Конфайнмент-моделирование: построение стабильных систем. © Тренинговый центр Татьяны Лариной Как быть счастливым конфайнмент модель колесов

Алена Тищенко

Благодарю Киевский Центр НЛП и тренингов Татьяны Лариной за комфортную и располагающую атмосферу тренинга. Восхищаюсь удачным сочетанием теоретического материала с практической отработкой.Благодаря этой программе у меня сложилась целостная, понятная картина как работать с конфликтом, но главное, вовремя выявлять причины возникновения. Пополнила свою профессиональную копилочку эффективными техниками. Считаю что данная программа полезна для, каждого человека, особенно для молодежи. Знания и опыт полученный в процессе тренинга помогают строить гармоничные отношения,формируют доверие Миру, а также способствуют личностному и карьерному росту. Благодарю, с УВ. Алёна Тищенко, коуч, к-т Базового курса Позитивной психотерапии, автор проекта" Струны женской Души".

Коломийцева Жаннета

Татьяна прежде всего очаровательная женщина, удивительная, грациозная, изящная, умная, мудрая, с потрясающими глубокими глазами, интересная, разносторонняя, яркая, талантливая личность. Общение с ней доставляет огромное удовольствие, с ней легко и комфортно. В ее душе пылает огонь, способный зажечь пламя в твоём сердце. И ко всему этому профессионал своего дела, учитель с большой буквы. Мне очень повезло в том, что я проходила обучение у такого неординарного Человека.

Ещё несколько месяцев назад, я и не думала, что моя жизнь может кардинально измениться и что она существует за рамками моего восприятия. И именно в тот момент, когда я находилась почти "на дне", судьба подарила мне встречу с Татьяной Лариной. Это удивительный человек, с огромным добрым сердцем и светлой душой. Специалист очень высокого уровня. Энергичная, необычная, неповторимая, с отменным чувством юмора и просто красивая женщина! Общаясь с Вами, Татьяна, заряжаешься мощной энергетикой, светишься изнутри и это мотивирует идти вперёд, преодолевая все преграды на пути. Вы дарите людям счастье, меняя их восприятие и направляя к достижению целей. Рядом с такими людьми хочется жить, творить, действовать, развиваться и добиваться! Татьяна, я иду за Вами и с Вами! Спасибо за Вашу поддержку, профессионализм и самоотдачу! Спасибо за знания, которые я у Вас получила и продолжаю получать! Хочу обратиться ко всем, кто читает этот отзыв: Ребята, не сидите на месте, развивайте себя, свои способности, меняйте свои негативные и ограничивающие убеждения, ЖИВИТЕ, светитесь изнутри и дарите людям частичку себя. Ради этого стоит ЖИТЬ!

Черпанская Снежана

Хочу выразить огромную благодарность Татьяне Лариной за ее профессионализм, самоотдачу, искреннее отношение к людям, открытость, умение выслушать, готовность отвечать на вопросы и просто неиссякаемое терпение. Татьяна нереально заряжает своей энергетикой, человек огромного таланта и глубины, когда смотришь на таких людей, это реально мотивирует, хочется двигаться дальше, развиваться, достигать. Вообщем всем рекомендую, работа на самом высоком уровне, огромное количество практики, знания полезны всем и каждому, а так же применимы во всех сферах жизни. Огромное спасибо за ваше время, внимание, знания и самое главное за мое желание двигаться дальше.

Виктория Олифиренко

Учиться у Татьяны Лариной - это как подарок судьбы. Рекомендую всем своим друзьям, кто хочет измениться и стать успешнее. Самое удивительное, что это происходит как бы "само собой". Спасибо, Татьяна, за то, что Вы даете людям.

Конфайнмент-моделирование представляет собой системную технологию построения и стратегического развития бизнес-структур, организаций и групп. Конфайнмент-моделирование используется для организационного консультирования, обучения руководителей и персонала, создание оригинальных бизнес-структур. Это направление успешно реализуется в России центром экспертного моделирования технологии эффективного лидерства (ЭМТЭЛ), региональные представительства которого есть в крупных городах Российской Федерации, в том числе и Тольятти. Девиз ЭМТЭЛ – “мы учим системно работать”. “Человек это бизнес ” – один из семинаров, на котором рассматриваются вопросы бизнеса в применении к одному человеку. Управление собой как бизнесом, собственная научная работа как производство продукта и, непременно, пути продажи себя и своих знаний быстрее приводят к успеху и карьерному росту. Выгоды такого понимания – будущая карьера становится задачей формирования конкурентоспособности на стадии обучения и повышения продажной цены своего интеллектуального потенциала и профессиональной компетентности. Обеспечивать работой себя – это бизнес. И делать этот бизнес надо умело. Он требует и особых навыков, и особого образа мыслей.

Повышение качества подготовки специалистов задача учебных заведений на длительную перспективу. Для решения этой задачи в 2004 году в Министерстве образования РФ был создан совет по координации управления качеством ВПО. Брянским государственным университетом, входящим в число разработчиков типовой модели управления качеством подготовки специалистов в вузах, предложена концепция, по которой процессы подготовки специалистов рассматриваются как бизнес-процессы, необходимые образовательному учреждению для выживания в рыночных условиях при снижении бюджетного финансирования.

Типовой бизнес- процесс деятельности вуза включает в себя подпроцессы жизненного цикла продукции: маркетинг, проектирование, обеспечение, выполнение процесса, контроль и сопровождение продукции. На рисунке 1 показано формирование бизнес-процессов при подготовке инженеров-менеджеров на кафедре управления качеством, стандартизации и сертификации (УКСиС) Тольяттинского государственного университета.

В данной статье бизнес-процессы проектирования и подготовки конкурентоспособных специалистов представлены на основе модульных междисциплинарных комплексов (ММК) и конфайнмент - моделирования.

Рисунок 1. Формирование бизнес-процессов на кафедре УКСиС.

Конфайнмент – моделирование (КМ) – системная технология построения и стратегического развития бизнес-процессов или организации, позволяющая элементам системы существовать в устойчивом взаимодействии на основании принципа асимптотической свободы.

Сущность этого принципа заключается в том, что сам факт выпадения одного из элементов (или связи) автоматически приводит к возрождению аналогичного элемента. Этот принцип можно реализовать в модульных междисциплинарных комплексах.

Цель модульного междисциплинарного комплекса – построение структуры организации, разработка соответствующих схем и технологии подготовки конкурентоспособных специалистов, позволяющих сочетать устойчивую адаптивную гибкость и развитие в самой своей неотъемлемой основе.

Методологические основы конфайнмент-моделирования в образовании:

Единый подход к пониманию конкурентоспособного специалиста и его отличительных компетенций.

Единая структура формирования компонентов профессиональной культуры будущего специалиста и его конкурентных отличительных компетенций .

Единая структура воздействия (ФДИЛС - система) для обеспечения влияния и управления человеком, группой, организацией на разных уровнях подготовки специалиста (фиксация – депотенциализация – интервенция - латентный период - синхронизация).

Единые технологии воплощения конфайнмент – моделирования: непрямое воздействие (кто-то или что-то, от которого зависит результат формирования конкурентных отличительных компетенций, действуют в нужном направлении сами). К ним относятся системные архетипы, законы рынка, человеческие предрассудки, менталитет.

Креативная информационная среда через тактические и стратегические решения, предназначение для организационного развития.

Лидерство и менеджмент (эффективная стратегия руководства не в правильных действиях, а в создании ситуации, когда любое действие приведет к цели – формированию конкурентных отличительных компетенций).

Построение такой системы управления формированием конкурентоспособности, которая опирается на использование естественных закономерностей для достижения цели, что снижает затраты и неизбежную бюрократизацию как следствия директивного управления.

Системный подход к подготовке специалистов, когда формирование профессиональной культуры и конкурентных отличительных компетенций является естественной частью системного процесса образования (достигнутое силой пропадает вскоре после окончания насилия или даже прямо в ходе него), осуществляется в виде следующих процедур (рисунок 2).

1. Разработка понятной системы, структуры и связей модульного междисциплинарного комплекса, которая показывает всем, как должно быть и с чем сравнивать сформированный уровень профессиональной культуры и конкурентных отличительных компетенций.

2. Эффективное использование технического речевого инструментария для формирования профессиональной культуры и конкурентных отличительных компетенций (речь не передает информации, слова не содержат смысла или значения без соответствующего поведения, предназначенного для изменения или поддержания поведения других).

3. Построение системной карты профессиональной культуры и конкурентных отличительных компетенций для отыскания сильных и слабых сторон, выделения ключевых и критических элементов, рассмотрения и трансформирования связей, воздействий на систему в целом.

4. Внутренний пиар (PR) – построение и трансформирование корпоративной идеологии формирования профессиональной культуры и конкурентных отличительных компетенций (внедрение и стабильное воспроизведение целенаправленно созданных или стихийно возникших полезных мифов, разработка собственного мифа, проведение мероприятий внутреннего PR и обучение преподавателей и студентов техническим приемам и методам поддержания корпоративной культуры).

5. Формирование концепции управления собой как бизнесом, собственная работа как производство продукции в виде обученности, воспитанности и развитие, и поиск путем совершенствования и саморазвития для своей конкурентоспособности и гарантированного обеспечения работой самого себя.

Конфайнмент - моделирование эффективно можно реализовать в модульном междисциплинарном комплексе.

Модульный междисциплинарный комплекс определяется как самодостаточная структурная единица интегративной подготовки специалиста, состоящая из совокупности базовых составляющих учебных дисциплин семестра, позволяющая осуществлять учебную деятельность в рамках общей стратегии университета при активном взаимодействии с внешней средой (обществом, его потребностями, законами рынка, предпочтениями потребителей и работодателей).

В предлагаемой модели проектирования модульного междисциплинарного комплекса (ММК) используется интеграция по следующим пяти направлениям:

1) интеграция учебных дисциплин – позволяющих программировать системное представление о подготовке специалиста (при этом критерием отбора дисциплин в каждом семестре является некоторое системообразующее основание интеграции для подготовки конкурентоспособного специалиста),

2) интеграция моделей обучения для повышения эффективности подготовки специалиста (проблемное обучение, контекстное обучение, личностно-ориентированное обучение, модульное обучение, компетентностное обучение),

3) интеграция дидактических принципов (принципов системности, личностного развития, проблемности, диалогичности, профессиональной мотивации, целеустремленности и самооценивания),

4) интеграция традиционных и инновационных технологий обучения; ключевыми технологиями , используемыми в ММК, при этом являются организационные (упорядоченная совокупность методов организации и управления учебной деятельностью студентов), информационные (совокупность методов сбора, хранения и преобразования учебной информации), коммуникативные (методы взаимодействия всех субъектов и подсистем ММК), педагогические (совокупность методов взаимодействия со студентами ради освоения содержания) технологии ,

5) интеграция разнородных сред для объединения в единое образовательное пространство учебной деятельности студентов; к ним отнесены: учебная среда , состоящая из различных форм и видов учебного взаимодействия, профессиональная среда , включающая в себя континуум научных представлений, гипотез, проблем, задач и решений в контексте учебного процесса, социальная среда в формах адаптации к конкретным условиям и обстоятельствам профессиональной деятельности.

Такая синтетическая интеграция (термин А.И. Субетто) позволяет моделировать познавательные процессы подготовки конкурентоспособного специалиста (рисунок 3).

В статье актуализируется постулат о том, что конкурентоспособность специалиста есть требования рыночной экономики и показатель качества его подготовки, и одним из следствий этого императива становятся профессиональные образовательные программы для получения дополнительных квалификаций, в том числе и в области информационных технологий. Естественно, что все это относится и к такой информационноемкой специальности как 220501 «Управление качеством». Здесь актуальны и достижения в области педагогической науки: 1) квалиметрический подход (входной контроль подготовленности слушателей к освоению профессиональной программы; оценка качества целеполагания, содержания, технологии), 2) компетентностный подход (дополнительные квалификации; отличительные компетенции; сформированные умения), 3) акмеологический подход (конечный результат; профессиональное обучение как фактор управления, взаимодействия и духовного общения; ценностные ориентации как цепь переходов и преобразования потребностей, интересов, идеалов, целей личности), 4) андрагогический подход (приоритет самостоятельного обучения; принцип совместной деятельности; опора на опыт обучающегося; индивидуализация, системность, контекстности и т.д., свобода выбора; развитие образовательных потребностей, осознанность обучения), 5) мотивационное обеспечение (побуждение обучающихся к расширению своего кругозора, деятельностный подход; структурирование личного опыта в целях саморазвития и самореализации личности), 6) профессиографический подход (проектирование целей, содержания, технологии на основе эталонной модели специалиста), 7) синергетический подход (выбор векторов повышения компетентности в совокупности взаимосвязанных направлений в профессиональной сфере), 8) инновационный подход (диверсификация, специализация, индивидуализация, гуманитаризация, виртуализация). Опыт показывает, что эта совокупность подходов делает процесс подготовки конкурентоспособного специалиста направленным и эффективным. Интеграционные процессы, по своему характеру всегда междисциплинарные, реализуются через совокупность системно-моделирующих заданий.

Системно-моделирующие задания (СМЗ) - специально конструируемые («нестандартные») задачи, требующие для своего решения системной ориентировки в информации по ряду предметов и разработки модели решения с помощью информационных технологий и оценки полученных результатов . Содержание ММК, которое разрабатывается для каждого курса на основе интеграции выбранных экспертным путем дисциплин, изучаемых в соответствии с образовательным стандартом. Так, например, основания интеграции для определения информационного ядра ММК при обучении студентов 1 курса 2-го семестра по специальности 220501 «Управление качеством», могут быть представлены в контексте образовательного стандарта в соответствии, с которым в этом семестре изучаются 10 дисциплин, среди которых «готовыми к интеграции» оказываются лишь 6 дисциплин.

Интеграция укладывается в пять стадий: 1) определение целей интеграции и выбор системообразующего фактора, 2) выделение деятельностного и семантического полей, 3) выделение системообразующего ядра объектов интеграции, 4) выявление учебных дисциплин и модулей как компонентов интеграции, 5) формирование связей между учебными дисциплинами. На рисунке 4 представлен ММК для второго семестра обучения студентов по специальности 220501 «Управление качеством». Здесь ММК представляет собой логически увязанный перечень знаний и умений на основе интеграции учебных дисциплин: «Основы учебной деятельности», «Высшая математика», «Концепция современного естествознания», «Информатика», «Компьютерная и инженерная графика» и «Иностранный язык» (рисунок 4).

Стержнем формирования отличительных компетенций являются СМЗ по специальности, которые наряду со знаниями и умениями по отдельным дисциплинам в соответствии с квалификационными требованиями к специальности разрабатываются профилирующей кафедрой и подвергаются экспертизе (в отношении полноты содержащихся знаний и целесообразности формирования системно-моделирующих и информационно-квалиметрических компетенций (СМИКК)) представителями производства и администрации ВУЗа.

Далее рассматриваются технологические аспекты формирования отличительных компетенций на основе СМЗ. В них рассматриваются методические указания для преподавателей, представляющие технологию разработки модульного междисциплинарного комплекса и технология организации учебной деятельности во времени и пространстве при решении СМЗ для студентов на основе конфайнмент-моделирования. Здесь главным является акцент на организацию такой информационно-образовательной среды, в которой формирование СМИКК вписывается в формат непрямого действия, т.е. необходимые компетенции формируются одновременно в процессе выполнения СМЗ.

Конфайнмент-модель процесса подготовки конкурентоспособного выпускника представлена на рисунке 5. В ней на основе методологии ISO 9000 необходимо осуществлять постоянное улучшение, а на выходе должна определяться добавленная ценность в входе формированных компетенций. Ибо в противном случае будут зря потрачены усилия и ресурсы.

Таким образом, конфайнмент–моделирование процессов формирования отличительных компетенций повышает эффективность модульного междисциплинарного комплекса и реализует концепцию управления собой как бизнесом, являясь одним из путей совершенствования и саморазвития конкурентоспособности будущих специалистов.

_________________________
© Чернова Юлия Константиновна

Чтение конфайнмента

Конфайнмент-моделирование помогает увидеть связи, о которых вы не подозреваете; позволяет предугадать развитие всех событий; найти слабые звенья и реализовать любой проект максимально эффективно.

Умейте, знайте, используйте! Эффективность и удобство: конфайнмент-моделирование.

Те из вас, кто уже участвовал в наших семинарах, приобретал продукты, сталкивался с этим термином. Многие замечали, что мной часто используются схемы, с нарисованными кругами и стрелками. Кто-то пытался понять и освоить методику сам, но для всех это так и осталось непонятым.

Я учился непосредственно у создателя методики. В течение 3-х недель мы изучали, осваивали и практиковали конфайнмент моделирование под руководством Гагина Тимура Владимировича. Мне это пригодилось. Процессы стали более прогнозируемы, это сделало работу более эффективной и менее трудозатратной, удалось исключить ошибки.

А в процессе тренерской деятельности я столкнулся с интересом со стороны моих клиентов. Да, клиенты часто интересовались методикой и признавались, что не могут её освоить самостоятельно. Вопросы и просьбы помочь в освоении методики приходили на почту, и это не единичные случаи. Меня часто просили провести семинар.

Семинар будет

Но называть его «конфайнмент моделирования» мы не станем, потому что дать на вебинаре в полном объёме весь метод невозможно. Мной осваивался конфайнмент на тренингах, семинарах в течение 3-х недель плотной работы. И дать всё это же в рамках одного семинара в полной мере невозможно. Но научить читать, понимать, знать конфайнмент моделирование, я могу.

В рамках вебинара я научу:

  • Читать конфайнмент
  • Составлять простые модели
  • Дам шаблон
И вы будете лучше воспринимать материал, который я даю на всех других мероприятиях, глубже вникните в суть уже приобретенных продуктов.

Что будет на вебинаре:

  • Я расскажу, что такое конфайнмент
  • Чем он отличается от других систем
  • Какие есть выгоды и отличия
  • Расскажу, как строить модели
  • Расскажу о типовых элементах конфайнмента, причинах обуславливающих их расположение
  • Дам примеры конфайнмент-систем
  • Объясню суть взаимосвязей в системе
  • Вы узнаете порядок заполнения конфайнмента, логические элементы, схемы, все, что касается графического исполнения
  • Узнаете, как всё это использовать на практике
  • Вы получите пояснение по тем схемам, которые я уже давал и рассказывал
Например: двухдневный семинар «Модель женской психики. Научись понимать женщин». Он целиком и полностью представлен в виде конфайнмент-схемы. Тем, кто был на самом семинаре, когда я разъяснял у доски, было всё понятно. Сложнее тем, кто приобрёл семинар в записи. У человека, который смотрит всё это в записи, могут возникнуть вопросы: «А что это за блоки, а почему они расположены так? А что это за стрелки между блоками?».

После этого мероприятия таких вопросов больше не будет.

Вы будете понимать, начнете сами системно мыслить, моделировать, прогнозировать, делать более глубокий анализ личностных процессов и взаимоотношений в коллективе, понятнее и предсказуемее станут бизнес процессы. Кто-то сможет самостоятельно заполнять конфайнмент.

Конечно, где-то в интернете есть курс от самого Гагина Тимура Владимировича. Возможно, он общедоступен. И он понятнее станет после «Чтения конфанмента».

На моём мероприятии, я буду давать всё последовательно, с начала, с того, что для вас действительно важно, того, что вами может быть применимо.

И я буду отвечать на ваши вопросы.

Учимся мыслить структурировано, делать верные прогнозы, понимаем, воспринимаем материал в полной мере.

Читайте конфайнмент - изучайте запись семинара!

Довольно часто случается, что на форумах по Эриксоновскому гипнозу или НЛП задаётся сакраментальные вопросы, которые звучат примерно так:
-Я купил пять (шесть-семь- 10-15) книжек по ЭГ (НЛП) и скачал из интернета (принесли друзья, переписал у приятеля и т.д. запись семинаров). Смогу ли я научиться всему этому по той макулатуре и видеозаписям которые у меня есть или придется таки бабло на тренинг тратить?
Или говоря другими словами:
Можно ли научиться Эриксоновскому гипнозу (или НЛП) по книжкам и видеозаписям?

Отвечу сразу:
-Если хотите научиться хоть насколько-нибудь бабло придется заплатить.

Тренер - это специалист по обучению.
Его задача не книжки пересказывать, а обучать.

И для того, чтобы тренинг был именно тренингом, а не пересказыванием книжки, в основе тренинга должна лежать Модель Навыка.

И в этой Модели Навыка ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть прописано:

1. какого ВАК-очевидного результата будет достигать человек, действующий по модели навыка. Это (1) элемент конфайнмент-модели.

2. На что ему надо будет обращать внимание в начале, по ходу и в конце действия по этой модели. Фильтры восприятия. Это (7) элемент конфайнмент-модели.

3. Какие убеждения/ценности/глюки в карте должны наличествовать, чтобы человек обращал внимание именно на то, что составляет суть и основу навыка. (8) элемент конфайнмент-модели.

4. что человек должен пронаблюдать снаружи(или ощутить внутри) чтобы начать действовать по Модели Навыка. (6) элемент конфайнмент-модели.

5. Каким правилам он должен следовать пока действует по модели навыка. (5) элемент конфайнмент-модели

6. Какие ТОТЕ-ы он должен выполнять пока действует по модели навыка. И это (2) элемент конфайнмент-модели.

7. каких промежуточных и процессуальных ВАКов он должен добиваться, пока действует по конфайнмент-модели. И это (3) элемент конфайнмент-модели.

9. какие должны быть побочные результаты от действия по модели. И это (9) элемент конфайнмент-модели.

И ВСЕ эти элементы должны быть ПОЛНОСТЬЮ расписаны до уровня ВАК-очевидности (кроме элементов (8) и (4)).
Только тогда можно говорить, что ЕСТЬ модель навыка и можно обучать по ней.

В книжках же из 9 элементов Модели Навыка описано в лучшем случае 2 - (8) элемент конфаймента - глюки о мире и убеждения, что в мире правильно и как надо думать, теоретическое знание.
И иногда (2) элемент - последовательность ТОТЕ-ов.
Как правило, БЕЗ (3) элемента - промежуточных и процессуальных результатов (ВАКов), которых надо добиться в ходе выполнения ТОТЕ.

Итого в наличии - из 9 необходимых элементов в книжках есть в лучшем случае 2. Ну иногда пишется за кого себя надо считать - идентичность - (4) элемент конфайнмента.

Если же нет какого-то элемента в описании - тогда человек будет абстрактное знание, как нечто в принципе можно делать. А никак не собственный опыт.

Разница между Знанием и Навыком примерно такая же, как если бы вы взяли Правила Дорожного Движения и прочитали их - и это мертвые знания.
А вот если вы наняли инструктора, который будет обучать вас вождению - вот только тогда вы получите Навык и опыт, который потом сможете использовать.

На тренинге так же, в отличие от книжки, люди получают Собственный Опыт под руководством опытного тренера.

Если мы говорим о тренинге в исполнении профессионального тренера, то там людям встраивается все 9 элементов Модели Навыка, необходимых для того, чтобы навык заработал.

Текущая страница: 1 (всего у книги 22 страниц) [доступный отрывок для чтения: 15 страниц]

Павел Колесов

Достигатор. Как легко достигать своих целей, или Инструкция о том, как легко превратиться в Homo летающего

© Колесов П], 2009

© ООО «Издательство Астрель», 2013


Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.


© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

Предисловие

Павел Колесов стоял у самых истоков того, что сегодня принято называть «достигаторством». Он помнит о том, как все начиналось, и прекрасно знает, как и чем все продолжилось. Какие вопросы мы с Алексеем Кельиным, Борисом Кириленко, Анваром Бакировым и другими нашими друзьями ставили перед собой. Как мы все вместе искали везучих людей. Как разбирались, пробовали, ошибались и переделывали. Павел помогал и проверял, задавал очень и очень нужные вопросы, подсказывал и предлагал новые варианты действий.

Тем интереснее его книга – взгляд на достигаторство и снаружи, и изнутри одновременно. Помимо традиционных, ставших «классическими» идей и техник Павел знакомит читателей со своими собственными размышлениями, находками и озарениями. Неудивительно, что в его исполнении «Школа достигатора» всегда была особенной, отличной, уникальной.

Здесь, в этой книге, вы не только познакомитесь с техниками везения и удачи. Вы будете размышлять и спорить с самим собой и с автором. Вы будете задавать себе вопросы и находить на них свои собственные ответы. Вам откроются разрывы в понимании, которых не заметили, мимо которых прошли мы все, кто начинал и продолжил достигаторство. Вам предлагается прекрасная возможность воспринять этот подход к жизни в самом главном его измерении – в принципиальной незавершенности.

Достигаторство продолжается и изменяется. Перед нами возникают, нас волнуют все новые и новые вопросы. Идея «везения» завоевывает все больше сторонников.

Везение – что это? Мы говорим: «Попадание в меньшую статистическую вероятность», когда шансов на успех было заметно меньше, чем 50 × 50.

Но мы говорим: «Когда ты получаешь больше при тех же затратах; или то же при меньших затратах – это тоже везение».

И наконец, мы утверждаем: «Везет по большому счету тому, кто больше секунд в этой жизни прожил счастливо». Это – о разном. Но и об одном и том же.

Поэтому мы продолжаем. Не только разбираться в том, как находить в жизни – вовсе не мистическим, а техничным и прагматичным способом – везение. Но и – что еще такое – это везение?

Нам это очень и очень интересно. И мы все вместе с Павлом Колесовым надеемся, что станет интересно и вам, читатель!

Сейчас как никогда к месту: УДАЧИ!!!

...
Тимур Гагин

Уточнение

Вы серьезный человек, и я не шалопай.

Разговор в этой книге пойдет о достаточно серьезных и важных вещах.

Но это не повод делать серьезное лицо ☺.

Давайте договоримся.

Я НЕ обещаю быть логичным, честным, добрым, объективным, справедливым и последовательным.

Эта книга – про другое ☺.

Благодарности

Традиционные, но очень важные слова.

Хочется выразить огромную благодарность моим родителям – Борису Павловичу Колесову и Тамаре Дмитриевне Колесовой. За то, что вырастили, воспитали и вложили в меня и мое развитие свою любовь. Без их заботы и поддержки я никогда бы не стал тем, кем являюсь сейчас. И эту книгу я посвящаю им.

Также хочу сказать спасибо моим родным братьям Илье и Дмитрию. Общение с ними меня многому научило ☺.

Я искренне признателен Тимуру Владимировичу Гагину. Талантливейшему человеку, у которого я очень многому научился. Создателю достигаторства, конфайнмент-моделирования®, «нашей традиции НЛП» и многих других полезных для жизни вещей. Переоценить вклад Тимура Гагина в мое личностное развитие просто невозможно. Хотелось бы поблагодарить и Алексея Кельина, еще одного создателя достигаторства, у которого я научился многим веселым достигаторским вещам.

Я благодарен Николаю Ивановичу Козлову, который подтолкнул меня к изучению человеческой психологии.

Я благодарю всех моих учителей, с которыми мне выпало счастье встретиться на разных этапах жизни: неподражаемого Фрэнка Пьюселика, Джона Гриндера, Бэтти Элис Эриксон, Михаила Николаевича Гордеева, Михаила Романовича Гинзбурга, Светлану Сергеевну Бородину, Бориса Алексеевича Кириленко, Юлию Петровну Зотову, Игоря Незовибатько, Станислава Сергеевича Уколова, Сергея Валерьевича Губина, Бориса Афанасьевича Гладких, Сергея Петровича Сущенко, Юрия Леонидовича Костюк, Владимира Ивановича Полякова, Елену Анатольевну Ерохину, Людмилу Дмитриевну Шапиро, Алексея Михайловича Бабанова, Виктора Валентиновича Матушевского, Александра Львовича Фукса, Ирину Львовну Фукс, Валерия Ивановича Кабрина, Эмму Ивановну Мещерякову, Олега Валерьевича Лукьянова, Генриха Владиславовича Залевского, Сергея Александровича Богомаза, Веру Алексеевну Непомнящую, Татьяну Евгеньевну Левицкую, Ольгу Ивановну Муравьеву, Светлану Алексеевну Литвину, Елену Николаевну Скавинскую, Ольгу Михайловну Краснорядцеву, сэнсэя Николая Анатольевича Васильева.

Я от всего сердца признателен одногруппникам и друзьям, с которыми меня связывает многолетняя дружба: Михаилу Кабанову, Сергею Капустину, Павлу Колтуну, Павлу Милованцеву, Владиславу Тютереву, Олегу Храмцову, а также их замечательным женам.

Большое спасибо участникам моих достигаторских тренингов, нескольким сотням выпускников. Спасибо им за поддержку развития достигаторства в России. Благодаря их интересу и подсказкам мы развиваем это направление и продолжаем исследования, наполняя достигаторство новыми «фишками».

Хочется также сказать спасибо коллегам и партнерам, с которыми мы вместе работали и работаем. Они оказывали мне неоценимую помощь на разных этапах становления, развития и работы Сибирского центра НЛП-технологий: замечательной Алене Юрьевне Москаленко и ее мужу Александру Ивановичу Москаленко, Ивану Александровичу Перевезнюку, Илье Игоревичу Оголю, Валерию Евгеньевичу Кошелеву, Елене Пуговкиной, Любе Жарковой, Лене Есипенко, Светлане Нефедовой, Алене Гостюхиной, Анастасии Михайловой, Ольге Подшиваловой, Марии Сырых, Евгении Мишаковой, Жене Кузнецовой, Ольге Ивановой, Роману Викторовичу Грушецкому и его замечательной жене Марине, Наталье Павловне Можейко, Оксане Колос, Анне Нащанской и Ирине Шевченко, Александру Александровичу Шудневу, Саше Павлушкину, Антону Кислову.

Дорогие друзья, коллеги и близкие! Хочется сказать большое спасибо всем вам, всем хорошим людям, с которыми свела меня жизнь. Спасибо вам за то, что вы появились в моей жизни, участвовали в ней, дарили свое общение и помогали двигаться дальше. Я благодарю Ольгу Юскевич и Аню Архипову, Влада Машинцева и Настю Рубанову, Марину Мустафину, Эльвиру Лихачеву, Алексея Хитрова и его великолепную Машу, Вячеслава Станчуляка, Дмитрия Карнаухова, Владимира Чамбайшина, Аллу Гарькаеву, Виталия Новосельцева, Константина Юзефовича, Анну Тюину, Сергея Шишкова, Анвара Бакирова, Александра Разжувалова, Романа Черепанова и его великолепную Наталью Лазаренко, Андрея Панина, Михаила Витальевича Лошака, Елену Кулигину, Игоря Николаевича Оголя, Алексея Степанова, Игоря Усикова, Андрея Усынина, Дениса Трусова и Андрея Козлова.

Введение. Везение

Это сладкое слово «везение». Кто из нас не мечтал быть везучим? Чтобы и то сбывалось, и это непременно происходило. И вообще, по жизни все складывалось. Вы думаете, что это недостижимая мечта? Ан нет. Везучим может стать каждый. И начинается достигаторское везение – с чего бы вы думали? Правильно! С желания! То есть с мечты. Потому что если вообще ничего не желать и не хотеть, то и «везти» вас Вселенной некуда. Ведь вы не указали ей направление. Это с одной стороны.

С другой стороны, если вас гложет единственное желание, а Вселенная (или социум) движется в прямо противоположном направлении, возникает ситуация НЕвезения. Ровно потому, что все ветра и потоки движутся вам навстречу.

...

Например, в Калифорнии в начале XX в. некая фирма производила 1 млн 200 тыс. (именно так, никаких ошибок) кнутов в год. Ну и соответствующее количество упряжи. И прочих причиндалов для езды на лошадях. И все у нее было замечательно, потому что в том же самом направлении двигался и социум. Но не прошло и 20 лет – и, как вы думаете, что произошло с этой фирмой? Правильно, она исчезла с рынка. Потому что на рынок пришел Генри Форд. И вся Америка пересела на автомобили. А спрос на кнуты и сбрую для лошадей снизился практически до нуля.

Отсюда следует первый закон достигаторов (ну или везучих людей): ПОСТОЯННО держите «ушки на макушке». Достигаторы непрерывно отслеживают происходящее вокруг и определяют направления господствующих ветров.

Закрыться в самой глубокой раковине, не обращая внимания на то, что происходит вокруг, – это самый простой и прямой способ стать попоморщером ☺. Попоморщер – это хронический неудачник. Достигатор воспринимает любое изменение как приглашение к новой игре. Изменение в отношениях, перемены в рыночной ситуации, корректировки в расписании. Сразу же включается достигаторская «хотелка»: «В какую игру я здесь смогу поиграть? И что я могу выиграть?»

Если же вы твердите «этого нет, этого нет, этого нет», то вы встаете на прямую дорогу к провалу и проигрышу. То есть занимаетесь попоморществом. Изменение уже произошло, уже стряслось, уже случилось. И задача достигатора состоит в том, чтобы придумать, каким образом поставить себе на службу постоянно изменяющуюся Вселенную. Чтобы радоваться и получать приятные бонусы. Или, как их называют у достигаторов, «опилки». Имеются в виду все, помимо основного, полезные и приятные побочные результаты достижений.

Если вы хотите войти в круг тех, кому постоянно везет, необходимо постоянно отслеживать происходящее вокруг вас. Иначе вы рискуете наступить в кучку собачьих какашек. Еще вчера их не было на этой дороге, по которой вы прошли не одну тысячу раз. А сегодня – вот вам! Итак, фокус вашего внимания должен быть направлен ВОВНЕ! Чтобы не упустить шансы, которые жизнь дает каждому из нас по много раз на дню.

Или, если выразить эту идею другими словами: «Думать для головы – ВРЕДНО!» Потому что, пока вы погрузились в размышления, мимо проносится жизнь со всеми ее радостями и удовольствиями. А вам в очередной раз «не повезло». А что вы хотели? Вы когда-нибудь пытались «думать», играя в баскетбол или в футбол? Там думать некогда – надо играть. Как и в жизни.

Тот, кто много и долго думает, рискует получить в баскетболе мячом по голове, а в жизни – чем-нибудь потяжелее. Играйте с людьми, с организациями, с жизнью – у вас все получится. А как играть – об этом мы поговорим далее.

Ну и немного о терминах. Достигатором мы называем человека, который живет легко и радостно. Точно так же, легко и радостно, он многого достигает. Попоморщером мы называем человека, который живет тяжело, натужно, напряженно. Он добивается своих целей, но ценой огромных сознательных усилий, непрерывно пребывая в напряжении. Попоморщер – от слов «морщить попу», то есть излишне и непродуктивно напрягаться.

Чему посвящена эта книга? Тому, как думать и что делать, чтобы вам везло. Чтобы удача всегда была с вами. Чтобы у вас все получалось. Чтобы вы стали достигатором.

Тому, как заставить себя горбатиться на нелюбимой работе, получая сущие гроши, вас научат в любом вузе. Мы будем изучать нечто другое. Четкие и конкретные алгоритмы и паттерны, шаблоны и правила. Они помогают увеличить статистическую вероятность везения. Все, что вам нужно будет, – действовать по предложенным алгоритмам. И у вас все получится. Но здесь есть один нюанс.

Ключом к двери, за которой лежит дорога к успеху, является состояние везения. Состояние Игры. Проблема заключается в том, что оно не передается через книгу. Научиться входить в него можно только на тренинге «Школа достигатора. Хотелка». На котором обучают вхождению в правильное состояние. Чтобы хотеть правильно и результативно.

А это уже приводит к увеличению денег в жизни. К появлению любимого и интересного дела. Потому что это уже следствия умения правильно захотеть. Точно так же, как быстрое и легкое исполнение желаний. И превращение мечты в реальность. Так же, как и радостная, легкая и счастливая жизнь. Вы уже хотите организовать себе все это? Тогда перелистните страницу!

Глава 1. Игра, жизнь и цели

Состояние игры

Игра, состояние игры – это базовое состояние достигатора. Состояние игры помогает поддерживать обращенный наружу фокус внимания. И не позволяет долго и серьезно думать. Относитесь к жизни как к веселой игре, в которой можно выиграть различные призы и бонусы! Если для вас состояние игры является базовым, у вас нет проблем ни с желаниями, ни со стремлениями. Которые, собственно, и образуют основу везения. Запомните: игра, игра и еще раз игра!

Вы играли в детстве в войнушку, куличики или дочки-матери? Вы еще не забыли, что в игре важен сам процесс игры? Тот, кто слишком сильно концентрируется на результате (хочу выиграть, а-а-а-а-а-а-а!), как правило, проигрывает ☹. Он отвлекается от главного – от удовольствий, которые мы получаем в нашей жизни.

...

Главное – это получать удовольствие от жизни!

Для достигатора основным результатом любой деятельности является интересный процесс достижения цели. А не сама цель. Единственный смысл цели – чтобы вам было интересно по пути к ней.

Вы наверняка сталкивались со следующей жизненной ситуацией. Есть цель. Важная. Невероятно значимая. И мы прем к ней, не жалея сил. Надрываясь. Долго. С трудом. С напрягом. Дошли. Достигли цели. А в душе – опустошение. И вопрос: «И на фига все это было надо?» В результате человек впадает в депрессию. С точки зрения достигаторства подобный стиль жизни – голимое попоморщерство. Потому что можно было действовать иначе. По-другому. То есть по-достигаторски.

Своя жизнь

По-достигаторски означает, что вас радуют и сама цель, и процесс ее достижения. И тогда вы гораздо быстрее приходите к цели. А затем с удовольствием оглядываете окрестности: «Та-ак, это уже сделано, что дальше? Я полон энергии, мои силы неисчепаемы. Куда бы их приложить, чтобы не заскучать? Так, с этой девушкой я уже познакомился (дом построил, фирму организовал). Во что еще поиграть здесь и сейчас? Ага, я вижу еще одну привлекательную девушку. Поиграю-ка с ней в знакомство и легкий флирт (или в строительство баньки, или в организацию фирмы в другом сегменте рынка)».

И это все получается, если цель РАДУЕТ вас. Потому что вам ХОЧЕТСЯ достичь ее. Потому что вы играете в интересную игру. Живете интересной жизнью. Своей жизнью, а не чужой.

Человек, который живет своей жизнью , просыпается утром с удовольствием. Потому что его день будет наполнен радостными и интересными событиями. И даже если СЕГОДНЯ выспаться не удалось, он все равно бодр и весел (исходя из опыта автора ☺).

И наоборот, человеку, живущему чужой жизнью , совсем не хочется «вставать в такую рань». Даже если он выспался. Потому что ему приходится идти к чужим целям. Что не вызывает у него ни малейшей радости. Человек испытывает раздражение и желание избавиться от обузы.

В итоге получаем то, что называют «синдромом пятницы». Когда человек просто «отбывает» рабочее время. С понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00. Потому что «так надо», а не потому что «этого хочется». И мечтает такой человек только о том, чтобы поскорее настали выходные. Потому что тогда можно будет «оттянуться» – за все бездарно прожитые рабочие дни. Про таких людей есть грустная шутка: «Каждый рабочий день сокращает жизнь на восемь часов». Ну что ж, и так можно жить. Однако у этих «трудоголиков наоборот» очень быстро начинаются проблемы со здоровьем. Простуды, бронхиты, инфаркты, гипертонические кризы и прочие инсульты. Хронический алкоголизм, конечно же. Потому что организм протестует. Тот, кого болезнь «приложила» очень хорошо, как правило, начинает задумываться: «А так ли я живу? Может быть, стоит изменить хоть что-то?»

Так зачем же дожидаться предынфарктного состояния? Почему бы раньше не свернуть с попоморщерской дороги?

...

Начните с поиска ответа на простой вопрос: «Чего Я хочу?» Не папа, не мама, не брат с сестрой или двоюродные племенники по материнской линии… «Чего Я хочу ДЛЯ СЕБЯ?» Тем, кто не привык задавать себе такие вопросы, может быть, имеет смысл начать с малого: «Что я хочу сегодня на завтрак?» Не с того, что в меня «запихивают» родные и близкие или заведения общепита, а с того, что Я хочу. Задайте себе вопрос: «Чего я хочу?», и ответьте на него. Это очень полезная штука. Почаще задавайте этот вопрос самому себе.

Когда вы научитесь определять свои желания на коротких отрезках, попробуйте раздвинуть временные границы. «Чего бы мне хотелось сегодня? В какую интересную игру я хотел бы сыграть?» И если вы понимаете, что, например, все время возвращались домой на автобусе, а вот сегодня вам ХОЧЕТСЯ пройти пару остановок пешком (благо погода хорошая) – значит, идем «своим ходом». С удовольствием. С пониманием того, что сейчас вам так захотелось. А потом вдруг вы пожелали подъехать на автобусе. Ну что ж – садимся и едем дальше.

И вновь расширяем временные границы. «А что мне хотелось бы сделать на неделе? Сходить в кино! Та-а-ак, смотрим расписание. Ага, вот это действительно интересный фильм» – вы звоните в кинотеатр и заказываете билеты.

Круги расходятся все шире. Вы задаете себе новые вопросы: «Чего бы мне хотелось в этом месяце? А в этом году?»

Ну и самый веселый вопрос: «КАК я хотел бы прожить эту жизнь?»

Уважаемый читатель, обязательно задайте себе этот вопрос: «КАК я бы хотел прожить эту жизнь?»

...

Как бы вы хотели прожить эту свою жизнь?

КАКОЙ должна быть ваша жизнь? Запишите ответ на листке бумаге и сохраните его. Он обязательно вам потребуется.

Как поступать с желаниями, которые вот прямо сейчас непонятно как реализовывать? Об этом мы еще поговорим. Пока же отметим только одно – нельзя отказываться от своих желаний! Потому что собственные желания – это, наверное, единственное, что связывает человека с жизнью. Если у него пропадают желания и стремления, зачастую исчезает и желание жить. Стремитесь! Хотите! Желайте! Мечтайте! И у вас все сбудется. Обязательно сбудется, хотя, может быть, и не сразу.

Свои цели

Автор ведет тренинг «Школа достигатора». И ему хорошо известно, что первый раз большинство слушателей «спотыкаются» именно на этом. На ограниченности своих желаний. Они ОЧЕНЬ мало хотят. У них мало желаний. Список желаний исчерпывается 5-10-15 пунктами. И все. А таким Вселенная никогда НЕ помогает ☹.

Исходя из этого, сделайте, пожалуйста, ПРЯМО СЕЙЧАС очень простое упражнение.

...

УПРАЖНЕНИЕ

Возьмите ручку и листок бумаги. Напишите МИНИМУМ 30 своих желаний. Какими они будут – пока не важно. Просто возьмите и запишите на листке 30–40–50 своих желаний, мечтаний, целей.

По опыту проведения тренингов автору известно, что на выполнение этого очень простого упражнения требуется 10–15 минут. Так что отложите эту замечательную книгу, возьмите тайм-аут на четверть часа и запишите ВСЕ желания, которые приходят вам в голову. Чего вы хотите? Чтобы в вашей жизни было – что? Это необходимо хотя бы для того, чтобы мы с вами могли двинуться дальше.

Время пошло…

Истинная цель, ради которой стоит напрягаться, рано вставать, прилагать какие-то усилия, соответствует двум условиям, двум правилам.

Правило № 1. Истинное желание относится лично персонально к себе . «Я хочу, чтобы дети из московского детского дома № 156 кушали манную кашу по утрам». Это не про вас. К вам это не имеет никакого отношения. И есть большие сомнения, что Вселенная когда-нибудь ниспошлет вам возможность исполнить такое желание.

Ваше желание должно относиться только к вам лично ! Не к бабушкам и не к дедушкам, не к голодающим детям Никарагуа! Оно должно быть вашим персональным стремлением. Ориентированным только на вас. Что это значит? Вы обязаны «физически» присутствовать в своем желании/мечте. Как физическое тело.

Мы могли бы долго объяснять принципы работы этого механизма. Например, рассказать о том, что наше бессознательное понимает только то, что было непосредственно пережито человеком. А того, чего не было, бессознательное «понять» не в силах. Оно понимает только те цели, в которых присутствует наше тело. Такие, как поход в хороший ресторан, купание в море или поездка с ветерком на красивом автомобиле. Если же в формулировке цели тело отсутствует, то бессознательное пребывает в растерянности. И не понимает – «Чего же тебе надобно, старче?»

В общем, если вы хотите, чтобы ваше желание исполнилось достаточно легко и быстро, вы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО в нем присутствовать! Вы лично. Иначе желание – не сбудется. Или вам придется долго и трудно идти к своей цели. Вам это надо? Мы же хотим попроще и полегче, ведь правда?

...

Вернемся к составленному вами списку. Все ли перечисленные в нем желания, имеют отношения к вам лично? Везде ли вы присутствуете как физическое тело?

Безжалостно вычеркните желания, в которых вы лично отсутствуете! Это не про вас! Не про вашу жизнь! Да, вы можете достичь и этих целей. Но тогда вам придется горбатиться, корячиться, морщить попу, напрягаться и т. д.

Иногда участники тренинга спрашивают: «Почему то или это является плохим?» Нет, не то чтобы плохим. Просто это не полезно. Это не про вашу жизнь. Предлагаемая нами технология относится только к вашей жизни. И не имеет отношения к судьбам других людей. Только к вашей жизни! Потому что бессознательное не желает спонсировать чужие жизни. Его интересует жизнь «своего» тела, своего «носителя»!

Иногда участники тренингов приводят свои примеры: «Вот мать Тереза (слышали, наверное, про такую) всю жизнь прожила для других. И была абсолютно счастливым человеком. Для себя она хотела только одного – счастья. И добилась». Что тут можно сказать? Есть одно простое соображение. До тех пор пока вы бедны, вы не способны ничего отдать миру. Вы помните русских промышленников и меценатов Третьякова и Морозова? Сначала они сами разбогатели. А потом поделились с другими людьми. Если вас беспокоит благотворительность, сначала станьте богатым человеком! Чтобы у вас самих все было хорошо. А уже потом помогайте нуждающимся.

Еще раз повторим правило № 1: «Истинное желание относится лично к себе! »

Правило № 2. Истинное желание должно переживаться радостно! Вы представляете, что у вас это есть, – и вам УЖЕ хорошо! Вам УЖЕ хочется! Прямо сейчас, дайте прямо сейчас и в два раза больше! Если это так, то ваше желание – истинно и полезно вам.

Если желание не удовлетворяет хотя бы одному из двух правил… Или вычеркивайте его, или перефразируйте. Так, чтобы оно относилось к вам лично и переживалось вами радостно.

Проверьте, пожалуйста, чтобы ВСЕ перечисленные вами в списке желания удовлетворяли вот этим двум критериям, этим двум правилам. Во-первых, желание должно относиться к себе любимому. И во-вторых, необходимо, чтобы вы переживали его радостно. Проверьте ВСЕ ваши желания!

Если что-то не так… Если одно из этих двух правил нарушено, вычеркивайте желание и забудьте о нем. Потому что если желание не относится к вам лично, а, переживая его, вы не испытываете радости… Вы, конечно, можете добиться его исполнения. И достичь этой цели. Но при этом будете ощущать себя дурак дураком. Вам не будет давать покоя вопрос: «Ну и что? И что в итоге?» И человек погружается в апатию: «Ну, получил я “Лексус RX450”, а дальше что? Выпустят новую модель, я и ее куплю». Если новая покупка доставит вам радость, тогда никаких проблем. А если вы действовали по принципу «вот у соседа “Лексус”, и я должен иметь такой же», то какого черта? Мы здесь про себя любимого. Вы должны сделать хорошо СЕБЕ, а не испортить настроение соседу.

...

Еще раз проверим, все ли ваши цели удовлетворяют двум основным критериям.

И еще раз повторим, истинное желание одновременно удовлетворяет двум правилам:

1. Истинное желание относится к вам лично.

2. Исполнение истинного желания переживается вами радостно.

Ваше желание должно удовлетворять ОБОИМ этим правилам. Не ИЛИ первому, ИЛИ второму, а И первому, И второму. Только такие желания легко сбываются и получаются. Только такие желания поддерживаются Вселенной.

Проверку на соответствие правилу № 1 могут не пройти самые красивые и благородные ваши желания («я хочу, чтобы был мир во всем мире», «я хочу, чтобы мои правнуки были счастливы», «я хочу, чтобы перестали плакать дети в детских домах»). Закавыка в том, что, пока вы отсутствуете в них как физическое тело, Вселенная не способна вам помочь. Как только вы присутствуете физически, желание может быть реализовано.

...

Очень часто участники тренингов включают в списки желания, в которых фигурируют дети. Например: «Хочу, чтобы мой ребенок хорошо учился». Гм, а где же здесь вы лично? Если бы желание было сформулировано «Я хочу проводить с ребенком каждый день по 2–3 часа, готовя с ним вместе уроки, и чтобы он за счет этого учился хорошо и я бы этим была горда» – вот такое желание имеет очень хорошие шансы быть реализованным. И тогда надо просто быть честным с самим собой. Отдавая себе отчет, что успехи детей в учебе радуют вас не сами по себе, а как проявление вас как родителей.

Запомните правило № 1.

И еще раз о правиле № 2: «Истинное желание переживается РАДОСТНО». Необходимо представить, как у вас это будет – и вам становится хорошо ПРЯМО СЕЙЧАС. А не через 50 тысяч лет, когда наши правнуки высадятся на Альфа-Центавра.

Имеется в виду вот что. У человека вполне может быть цель, соответствующая правилу № 1. Например, закончить вуз и получить диплом. Но если у него в сознании достижение цели связано со словом «НАДО», а не со словом «ХОЧУ», добиться исполнения желания будет очень трудно. Перечислим еще несколько желаний такого типа: «надо получить диплом», «надо выйти замуж/жениться», «надо зарабатывать большие деньги». Вроде бы человек физически присутствует в каждом из них. Но мысли об этих целях уже «напрягают». Цели НЕ радуют, а вызывают тревогу. И что получается? Обычное попоморщерство.

Истинные желания могут быть глупыми с точки зрения окружающих или морали. Ну и что? Ведь ВАШИ желания существуют для того, чтобы радовать ВАС лично. Так ведь? Если вам прямо сейчас захотелось мороженого со сливками или вы желаете окунуться в прорубь, то бабушки у подъезда с их представлениями о том, что правильно и что морально, пусть идут лесом-полем.

Потому что мы живем ДЛЯ СЕБЯ, а не для других.

Эти два правила позволяют осуществить проверку на «экологию» ваших желаний, на их системную сообразность со всей остальной вашей жизнью. Проверка позволяет узнать, не испортит ли достижение той или иной цели вашу жизнь в других ее областях. Эта штука немного иррациональная, с трудом вычисляемая на сознательно-логическом уровне.

Поэтому формула итоговой проверки звучит так: «Радует ли вас цель и после того, как вы четко и ясно представили ее себе?»

И если в каком-то месте вы не ощущаете радости… Особенно если речь идет о цели из серии «надо, Федя, надо!..». Тогда отбросьте все и всяческие сантименты. Рекомендация звучит очень жестко: «Если цель не радует вас – даже НЕ ПРОБУЙТЕ!» Будьте довольны тем, что, потратив всего несколько минут, вы избавили себя от опасности угробить лет пять-семь-десять жизни, которые потребовались бы для достижения ложной цели.

...

Есть такой фильм «Ах, водевиль-водевиль». В одной из сцен милые женщины дают советы главной героине. В частности, там слышна очень четкая рекомендация, которая подходит и нам: «Ты не верь, что стерпится, ты не верь, что слюбится. Кроме сердца своего – никого не слушай. Все равно не сбудется, ничего не сбудется – с нелюбимым мужем». Ну, про мужей не знаю, а про цели и желания – это как раз оно.

Если вам «угу ☹» на цель в самом начале – вот не стерпится. Вы можете проломить все преграды в жизни. Построить личный космодром во дворе. Вы добьетесь всего, что только возможно. Все вокруг будут думать: «Ну и какого рожна ему надо? У него уже все есть». А вам будет плохо. Тоскливо. Потому что вы угробили свою жизнь на «тухлое» дело. Которое не приносит вам ни малейшей радости. Как с теми шариками из детского анекдота: «Почему возвращаете? – А не радуют ☹».

В конечном итоге радость – абсолютное мерило внутренней сообразности человека, которое позволяет жить счастливо и везуче. Улучшит ли вашу жизнь то, чем вы собираетесь заниматься? Вот на какой вопрос следует ответить. Не имеет значения, будут ли вам завидовать другие. Не имеет значения, что так делают все. Не имеет значения, что вы получите больше очков в игре, чам ваш сосед. Вопрос в том, станет ли лучше ВАША жизнь. Да или нет?

Если «да» – вы все делаете правильно! Давайте дальше читать эту замечательную книгу и выполнять упражнения. Чтобы быстрее и легче реализовать свои желания!

Если же «нет» – отбросьте желание, откажитесь от него. Потому что оно не ваше, а чужое. Которое кому-то удалось «пропихнуть» вам в голову. И вот вы уже двинулись к чужой цели, бессмысленно растрачивая время СВОЕЙ жизни. Которое, между прочим, ничем не восполнимо.

Если совсем коротко и жестко, то жизнь под словом «НАДО!» – прямая дорога в могилу ☹.

Потому что люди, которые руководствуются «надо!», обычно делятся на две группы.

Первую из них образуют вежливые, доброжелательные, внимательные люди, глаза которых полны тоской: «Радуйся-радуйся, пока можешь. На самом деле в жизни все плохо, очень и очень плохо ☹». Они глядят на мир глазами побитой собаки, которая не ждет от жизни ничего хорошего. Такие люди распространяют вокруг себя ауру уныния и тоски. Может быть, и в вашей жизни встречались подобные персонажи. Пообщавшись с таким «невезунчиком»-попоморщером, вы вдруг замечаете, что и из вашей жизни исчезла удача.

Это, пожалуй, единственный в достигаторстве момент, который мы не можем объяснить с рациональной точки зрения. Если вы пообщаетесь с везунчиком, жизнерадостным, веселым, энергичным человеком, то и к вам приходит удача. Вы встречаетесь с нужными людьми, не знаете проблем с деньгами, подписываете перспективные договора, налаживается личная жизнь. Если же вы пообщались с попоморщером, исчезает везение, а вместе с ним – радость и удача. Заканчиваются-исчезают деньги, вы спотыкаетесь на ровном месте, возникают проблемы на работе…

Загрузка...
Top