Как делают Wi-Fi-сеть в общественном транспорте. Мы протестировали как работает бесплатный Wi-Fi в автобусах

К бесплатному беспроводному интернету (Wi-Fi) вы можете подключиться:

  • на улицах в пределах Садового кольца, а также в некоторых других местах наибольшего скопления людей в пределах Третьего транспортного кольца, в некоторых парках, в домах культуры, библиотеках, кинотеатрах сети «Москино», музеях, студенческих общежитиях (карты бесплатного wi-fi и можно найти на портале открытых данных);
  • в общественном транспорте: в поездах метро и Московского центрального кольца (МЦК), в автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях (о наличии сети говорят соответствующие наклейки), а также на остановках городского пассажирского транспорта.

2. Как подключиться к бесплатному Wi-Fi в метро или наземном транспорте?

  • подключитесь к Wi-Fi сети MT_FREE с любого устройства;
  • в адресной строке браузера введите адрес: gowifi.ru;
  • выберите Регистрация возможна:
    • с помощью вашего аккаунта на портале госуслуг РФ. Понадобятся логин и пароль;
">метод регистрации на портале wi-fi.ru.

В дальнейшем для пользования интернетом достаточно лишь выбрать сеть MT_FREE и нажать кнопку «Войти в интернет» на портале wi-fi.ru.

Для быстрого подключения к Wi-Fi сети MT_FREE вы можете также воспользоваться мобильным приложением MT_FREE для Android и iOS устройств (для управления услугой «Как дома»).

3. Как подключиться к бесплатному Wi-Fi в городе?

Если вы находитесь в зоне действия сети Moscow_WiFi_Free, вам необходимо:

  • выбрать сеть Moscow_WiFi_Free в списке доступных сетей;
  • открыть браузер и авторизоваться с помощью любого из предложенных вариантов:
  • с помощью вашего аккаунта на сайт, введя логин и пароль;
  • по номеру телефона. Код доступа придет в СМС-сообщении.

В дальнейшем вы сможете получать доступ к бесплатному Wi-Fi, выбрав сеть Moscow_WiFi_Free. При подключении к городскому Wi-Fi после открытия браузера и попытки загрузки любой страницы автоматически будет открываться страница , и вы получите доступ в интернет.

Идентификация в городской сети Wi-Fi проводится один раз в три месяца.

4. Почему требуется идентификация пользователей?

Идентификация пользователей для получения доступа к Wi-Fi в публичных местах - требование российского законодательства.

Оператор связи перед открытием доступа в интернет обязан предложить пользователю:

  • ввести номер своего мобильного телефона, на который будет направлен код для подтверждения введенных данных;
  • указать свои фамилию, имя и отчество, подтвердив их документом, удостоверяющим личность, учетной записью на едином портале государственных услуг (или портале Мэра Москвы сайт) или иным способом, не противоречащим законодательству.

Компания Net for Bus занимается установкой Wi-Fi в городских автобусах и к концу года планирует запустить интернет на всех маршрутах, связывающих Петербург и Гатчину. Основатель проекта Евгений Корзников рассказал «Бумаге» , как продавал интернет в поезде, сколько стоит оборудовать автобус Wi-Fi и почему команде трудно найти инвестора.

Евгений Корзников

Генеральный директор Net for Bus

Почему Wi-Fi в автобусе начался с поезда

Идея пришла ко мне 12 мая, я ехал в поезде из Перми в Санкт-Петербург. У меня сел телефон, но был с собой планшет и роутер с флешкой. Поскольку в вагоне была розетка, я подключил туда роутер. Прошел только час с момента, как мы отъехали, и сосед напротив спросил, можно ли подключиться к интернету, я говорю: подключайся. Потом сосед через проход тоже спрашивает: «Можно подключиться?», ну я недолго думая говорю: «100 рублей». Он: «Да, без проблем». И дает мне деньги. Потом я сходил к проводнику, взял бумажку, написал, что раздаю до Питера интернет за 100 рублей.

Я приехал сюда и начал думать, как реализовать такой проект. Пообщался с производителями роутеров, начал изучать, что такое стартап. Потом зарегистрировал компанию Net for Bus: для этого пришел в бизнес-инкубатор «Ингрия», рассказал об идее и уже через два дня мне сказали, что я прохожу и могу стать резидентом.

Как работает проект Net for Bus

Я написал письмо в комитет по транспорту, Полтавченко. Комитет по транспорту заинтересовался в реализации этого проекта, поэтому он нам помогает, например, контактами. Сейчас мы работаем над поиском инвестора, но на данный момент нет такого, который предложил бы нормальные условия. Нам необходимо придумать, как мы будем монетизировать этот проект, потому что оборудовать один автобус стоит около 20 тысяч рублей.

Сейчас у нас есть несколько направлений. Первое: установка Wi-Fi-точек в офисах и магазинах, мы прокладываем канал по 4G. Второе: мы работаем с одной крупной сетью, у которой порядка 65 магазинов по Северо-Западу. После Нового года мы также установим им оборудование с Wi-Fi-точками. Ну и основное - это автобусы. Сюда входит установка Wi-Fi-точек, система видеонаблюдения, система пассажиропотока, которая в автоматическом режиме ведет подсчет вошедших и вышедших пассажиров и передает эту информацию оператору в парке. Сейчас мы запустили это на одном из автобусных маршрутов Гатчина - Петербург. Пока мы установили Wi-Fi на одном автобусе, до конца недели запускаем еще девять, а до Нового года постараемся оборудовать все автобусы - их порядка 55.

Мы ориентируемся на пассажироперевозчиков городского транспорта, а также туристического, который курсирует по междугородним и международным направлениям. После Нового года начинаем работать в Финляндии: хотим оборудовать около 40 автобусов, но там доступ к Wi-Fi станет платным.

Компании, конечно, не очень хотят связываться со стартапом, но те услуги, которые мы предоставляем, востребованы пассажироперевозчиками. С первым перевозчиком, с которым мы стали сотрудничать, нас познакомили, а второй узнал про нас и уже обратился сам.

По городу запущено порядка десяти маршрутов трамваев с Wi-Fi, но это больше имиджевые проекты. Там стоит оборудование, которое работает по 3G, а мы работаем по более высокой скорости. У нас роутеры промышленного назначения, их скорость - от 40 до 70 мегабит. У пассажиров стандартная скорость 512 килобит в секунду при подписке на 1–2 мегабита.

С оборудованием бывают внештатные ситуации, но обычно настраиваем его удаленно. Для этого необязательно нужен роутер: мы можем удаленно к нему подключиться, перезагрузить, посмотреть, чтобы везде соблюдались требования.

Я практически каждый день езжу на маршруте, где установлена Wi-Fi-точка, в основном у людей положительные отзывы, потому что ехать целый час.

В Светлогорских городских автобусах появилась возможность бесплатно воспользоваться сетью Wi-Fi для соединения с глобальной паутиной.

Wi-Fi оборудование установлено более чем на 60 % автобусов задействованных в городских перевозках пассажиров. Так что возможность прокатиться в автобусе, раздающем «халявный» интернет, достаточно высокая. Пока автобусы внешне никак не выдают свою технологичную начинку, но вскоре на них должны появиться наклейки, сообщающие о наличии Wi-Fi в каждом конкретном автобусе.

Я прокатился на нескольких городских автобусах, чтобы протестировать и понять, как работает новшество. Свой опыт пользования изложу пошагово, чтобы было более понятно, что и в какой последовательности делать. Тестирование производилось на смартфоне iPhone. Возможно на Android-девайсах какие-то окошки или шаги немного будут отличаться от представленных в статье, но, думаю, и у вас всё получится!

Как подключиться к Wi-Fi в автобусе (инструкция с фото)

Шаг 1. Если на Вашем смартфоне включено автоматическое уведомление о возможности подключения к новой Wi-Fi сети, то телефон сам предложить вам подключиться. Если такого уведомления не поступает, то можно зайти в настройки Wi-Fi и вручную подключиться к нужной сети. Во всех автобусах нужная нам сеть называется одинаково – GomelAvto Free Wi-Fi .

К данной сети подключение происходит без пароля. Поэтому, если всё сделано правильно, то Вас перенаправят на страницу приветствия от ОАО «Гомельоблавтотранс».

Шаг 2. На странице приветствия нам предлагают ввести номер мобильного телефона для получения кода доступа. Эта процедура совершенно бесплатна.

Для чего это нужно . В Беларуси существует закон, согласно которому доступ в Интернет можно получить, только пройдя идентификацию личности. Это можно сделать несколькими способами, в том числе и через номер мобильного телефона.

После ввода номера телефона следует нажать кнопку «Получить код» и через несколько секунд вам поступит сообщение от Velcom с 4-х значным цифровым кодом.

Шаг 3. Откроется новое окошко, предлагающее ввести полученный код. Здесь сложностей возникнуть не должно. Вводим код и нажимаем кнопку «Войти». Если код по каким-то причинам получить не удалось (например неправильно ввели номер телефона) – нажимаем кнопку «Назад к получению кода» и повторяем Шаг 2.

Если этот шаг завершён верно, то вы вновь увидите знакомую картинку с приветствием ОАО «Гомельоблавтотранс».

Шаг 4. В верхней части окошка нажимаем кнопку «Готово». В этот момент мы видим, что телефон отсоединяется от мобильной передачи данных (в моём случае это 3G) и переходит на соединение по Wi-Fi. Первым сайтом, который Вы увидите после подключения к Wi-Fi будет официальный сайт ОАО «Гомельоблавтотранс». (Видимо таким образом повышается посещаемость и рейтинг данного сайта)))

Шаг 5 . ВСЁ! Вы подключены к глобальной сети интернет. Если вы давно не выходили в сеть, то Вам начнут сыпаться сообщения со всех мессенджеров, уведомления о лайках в Instagram и прочие приятности. Но для серфинга по web-страницам вам нужно свернуть окошко подключения и зайти в браузер, потому что через окно подключения зайти на любимый сайт, увы, не получится.

В браузере или других приложениях можно свободно и привычным образом просматривать интернет страницы, общаться в социальных сетях и мессенджерах. Также на момент тестирования я свободно мог смотреть видео на YouTube. Конечно, я был единственный в салоне, кто знал о наличии бесплатного интернета в автобусе, и поэтому вся скорость доступа (1 Мб/с на один автобус) была моя. Если разделить скорость подключения между, хотя бы, 10-ю пассажирами то наслаждаться высокими скоростями вряд ли удастся.

Негативный момент

Единственным негативным моментом стало то, что оборудование, раздающее Wi-Fi, может довольно долго включаться в работу после включения зажигания или заводки автобуса (до 10-ти минут).

Как это выглядит на практике: автобус заводится после отстоя на конечной остановке, в это время включается оборудование. Автобус может проехать несколько остановок или даже половину маршрута (у нас в городе они небольшие), прежде чем полноценно заработает Wi-Fi. Но, думаю, водители сами заинтересованы, чтобы всё работало всегда и без перебоев). Практика покажет.

Вместо заключения

Технология и способ подключения показались нам достаточно удобными. Также порадовал тот факт, что при переходах из одного автобуса в другой можно переподключаться без лишних телодвижений – Wi-Fi подхватывается автоматически как знакомая сеть (если, конечно, активирована соответствующая настройка).

Скорости на данном этапе вполне достаточно чтобы комфортно общаться в соц. сетях всем пассажирам автобуса (но это если не смотреть видео). Сигнал соединения мощный и стабильный.

В любом случае современные технологии потихоньку добираются и до нашего города, делая жизнь светлогорцев ещё немного приятней и удобней.

Тестил: Григорий Полесский.

Сегодня, 1 февраля, на улицы столицы вышли первые автобусы с бесплатным доступом к интернету. Беспроводная сеть доступна для пассажиров полуэкспрессов № 902 и 904, на ночном автобусе № Н1 и маршруте № 1002, действующем в Новой Москве.

О наличии Wi-Fi в транспорте сообщают специальные наклейки, размещенные в салоне. Подключиться к интернету можно с помощью любого абонентского устройства. Для этого необходимо выбрать Mosgortr ans_Free из списка доступных сетей Wi-Fi и пройти sms-авторизацию. Последующие подключения будут производиться уже автоматически. Скорость интернета ‒ до 10 мегабит в секунду.

«Сегодня в столице стартовал крупный проект, который призван сделать наземный транспорт привлекательнее, а поездки на нем еще более удобными и комфортными для горожан. Постоянный доступ к сети позволит каждому пассажиру с пользой провести время в пути ‒ пообщаться с друзьями в социальных сетях, написать письма по работе, получить в интернете необходимую информацию. Отмечу, что до конца года Wi-Fi охватит все автобусы, троллейбусы и трамваи, ежедневно курсирующие по 800 московским маршрутам», ‒ рассказал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Напомним, в прошлом году беспроводной интернет появился на 450 остановках наземного городского транспорта Москвы. Подключиться к бесплатной сети Mosgortr ans_Free можно на популярных остановочных пунктах около станций метро, автовокзалов и железнодорожных платформ.

Справочно

До апреля 2016 года сервис будет функционировать в тестовом режиме. По вопросам работы Wi-Fi на наземном транспорте Москвы пассажиры могут обращаться по телефону горячей линии: 8-495-988-80-60.

Первые маршруты с доступом к интернету:

№ 902 «11-й мкр. Солнцева ‒ Киевский вокзал»

№ 904 «4-й мкр. Митина ‒ Белорусский вокзал»

№ 1002 «Метро «Тропарево» – Киевский (поселок)»

№ Н1 (ночной маршрут) «Озёрная улица ‒ Аэропорт «Шереметьево».

Для бизнеса с идентификацией пользователей: в кафе, ресторанах, в бизнес- и торговых центрах. Сегодня поговорим о том, как мы строим подвижные Wi-Fi-сети – то есть сети, которые не имеют постоянной локации. Например, Wi-Fi в общественном транспорте, который на протяжении дня передвигается по городу, такси, на выездных бизнес-мероприятий - также это удобная опция для кейтеринговых служб. Наш продукт сделан так, что для нас не имеет значения, какая сеть нужна клиенту: подвижная или фиксированная. В любом случае ты получаешь полноценную зону Wi-Fi с идентификацией. Итак, снова передаем слово Андрею Плавичу, менеджеру по маркетингу и продуктам бизнес-рынка МТС.

Мы можем построить Wi-Fi-сеть на любом передвижном транспорте: будь то автобусы, троллейбусы, поезда, пароходы и такси. При этом услуга реализована с выполнением всех требований законодательства. Обобщая, работу сети можно описать в два шага: роутер связывается с базовой станцией, а сигнал прокидывается на нашу платформу идентификации. Более подробная схема - ниже на рисунке:


Для подключения услуги мы используем Wi-Fi-роутеры Enterprise-уровня (промышленного). Их заведомо можно ставить в пыльных помещениях, использовать в сложных температурных и вибро условиях. Питается такой роутер от 220 Вольт, 48 и 12, поэтому мы легко их встраиваем в транспорт, где есть стандартный 12-ти вольтовый аккумулятор - сейчас такую сеть мы тестируем в Санкт-Петербурге. Отметим, что оборудование МТС предоставляет в составе услуги, клиент не несет дополнительных расходов на приобретение оборудования и не испытывает сложностей с его настройкой - все вопросы решают инженеры МТС.

Нашим клиентам мы всегда делаем личный кабинет со всей клиентской статистикой. В случае установки роутера в общественном транспорте, можно посмотреть сколько в каждом троллейбусе (автобусе или маршрутке) было пользователей, кто из пользователей в каких троллейбусах и как часто перемещается по городу, и какие маршруты наиболее популярны. Имея такую информацию, клиент может планировать различные маркетинговые активности - аналитические возможности у сети широкие.

Уникальность подвижной сети и в том, что помимо транспорта, она бывает полезна и компаниям, которые организуют вне офисов встречи, семинары, переговоры и видеоконфернеции. Конечно, всегда в качестве альтернативы можно «раздать» свой интернет гостям, но, во-первых, список приглашенных может быть слишком большим, во-вторых, ты не выполнишь требование закона об идентификации пользователей. То есть, ты не застрахован от того, что посетители твоей конференции не совершат какое-либо незаконное действие, используя твою сеть. С нашей Wi-Fi-сетью с идентификацией пользователя вы можно оставаться спокойным, все условия законодательства будут выполнены. Более того, у вас будет на руках вся статистика по участникам (кто подключался к сети) и их контакты, что станет хорошим подспорьем в будущих маркетниговых активностях.

Такую сеть также можно развернуть и на выездных мероприятиях на природе. Расставив несколько роутеров по периметру, мы можем организовать единую сеть на нескольких участках (по желанию заказчика у нас есть возможность и разделить зоны – одну сделать для гостей с идентификацией, другую – для сотрудников по единому логину и паролю). Хотя в такой сети могут быть ограничения по пропускной способности базовых станций вне населенных пунктов, ведь сигнал берется с обычных базовых станций - 3G или LTE, но даже в случае слабого сигнала – по запросу клиента – мы можем его усилить.

Загрузка...
Top