снято довольно давно. В наши дни работающие на американское правительство структуры за шесть миллионов долларов лишь нарисовали бы проспект будущей модернизации. В 1970-х же этого хватило, чтобы превратить тяжело раненного астронавта в сверхсильного и сверхбыстрого тайного агента. В скором времени голливудцы обещают нам киноверсию приключений Стива Остина.

8. Семь из Девяти – «Звездный путь: Вояджер» (1995-2001)

Пожалуй, самые пугающие злодеи за всю историю «Звездного пути»/«Стартрека» – это цивилизация Борг, представляющая собой конгломерат существ, соединенных в единый разум с помощью кибернетических имплантов. Борг вбирает в себя всех, на кого натыкается, если его нападение не удается отбить. Ключевая героиня сериала «Звездный путь: Вояджер» Семь из Девяти – это бывший человек, киборгизированный Боргом, а затем отключенный от единого разума. Большая часть ее имплантатов удалена, но она все равно остается киборгом с весьма примечательным сознанием.

7. Инспектор Гаджет – «Инспектор Гаджет» (1999)

Инспектор Гаджет был придуман для одноименного мультсериала, который транслировался в 1980-х. Это незадачливый полицейский киборг с множеством механических и электронных приспособлений, встроенных в его тело. В наиболее известной у нас киноверсии «Инспектора» заглавный герой – бывший охранник, который был киборгизирован после того, как он пострадал, преследуя преступника. Его настоящее имя – Джон Браун.

Заглавный персонаж «Доктора Ноу» – это не только первый злодей «бондианы», но еще и один из первых знаменитых киборгов в истории Голливуда. В то время как в книге это обычный человек, в фильме Джулиус Ноу потерял руки, работая с радиоактивными материалами. Поэтому ему сделали новые, биомеханические конечности. Они очень сильны, но не так ловки, как руки обычного человека. В кульминации ленты Ноу погибает из-за своей неуклюжести.

5. Отто Октавиус/Доктор Осьминог – «Человек-паук 2» (2004)

Из-за его причудливой истории кинокомиксного злодея Доктора Осьминога можно назвать как киборгом, так и роботом с биологическими компонентами. Это существо возникло в результате поломки обладающих искусственным интеллектом конечностей-щупалец, которые сделал для себя физик-ядерщик Отто Октавиус. Щупальца подключились к нервной системе ученого и захватили ее под контроль. Фактически доктором Осьминогом начал управлять искусственный интеллект. Но поскольку прежде Отто был человеком, то под критерии нашего хит-парада он подходит.

4. Алекс Мерфи – «Робокоп» (1987)

Как и положено продукту корпоративной Америки, содержание Робокопа не соответствует его названию. Он именуется «роботом-полицейским», но на самом деле является сильно модифицированным киборгом. От человека у Алекса только мозг и часть пищеварительной системы. Он способен мыслить и действовать самостоятельно, но он должен подчиняться своему программированию. Кстати, можно ли считать его добродетельным персонажем, если он отстаивает закон и защищает невинных не потому, что такие у него ценности, а потому, что это записано в его программе? Очень интересный вопрос…

3. Нео – «Матрица» (1999)

Главный герой «Матрицы» с рождения оборудован электронным подключением к Сети. Это позволяет ему существовать в виртуальной реальности, куда нормальные люди (впрочем, весьма немногочисленные в мире будущего) проникнуть не могут. Также Нео стремительно обучается, поскольку знания можно загружать прямо ему в мозг. Вчера он был обычным программистом, а сегодня он уже знает все боевые искусства и стреляет как бог! Другое дело, что «апгрейд» сделан для того, чтобы контролировать Нео, а не для того, чтобы он использовал подключение в своих интересах.

2. Тони Старк/Железный Человек – «Железный Человек» (2008)

Комиксного героя Тони Старка называют «Железным Человеком», поскольку он сражается в многофункциональной и высокотехнологичной броне. Но стальная у Старка не только оболочка. В его тело встроен мини-реактор, который питает магнит, удерживающий фрагменты шрапнели в теле Старка от проникновения в сердце и артерии. Заодно этот реактор питает броню Тони. Что в теории не позволяет больше никому ей пользоваться. Ведь у них нет электростанции в груди!

1. Дарт Вейдер – «Звездные войны» (1977)

Когда Джордж Лукас впервые показал зрителям Дарта Вейдера, он сам не знал предыстории этого персонажа. Он придумал ее позднее, в следующих фильмах. Вейдер оказался киборгизированным Анакином Скайуокером, который чуть не погиб на дуэли с Оби-Ваном Кеноби. Создателям видеоигр по мотивам «Войн» так понравился пугающий внешний вид Вейдера, что они сделали киборгизацию частым «усовершенствованием» ситхов. Хотя в учении противников джедаев вроде бы нет ничего такого, что предписывало бы им превращать себя в полумашины.

Мы получили технологии, которые обеспечивают множество усовершенствованных способов подключиться к внешнему миру. В действительности грань между технологиями и реальностью стала необычайно тонкой. Заглядывая в будущее, несложно представить, что эта грань полностью исчезнет, когда люди и технологии сольются воедино и станут неразличимыми. Некоторые философы и ученые считают, что этой технологической можно достичь лишь за несколько поколений. Иными словами, мы быстро продвигаемся к моменту, когда люди станут киборгами.
А ведь для некоторых из нас это будущее уже настало. Кибернетические технологии развились до момента, когда вполне можно сказать, что бионические люди перестали быть предметом научной фантастики. Не верите? Предлагаем познакомиться с настоящими – людьми, которые частично остались живым организмом, а отчасти добровольно стали машиной.

Нейл Харбиссон


Клаудия Митчелл

Клаудия Митчелл стала первой женщиной-киборгом, когда ее снабдили бионической конечностью. Ее роботизированная рука похожа на устройство Джесса Салливана. Конечность подключена к нервной системе, обеспечивая мысленное управление.
Выбор движений очень широкий, что дает возможность хозяйке устройства готовить еду, держать корзину с бельем, складывать одежду – то есть выполнять всю ежедневную работу.

Загрузка...
Top