Слайд 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА» Институт экономики и управления Кафедра социального управления ЭССЕ по учебной дисциплине «СОЦИОЛОГИЯ» на тему: Творчество в жизни человека Выполнила: студентка 1 курса очного отделения Садым Дарья Денисовна, обучающаяся по профессиональной образовательной программе подготовки бакалавров «Государственное и муниципальное управление» Научный руководитель: кандидат социологических наук, доцент кафедры социального Управления, пофессор Малявин Сергей Николаевич Санкт-Петербург 2014 1
Слайд 2
2 Тема исследования: Творчество в жизни человека Цель: Исследовать отношение людей к творчеству Предмет: Отношение людей к творчеству Задачи: Подтвердить или опровергнуть выдвинутые гипотезы Гипотезы: Большинство людей с детства занимаются каким-либо видом творческой деятельности Самые популярные виды – музыка, изобразительное искусство Женщины более расположены к творчеству нежели мужчины Метод: Метод опроса Выборка: Студенты, подростки
Слайд 3
3 3.Какие виды творчества вас интересуют?
Слайд 4
4 7.Возраст: Всем участникам было 18 лет
Слайд 5
Выводы
1.Большая часть опрошенных не занималась в детстве в творческой студии 2.Самый популярный вид творческой деятельности – музыка 3.Большинство людей, увлечённых творчеством- мужчины 5
Слайд 6
Анкета
1.Ваш пол: Женский Мужской 2. Как вы относитесь к творчеству? Положительно Отрицательно Затрудняюсь ответить 3.Какие виды творчества вас интересуют? Кулинария Танцевальное искусство Музыка Фото Поэзия Художественное творчество Свой вариант 4.Посещали ли вы школы искусств, музыкальную школу, танцевальные студии и т.д.? Да Нет 5.Считаете ли вы важным творческое развитие детей? Да Нет Затрудняюсь ответить 6.Есть ли среди ваших друзей творческие люди? Нет 1-3 человека 3-6 человек Почти все Затрудняюсь ответить 7.Ваш возраст: … 6
«Развитие творческих способностей учащихся» - Как же осуществляется формирование творческой активности учащихся в условиях школы? От способностей к творчеству. Спасибо Вам, добрая женщина! Воспринимающего неоднозначность вещей; 12. Конкурсы на уровне школы, города, республики, за пределами республики; Рядом стояла покупательница. Вернувшись к гаражу, мы нашли банку и вылили туда молоко.
«Одарённые дети» - создание системы управления работой с одаренными детьми в Красноярском крае; проведение массовых мероприятий с одаренными детьми; создание обогащённой образовательной среды в области основного и дополнительного образования для развития одарённости в Красноярском крае; участие одаренных детей Красноярского края в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах за пределами Красноярского края.
«Развитие одарённости» - Влияние факторов и условий на развитие одаренности. Факторы развития одаренности. Область свободного творчества и инноваций. Возможность достижения результата, если ресурс для развития достаточен, т.е. при условии “посильного напряжения” Уровень, где возможно начало формирования ЗУН и психологических новообразований.
«Работа школы с одарёнными детьми» - 2 направление. I направление. Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью. Календарный план проекта. Проблема проекта: Ресурсы проекта. Цели проекта: Основные мероприятия по реализации направлений проекта. Ожидаемые результаты проекта. 3 направление. Работа с педагогами в целях повышения квалификации по работе с одаренными детьми.
«Работа с одарёнными детьми» - Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. Кружки Секции. Система система единой оценки комплексной оценки. Создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности. Этапы стратегии работы с одаренными детьми. Профильные спецкурсы. Краеведческая конференция. Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы.
«Работа с одарёнными» - Очень важны: В понятийных областях раньше других проявляется одаренность в математике. К экзамену по биологии готовятся 4 человека из 11. Особенно рано проявляется одаренность в музыкальной деятельности, затем - в рисовании. Проблемы одаренных детей. Подготовка к экзаменам по предметам естественнонаучного цикла.
Всего в теме 26 презентаций
Творческие способности в учебном процессе
Способности:
- индивидуально-психологические особенности , отличающие одного человека от другого
- не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей
Понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека
- Творчество - деятельность, порождающая нечто новое, ранее никогда не бывшее.
(Энциклопедический словарь)
- Творчество - … процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности.
(Философский словарь)
От способностей к творчеству
Исходной предпосылкой для развития способностей служат врожденные задатки , с которыми ребенок появляется на свет.
При наличии прочих задатков способности могут развиваться очень быстро даже при неблагоприятных обстоятельствах.
Однако прекрасные задатки сами по себе автоматически не обеспечивают высоких достижений.
С другой стороны, и при отсутствии задатков, человек может при определенных условиях добиться значительных успехов в соответствующей деятельности.
Для ученика вся деятельность заключается в том, чтобы учиться, усваивать определенный набор знаний, умений и навыков по различным предметам.
И поэтому задача педагогов – создать для каждого ребёнка такие условия, чтобы он всё это смог усвоить максимально.
Признаки, характеризующие творчество как целостный процесс
- Непрерывность мыслительного процесса
- Цельность восприятия
- Наличие духовных ценностей
- Наличие знаний и умений
задание : определить признаки, характеризующ и е творчество как целостный процесс, т.е признаки, без которых творческий процесс не состоится
Результат выполнения задания №1
- Новизна и оригинальность результата
- Наличие условий для творчества
- Наличие творческих способностей и предпосылок
- Наличие положительной мотивации
- Наличие знаний и умений
Условия развития творческих способностей в школе
интеграции содержания и подходов
Использова-ние новых технологий развивающего обучения
специальная подготовка учителей в теоретичес-ком и практическом направлении
создание постоянных проблемных творческих групп
реализация индивидуаль-ного и дифференциального подхода в обучении и воспитании
Творческие способности в учебной деятельности
- Творческие способности, проявляющееся в учебной деятельности, связывают с самостоятельным открытием новых знаний и новых способов деятель- ности
Условия, создающие предпосылки «самостоятельного открытия»
- Наличие у субъекта необходимого количества знаний (период интеллектуальной готовности )
- сдвиг от внешней мотивации к внутренней (не отметка, а усмотрение проблемы )
- Развитость мышления (ассоциативное логическое и др .)
- обучение эвристике открытия
Методы работы для развития творческих способностей учащихся
Формы работы для развития творческих способностей учащихся
- классно-урочная
- исследовательский;
- частично-поисковый;
- проблемный;
- проективный;
- эвристический.
(работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания);
- консультирование по возникшей проблеме;
- научные кружки, общества;
- дискуссия;
- научно-практические конференции;
- проведение предметных олимпиад и предметных недель
- интеллектуальный бомонд
- выставки детского творчества
- игры.
Критерии творческой активности учащихся
Психологичес-кие задатки
Здоровье
Способность к концентрации внимания
Цели и ценности ребёнка
Интеллект,
Устремлён-ность
память, воображение
Мотивация достижений
Притязания и привычки
Личностный статус
Талант или одаренность
Афоризмы про творчество
Есть свои радости в каждом виде творчества: всё дело в том, чтобы уметь брать свое добро там, где его находишь.
Оноре де Бальзак
Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как возник, если оставить его без пищи.
Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет.
Константин Георгиевич Паустовский
Б ез творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива. Василий Александрович Сухомлинский
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Менделеев Д. И
Cлайд 1
Cлайд 2
Творческий процесс По мнению американского ученого П. Хилла, творчество- « это успешный полет мысли за пределы известного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее». Польский исследователь Матейко считает, что сущность творческого процесса заключается в реорганизации имеющегося опыта и формировании на его основе новых комбинаций.Cлайд 3
Творчество- это деятельность, порождающая нечто качественное новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца- субъекта творческой деятельности.Cлайд 4
Г. Уоллес выделил несколько последовательных этапов, которые являются типичными для творческого процесса: Формулирование задачи, точное определение цели, сбор информации по проблеме и начальные попытки ее решения. Инкубация(вызревание)- отвлечение от задачи после безуспешных попыток ее решения; при этом проблема остается в подсознание, в то время как человек может заниматься другими делами. Озарение- возникновение идеи решения, часто предваряемое случайным событием-толчком. Проверка правильности решения: испытание и реализация идеи.Cлайд 5
Техническое творчество- это получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощенных в реальных технических объектах. Оно включает процедуры проектирования и конструирования.Cлайд 6
Проектирование- разработка и обоснование проекта какого-либо объекта, отвлеченного от вещественной формы. Результатом проектирования является проект разрабатываемого объекта, первоначально представленный в виде текстов, графиков, эскизов, расчетов, моделей и т. д.