Сценарий мероприятия библиотека день российской печати. День российской печати

Это внеклассное мероприятие, которое проводится 13 января и знакомит учащихся с днем российской печати. В данной разработке указан год, когда в России стали отмечать данный праздник.Парвая страница- история первых газет в мире.2 страница- история газет в России.3 страница-разнообразие газет и журналов. 4 - первые журналы. 5- журналы для детей. 6 - как подписаться на газету или журнал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила: учитель русского языка и чтения СКОУ Станина Людмила Васильевна.

Возраст учащихся: 10-15 лет.

Цели:

1.Познакомить с историей возникновения первых газет и журналов.

2.Рсширение кругозора, коррекция познавательных процессов.

3.Воспитание любви к чтению .

Оборудование: компьютер, экран, презентация, образцы газет и журналов .

Ход мероприятия.

Какие издания печатают в нашей стране?(газеты, журналы)

Какие названия газет и журналов вы знаете?

1 страница. История первых газет.

Что представляли собой первые газеты?

Где появились первые газеты? На эти вопросы ответит не каждый.

Ещё Юлий Цезарь начал публиковать «Деяния сената», а затем «Ежедневные общественные деяния народа». Римские газеты представляли собой глиняные дощечки, на которых записывали хронику событий, т.е. рассказывали что нового произошло в стране.

Первой в мире печатной газетой стал «Столичный вестник», который начал выходить в Китае в VIII веке (911 год). В ней помещали указы императора и сообщения о важнейших событиях. Газеты печатали с досок, на которых вырезали иероглифы , покрывали тушью и делали оттиски . Эта технология была крайне неудобной, так как доска от частого покрывания краской быстро приходила в негодность.

На протяжении последующих столетий в газетах мало что изменилось пока в Германии в 1450-х годах Иоганн Гутенберг не изобрел печатный пресс , который позволял позволявшего размножать текст и изображения, не прибегая к услугам переписчиков.

Свой современный облик газеты начали приобретать в XVI веке . Тогда и вошло в обиход само название «газета» - по наименованию мелкой итальянской монеты gazzetta , которую обычно платили за рукописный листок новостей в Венеции . Считается, что именно в этом городе были образованы первые бюро по сбору информации - информационных агентств - и возникла профессия «писателей новостей».

2 страница. История газет в России.

Когда появились первые газеты в России?

Прежде, чем в России появились печатные газеты, долгое время для царя и бояр составляли периодические рукописные обзоры немецкой и голландской прессы. Их называли курантами . 15 декабря 1702 г. Пётр I издал указ по которому куранты следовало передавать в Монастырский приказ (в его ведении находилась типография) и печатать для продажи "в мир" . Перед изданием куранты редактировались. В нескольких случаях Пётр сам вносил изменения, проверял. От первых газет, вышедших еще в конце 1702 г. сохранились лишь рукописные копии.

Первый сохранившийся выпуск этой газеты издан в Москве 2 (13) января 1703 года (годовщина этой даты отмечается как День российской печати ). Постоянного названия газета не имела. Однако в большинстве вариантов заголовка встречается слово "Ведомости". Газета не имела постоянного тиража (от 1-2 тыс. до 30 экз.). Периодичность ее выхода зависела от работы почты, доставлявшей иностранную прессу, степени загруженности переводчиков Посольского приказа и свободных типографских мощностей. Кроме Москвы, отдельные номера Ведомостей издавались и в Петербурге. Первыми журналистами были, во-первых, сам Петр, а также его чиновники. Первым редактором «Ведомостей» был директор Печатного двора в Москве Федор Поликарпов, литературно образованный человек, писавший стихи. Он готовил материалы газеты, обрабатывал переводы из иностранной печати, которые поставляли чиновники Посольского приказа, добывал известия из других ведомств и канцелярий, следил за расположением заметок в номере и вел корректуру. Когда «Ведомости» были переведены в Петербург, ими стал заниматься директор столичной типографии Михаил Абрамов. Яков Синявич - дьяк одного из приказов, самый известный из первых журналистов в России, "репортер".

3 страница. Разнообразие газет и журналов.

Сначала эта газета «Ведомости» выпускалась одна, спустя 100 лет в 1860 году издавалось 28 газет, а спустя почти 170 лет с момента выхода первого номера «Ведомостей», точнее в январе 1870 года, «высочайшим царским повелением» через почтовые учреждения была организована первая в истории пробная подписка на русские и зарубежные периодические издания. Люди получали газеты на дом. Это могли позволить себе только богатые. Уже в 1914 году в России тиражировалось более трех тысяч различного рода газет и журналов.

В начале 2005 года российская печатная продукция насчитывала свыше 46 тысяч наименований, что превышало объемы периодики 2000 года почти в 2,5 раза. Основную массу от всего объема издаваемых в современной России периодических изданий безусловно составляют газеты и журналы. На их долю приходится около 26 тысяч газет и 16,5 тысяч наименований журналов.

4 страница. Первые журналы.

Что такое журнал?

Журна́л (фр. journal - дневник, подённая записка, от фр. jour - день, сутки) - печатное периодическое издание .

Первым российским журналом стал журнал “Примечания” (1728-1742). Он выходил ежемесячно на двух языках – немецком и русском. Многие его статьи были продолжением или дополнением к уже опубликованным в “Санкт-Петербургских ведомостях” информациях. Для того, чтобы читателю была понятна эта связь, на полях печаталась ссылка на номер газеты. Позднее тематика публикаций в журнале расширяется и лишь отчасти оказывается связана с содержанием газеты. Журнал пользовался спросом. Особую роль играли журналы Академии наук. В 1755-1796 гг. Академия Наук была не только центром научного развития России, но и средоточием культурной, литературной и творческой жизни. Поэтому не удивительно, что в эти годы она издавала несколько “толстых” журналов. “Толстый” журнал содержал несколько печатных страниц.
Выдающуюся роль в формировании российской журналистики сыграл М.В. Ломоносов. Он немало потрудился на журналистском поприще – как переводчик и редактор. Благодаря деятельности Ломоносова тексты газеты удобно читать, они отличаются четкостью языка и построения фраз. Ломоносов написал гениальную статью "Рассуждения об обязанностях журналистов". Это - первая статья о том, каким должен быть журналист.

Кто такой журналист?

Вот требования Ломоносова, предъявляемые журналисту:

1) Компетентный- знающий вопрос о котором пишет очень хорошо.

2) Скромный

3) Уважающий мнения других

4) Знающий фразу "Стыдно воровать чужие мысли".

Со временем стали возникать частные журналы, которые печатались на средства богатых людей.

5 страница. Первые журналы для детей.

До середины XVII века детской литературы не существовало. Первой книгой, написанной специально для детей, стала книга «Мир в картинках» Яна Амоса Коменского.
Первым детским журналом в мире стал «Лепцигский еженедельный листок» (1772–1774), издававшийся в Германии. Через три года специальное детское периодическое издание - « Детское чтение для сердца и разума» - стало выходить в России в Москве.
Журнал русского просветителя Н. Новикова « Детское чтение для сердца и разума» положил начало отечественным изданиям для юного читателя. Он выходил в виде еженедельного приложения к «Московским ведомостям» с 1785 по 1789 год. Детский журнал, по мнению редактора, должен был служить «для сердца и разума» , воспитывать добрых граждан, с ранних лет разъяснять юным читателям законы добродетели. Издание носило энциклопедический характер: на его страницах печатались научные статьи, беседы о явлениях природы, рассказы, басни, комедии, шутки. По мнению основателя, журнал должен был «служить для сердца и разума, воспитывать добрых граждан» .

Какие детские журналы вы знаете?

Долгое время в России выпускались такие журналы как «Веселые картинки», «Мурзилка».

Сегодня издается много детских журналов познавательных, развивающих, развлекательных, исторических.

Из развивающих и познавательных есть журнал Филя, Свирелька и Свирель, Желтая гусеница, Спокойной ночи, малыши, GEOлёнок, Автобус, Клёпа, Классный журнал, Эскиз, Кукумбер и многие другие.

Все эти современные журналы в интересной и доступной форме знакомят ребят с географией, историей, искусством и миром литературы. В них можно найти сказки, повести, стихи как классиков, так и современных авторов. В каждом журнале есть свои рубрики, отражающую определенную тему. В журналах присутствует и развлекательная часть с кроссвордами, ребусами, конкурсами и др.

Детский журнал Эскиз рассчитан для детей 6-12 лет и рассказывает детям об искусстве, об уроках рисования и эстетического развития. В нем вы найдете рассказы об архитектуре, о крупнейших музеях планеты, о скульптуре и живописи, народных промыслах, о театре и кино.

Детский журнал Свирелька.

Журнал рассказывает о природе. Включает в себя рассказы и стихи о природе, картинки, ребусы, загадки, раскраски, книжку-малышку во вкладках, самоделки.

Детский журнал Свирель.

Этот журнал является продолжением Свирельки. Освещаются в журнале различные вопросы по природе, экологии, публикуются рассказы и повести. В каждом номере читатели найдут информацию о заповеднике или национальном парке.

Детский журнал Лазурь.

Журнал также рассчитан на школьников. В нем публикуются рассказы и повести, новости, статьи об экспедициях и путешествиях, о жизни православных святых, анонсы новых книг

QEOленок. Ориентирован на детей от 6 до 16 лет. Обучение в игровой форме путем погружения в мир удивительных открытий. Рубрики журнала: Великие имена, До чего дошел прогресс, Вопрос на засыпку, За тридевять земель, Соседи по планете, Картинка-загадка и др.

6 страница. Как подписаться на газету или журнал?

Что вам надо сделать, чтобы подписаться на журнал или газету?

Это можно сделать в любом отделении почты. Вам надо подойти к почтальону, попросить каталог газет и журналов. Познакомиться с особенностями газеты или журнала можно не только по каталогу, можно посмотреть сами журналы. После того как вы выбрали. Вы говорите название журнала или газеты и почтальон оформит подписку, это не займет много времени. Вы оплачиваете подписку, вам выдается квитанция. После этого вам скажут, когда вы получите первый выпуск и почтальон принесет вам его домой. Вы сможете порадоваться и окунуться в удивительный и интересный мир чтения, узнать много нового.

Как хорошо, что праздник есть -
Российской день печати!
И каждому большая честь,
Кто хоть в душе писатель.

И пусть станки всю ночь стучат,
И пусть на пальцах краска -
Газета, книжка в жизнь спешат.
...И в этом чудо сказки.

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: «Мы встречаем Новый год».

Подготовила : учитель русского языка и чтения СКОУ Станина Людмила Васильевна.

Возраст учащихся: 10-12 лет.

Цели:

1.Познакомить с традициями новогоднего праздника.

2. Развитие эмоционально- волевой сферы, эстетического вкуса.

3.Коррекция познавательных процессов, развитие связной речи, обогащение словаря.

4.Вопитание коллективизма, уважения друг к другу.

Оборудование : елка, игрушки, конверт с названиями цветов, буквы, рисунки, мешок деда мороза с сувенирами.

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте ребята. Мы собрались с вами в нашем семейном кругу для празднования нового года. Я хочу поздравить Вас всех с наступающим 2014 годом и пожелать удачи и здоровья. Пусть год принесет вам только хорошее.

Мы сегодня с вами будем общаться, играть, рассказывать стихи, отгадывать загадки,и все будет посвящено этому удивительному празднику, который ждут не только взрослые, но и дети.

Поднимите руку, кто ждет этот праздник?

А почему вы его ждете? (ответы взрослых и детей)

Откуда приходит новый год?

Стих «Откуда приходит новый год» читает А.А.

Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?

Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?

Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло…
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт…
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год

Учитель:

Откуда же он приходит? (неведомо откуда)

Это будет год какого животного? (синей деревянной лошади)

Ребята, без чего не проходит ни один новый год? (без елки)
- Согласитесь, новогодняя елка - самое красивое дерево в мире. Где же взять красавицу- елку? (ответы детей).

А что же наш праздник пройдет без елки?

Есть у меня волшебное задание: если вы его выполните, то может произойти чудо. Попробуем? На доске елка из картона. Ученик снимает вату- снег и читает стих.

К детям елочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно елочку согреть,
Платье новое надеть.
Ярко звездочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят -
Замечательный наряд!

Надо нарядить эту елку при помощи игрушек, пока звучит мелодия. Чудо произойдет, если вы успеете и елка будет нарядной и красивой. Поэтому вы не только должны поторопиться, но и сделать это красиво.

(На доске висит макет елки из картона, ребята должны нарядить елку подготовленными игрушками, дождем и мишурой. Все игрушки крепятся на елку при помощи пластилина.Учитель сам выключит музыку, когда ребята справятся с заданием)

Учитель:

Успели, молодцы! А красива и аккуратна наша елка?

Вот и первое чудо- к нам пришла вот такая замечательная елочка, которую вы сами и сделали, поэтому если дома нет елки, не отчаивайтесь, сделайте ее своими руками.
-Без кого, ребята Новый год не новый год? (дед мороз, Снегурочка)

Главный на этом празднике. конечно, Дед Мороз.

Читает стих ученица. Г.А.

Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!

Учитель: А где живет Дед Мороз? (В Великом Устюге)

Ученик читает стих Т.Ю.

Есть в густом лесу изба,
В ней с узорами резьба,
И пуховая кровать,
На которой колко спать:
Вместо пуха в той перинке
Только звёздочки-снежинки,
Ледяное покрывало
Заменяет одеяло.
А живёт в избе Мороз
И зовётся – Дед Мороз.

Учитель:

Чтобы произошло второе чудо, надо отгадать загадки. Если все они будут отгаданы, мы сможем увидеть самого Деда Мороза.

Быстрее ветра я скачу,
"Цок-цок" копытами стучу
И громко "иго-го" кричу.
Садись на спину – прокачу! (лошадь)

Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз.)

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима.)

Морковка бела
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело,
Всю морковку съело. (Сосулька.)


Одеяло белое
Не руками сделано,
Не ткалось и не крошилось -
С неба на землю свалилось. (Снег.)

Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло, -
Скользко, весело, светло. (Лед.)

В новой стене, в круглом окне
Днем стекло разбито,
За ночь - вставлено. (Прорубь.)

Какая красавица

Раз в году наряжается? (Елка.)

Звонят колокольчики (на компьютере или у Деда Мороза в руках колокольчик). Что такое? Что за звуки? Кто стучит в нашу дверь?

Ученик П.М. открывает дверь здоровается, берет Деда Мороза за руку и ведет к ребятам, читает стих.

Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил -
Елки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый год
Он ребятам их снесет.

На полянках тишина,
Светит желтая луна.
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лед,
Наступает Новый год!

Дед Мороз:

Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. Пролетая над вашей школой я услышал, как хорошо вы отгадываете загадки и решил спуститься к ВАМ. Очень мне хочется с вами поиграть, повеселиться. Будем играть?

Конкурс « Что бывает такого цвета?» Вы достаете из конверта название цвета, читаете и говорите, что бывает такого цвета на Новый год..

Зеленый: елка, яблоко.

Белый: снег.

Синий: лошадь деревянная, платье.

Красный: игрушка, наряд деда Мороза.

Розовый: мишура.

Желтый: дождь новогодний.

Голубой: фонарик.

Оранжевый: нос снеговика, мандарин, апельсин.

Фиолетовый: платье, игрушка. мишура.

Коричневый: медведь, шоколад.

Дед Мороз: Молодцы, хорошо справились.

Учитель: Дедушка Мороз подожди, а почему ты один? Где Снегурочка?

Дед Мороз:

Чтобы пришла моя внучка, надо спеть песню, она любит песни петь. Но есть у нее и любимая. Какая это песня ребята?

Звучит мелодия. Дети встают в хоровод и поют песню « В лесу родилась елочка»

По окончанию песни открывается дверь и входит Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте ребята(дети здороваются). Здравствуй, дедушка. Подходит и обнимает деда.. Услышала я свою любимую песни и не смола пройти мимо. У вас здесь праздник?

Учитель: Да, Снегурочка,мы тебя ждали и очень рады тебя видеть. Повеселись вместе с нами.

Снегурочка: Поиграем в игру «Что на букву начитается?».

Снегурочка предлагает букву ребенок называет новогодние слова на эту букву.

(например К – карнавал, кот в сапогах, б- борода, в- валенки, ветка, с- снеговик, Снегурочка)

Снегурочка: Молодцы, справились с заданием.

Давайте порадуем дедушку, знаете ли вы стихи про него? (Ответы детей)

Стих читает А.В.

Дед Мороз на Новый год
Обязательно придёт.
Ждут его ребята,
Птички и зверята.
И подарки ждут его -
Ведь готовят для него
Шутки, игры, сказки
И у ёлки пляски.
Смех над лесом льётся,
Дед Мороз смеётся!
Звери с ним играют -
Новый год встречают!

Ученик Б.Д.

Спешит на ёлку Дед Мороз -
Он не устал и не замёрз,
Ведь быстрые салазки
Везут его из сказки.
Из снежной сказочной страны
И неизвестной стороны.

Учитель: Ребята не только стихи знают, но игру про Д.М. Давайте поиграем.

Все встают в хоровод. Игру проводит В.Р.

Как у нашего Мороза...
Как у нашего Мороза
Вот такая борода

Вот такая борода – говорят все вместе и показывают бороду
(Да, да, да вот такая борода) – говорит ученик, дети показывают бороду.
Как у нашего Мороза

Вот такой красный нос
Вот такой красный нос -– говорят все вместе и показывают кончик носа.
(Да, да, да вот такой красный нос) говорит ученик, дети показывают на кончик носа
Как у нашего Мороза

Вот такие валенки
Вот такие валенки -говорят все вместе и показывают ноги поочередно
(Да, да, да вот такие валенки) говорит ученик, дети показывают поочередно ноги.
Дед Мороз, тебе сто лет!
А шалишь как маленький- грозит пальчиком.

Дед Мороз : Да, пошалить я люблю. Есть у меня любимая игра « Заморожу». Давайте поиграем. Дети берутся за нить и идут по кругу, дедушка идет внутри круга и пытается посохом дотронутся до рук ребят, а они должны увернуться. Поднимая или опуская руки.. Звучит быстрая мелодия.

Учитель: Дедушка. Ребята не только стихи выучили, они очень готовились и нарисовали рисунки. Вот наш новогодний вернисаж. Учитель открывает доску с рисунками. Эти рисунки ребята подарят своим родителям, потому что в этот день принято дарить подарки и желать самое хорошее.

Ученик читает стих. А.А.

Очень скоро Новый год!
В гости Дед Мороз придёт,
Ждут ещё Снеговика;
Звери заняты пока:
Дружно наряжают ёлки:
На зелёные иголки
Вешают игрушки,
Серпантин, хлопушки.
Добрый Дедушка Мороз
Всем подарочек принёс:
Мише - мёд и пироги,
А лисичке - сапоги.
Белочке - орешки,
Грибочки, сыроежки:

Дед Мороз : Да. подарки – это внимание, это забота, это желание сделать близким приятное. Я тоже не пришел с пустыми руками. Я принес вам сувениры- это символ года – лошадка и ангелочки- которые будут вас защищать в новом году. Давай, внученька. раздай, да пора в путь – дорогу.

Снегурочка раздает подарки- сувениры.

Учитель: Спасибо, Вам,что вы пришли, спасибо за гостинцы. До свидания!

Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Учитель : Самых лучших на свете родителей
Мы поздравить спешим в этот час.
Наши ангелы, наши хранители,
Что смогли бы мы в жизни без Вас?!
Мы желаем Вам счастья безбрежного,
Прочь уйдут пусть обиды былые!
И побольше здоровья, конечно же,
Долго долго живите, родные! Подарки, свечи, запах ели
И мандаринов аромат …
И все, конечно же, успели
Желаний кучу загадать.
Под бой курантов подарите
Друг другу вы слова любви,
Друзьям и близким посвятите
Признаний строчки и стихи.
Вас с Новым Годом поздравляя,
Желаем вместе быть всегда,
И дай же Бог вам это счастье.
Сберечь на долгие года.

Дети дарят рисунки родителям, поздравляют с праздником.


В преддверии и в День российской печати в библиотеках МБУ «Сабинская ЦБС» проведены мероприятия, приуроченные к этой дате.День печати – это праздник бумажных носителей информации, праздник всех, кто каким-либо способом связан с созданием периодики. Газеты, журналы – это целое искусство, которое стало любимым способом получения информации – ведь так приятно пошелестеть свежими листами периодики, которые еще пахнут типографской краской.

В Корсабашской сельской библиотеке широкому кругу читателей была представлена выставка-просмотр «В Газетном царстве, журнальном государстве». У выставки проводились обзоры «Про всё интересное на свете, узнай в журнале и газете». Для читателей-детей, посетивших библиотеку в этот день, была проведена библиографическая игра-обзор «Что принёс нам почтальон?». Ребята познакомились с понятием «Периодика», узнали, когда в России появились первые журналы и газеты для детей, чем отличается журнал от газеты и как их нужно читать, играли в весёлые игры «Пресс-круиз», «Пресс-мозаика», «Пресс-весы». Знакомились с разнообразием тематических журналов и творчеством современных детских поэтов и писателей.

13 января Большеныртинская сельская библиотека (Библиотекарь Ахметшина Л.Б.) подвела итоги конкурса «Семья - самая читающая периодику 2016 года». Победителем в 2016 году стала семья Аглямовых. Библиотекарь поздравила их с Новым годом и с победой, отнесла им свежие номера периодики и подарки.

В Два поля Арташской сельской библиотеке ко Дню печати в России был проведен библиографический урок, представлена выставка «Газеты и журналы для детей». Библиотекарь рассказала о журналах, интересных рубриках. Затем провели громкое чтение материалов из страниц журналов. Провели «мозговой штурм»: дети разделившись на две команды отгадывали загадки, решали головоломки и сканворды из страниц журналов. Дети получили призы м подарки.

В Илеберской сельской библиотеке совместно с членами клуба «Ак калфак» и сельским клубом провели Час периодики «Наша пресса - на все интересы». Библиотекарь ознакомила со «Списками периодических изданий на первое полугодие 2017 года». Провела обзор свежего номера журнала «Безнең мирас».

В Большешинарской сельской библиотеке для членов клуба «Ак калфак» проведен библиографический урок, посвященный Дню Российской печати. Библиотекарь Ибрагимова Э.Н. ознакомила членов "Ак калфак" с первыми печатными изданиями и современными газетами и журналами. Обзор старых журналов и газет, хранившихся в фондах библиотеки вызвал неподдельный интерес у читателей.

В Казанче Бигенеевской сельской библиотеке была оформлена выставка из газет и журналов под названием" 13 январь -Матбугат көне".

В Старо-Икшурминской сельской библиотеке в связи с Днём российской печати проведён информационно-познавательный час на тему: «13 января - День российской печати». Библиотекарь С.Загриева рассказала об истории Дня российской печати и провела обзор газет-журналов, выписываемых библиотекой.

В Иштуганской сельской библиотеке проведен тематический «Газетно -журнальный мир». Посредством презентации «День Российской печати» библиотекарь познакомила с историей становления этого праздника и развитием печати в России и мире.

В Сатышевской сельской библиотеке был организован информационный час ко Дню прессы. Дети познакомились с разными журналами и газетами.

В Ново-Мичанской сельской библиотеке проведен информационный час “13 января – День печати России”. В мероприятии библиотекарь рассказала об историии этой даты, о профессии журналистики. Провела обзор прошлогодних газетах-журналах.

Уютская сельская библиотека совместно с сельским клубом провели информационный час "Матбугат дөньясына сәяхәт". Ученики познакомились с первыми печатными изданиями, поговорили о газетах, о чем в них можно прочитать и что из них можно узнать.

В Евлаштауской сельской библиотеке совместно с домом культуры проведен информационный час, посвященный Дню Российской печати. На встречу были приглашенные Василя Хузина, Сурия Хусаинова, Ризида Ваисова. Они рассказывали о важности и нужности чтения газет и журналов, о том, что печатные издания занимали и занимают большое место в жизни каждого. Приводили собственные примеры чтения газет и журналов. Дети получили много нужной и важной информации для себя.

В Юлбатской сельской библиотеке совместно с домом культуры проведен обзор газет и журналов. Библиотекарь ознакомила читателей с выписываемыми в библиотеку в 2017 году газетами и журналами. Провели обсуждения о материалах газет “Саба таңнары”,”Юлдаш”,”Ватаным Татарстан”, “,”Мәдәни җомга” и журналов “Безнең мирас”, “Сәхнә”.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

На полях Сабинского района набирает обороты весенние - полевые работы 2019 года. Ведутся работы на подкормке минеральными удобрениями посевов многолетних трав, озимых культур и их боронование, боронование зяби. Также продолжается инкрустация семян и закладки на яровизацию семенного картофеля. Первыми приступили к севу ранних культур ООО «Саба» бригады: Сатышево и бригада Кибячи, КФХ «Мухаметшин З.З.», ООО «Игенче», ООО «Курсабаш», подтягиваются и другие хозяйства. Нынче для усиления темпов полевых работ по программе «Обновление машина - тракторного парка» были приобретены трактора и сельскохозяйственные машины. В частности КФХ «Мухаметшин З.З.» приобрел один трактор К-744, два трактора МТЗ-82.1, глубокорыхлитель ГРП-5, мотыга ротационная МРН-6.3С, Комбайн Акрос-550, ООО «СХП Нырты» К-742 и посевной комплекс КПК-850 МБ, ООО «СХП Юлбат» трактор К-742 комбинированный культиватор ПК -1080М. Также приобрели пять комплектов широкозахватных бороновальных агрегатов гидрофицированными сцепками, ООО «Игенче» трактор МТЗ-82.1, два культиватора КПС-4, культиватор Polaris 12 и опрыскиватель ОП 2500, ООО «Куюк» дискатор RNTARES 8 x45.Это даст возможность сократить сроков и у лущить качество полевых работ.

1 мая Два поля Арташская сельская библиотека совместно с заведующей Большеарташским сельским клубом побывали в доме пожилой Самигуллиной Сагадат апа, читающей больше всех книг из передвижной библиотеки. В период с 15 по 20 апреля был проведен марафон "Саба Тукайны укый", посвящённый творчеству Г. Тукая мы культработники вручили грамоты и памятные подарки за участие вмарафоне.

1 мая отмечается праздник Весны и Труда, который олицетворяет обновление жизни и уважение к созидательному труду. Первомай - это праздник трудящихся всего мира. Многие его помнят и любят с самого детства. 1 мая во многих странах мира отмечается как День Весны и Труда, который изначально носил название День международной солидарности трудящихся. В честь этого весеннего праздника, 1 мая 2019 года Верхнешитцинская сельская библиотека приняла участие в организованном работниками сельского Дома культуры праздничном мероприятии “Хезмәт төбе - хөрмәт”, для работников животноводческого комплекса СХП “Шытсу”. В ходе мероприятия присутствующие познакомились с историей возникновения праздника в нашей стране, услышали, как отмечается праздник в других странах. Завершилось мероприятие праздничными поздравлениями, веселой игрой на баяне, песнями и танцами. Также в библиотеке для детей прошел конкурс рисунков “1 мая - праздник весны и труда”, прошли громкие чтения стихов и пословиц о весне, труде и дружбе.

13.01.2017

Выставка "К Дню российской печати"

В Тюменской областной научной библиотеке имени Д. И. Менделеева открылась книжно-иллюстративная выставка «К Дню российской печати», который отмечается 13 января. Именно в этот день в 1703 году в России по указу Петра I вышел в свет первый номер российской газеты «Ведомости».


В экспозиции представлены издания, посвященные 314-ой годовщине российской печати, периодические издания Тюменского региона и издания – юбиляры.
Для тех, кто интересуются историей развития российской печати, предлагаем познакомиться с книгой «300 лет российской печати», в которой рассказывается о 150 наиболее интересных образцах, которые появились в XVIII - XIX веках. В книге более 3000 иллюстраций, среди которых много уникальных, позволяющих представить, как выглядели газеты и журналы XVIII - XIX веков.
Также на выставке представлены издания, рассказывающие о становлении и развитии печатных СМИ нашего края. Любопытно будет познакомиться с книгой «История журналистики Тюменского региона (1789–1929)». Ее авторы, кандидаты филологических наук Анна Андреева и Ольга Петрова, доценты кафедры истории и теории журналистики Тюменского государственного университета, собрали уникальный газетный материал XVIII, XIX и начала XX века.
Заинтересует читателей и издания, повествующие об истории Тюменской области «Печатные СМИ Тюменской области: век XIX – век

XXI», «История Сибири в периодических изданиях» и «Русская книжная традиция в Сибири: «тобольские инкунабулы».
Не останутся без внимания читателя и издания – юбиляры.
В 2017 году исполняется: 160 лет газете «Тобольские губернские ведомости» (1857 г.), 135 лет журналу «Тобольские епархиальные ведомости» (1882 г.), 105 лет газете «Правда» (1912 г.), 100 лет газете «Известия» (1917 г.), 95 лет журналу «Крокодил» (1922г.), 95 лет журналу «Крестьянка» (1922 г.).

С этими и другими изданиями вы сможете ознакомиться на нашей выставке. В экспозиции представлено свыше 60 литературно-художественных, исторических и научно-популярных периодических изданий.

Выставка работает в универсальном читальном зале № 3 (4-й этаж) с 13 января по 30 сентября 2017 года. Приглашаем всех желающих! Вход свободный.





Вера Шведская

Уважаемые коллеги!

13 января отмечается День Российской печати . Мы с детьми решили отметить этот праздник , ведь праздников не бывает много. Учитывая, что в нашей стране падает интерес к печатному слову , падают тиражи не только газет, журналов, но и, что обидно, книг, думаю важно воспитывать уже в детском саду активных читателей. Кроме того, работая над данной проблемой, мы социализируем детей, а это уже задача, которая поставлена перед нами стандартами.

ФОТОРЕПОРТАЖ С ТРЕНИНГА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОССИЙСКОЙ ПЕЧАТИ :

Сначала поговорили с детьми о газетах, о чем в них можно прочитать и что из них можно узнать. Все дружно поведали, что в газетах пишут о погоде и есть телевизионная программа, из которой узнают, когда будут показывать мультфильмы.

Упражнение «Найди такую же букву»

Раздала детям буквы и газеты, они искали свои буквы в газете и обводили их фломастерами. Затем из букв составили слово : «Газета» .


Игра «Едем на машине по дороге» .

Строим из газет «дорогу» , что очень не просто для детей, ведь надо правильно сворачивать ее, шофер должен провести пассажиров, у которых завязаны глаза, при этом ехать надо аккуратно и никого не потерять. Игра продолжается до тех пор, пока все дети исполнят роль шофера. Двигаться надо под музыку, остановка музыки – это сигнал к смене шофера.


Арт-терапия «Эта удивительная планета Марс» (техника – обрывная аппликация)

Детям предложено изготовить коллаж из газет. Планету Марс заселили марсианами, волшебными пирожками, если их съесть, то сразу превращаешься почему – то в фотоаппарат, а также удивительными домами, растениями и животными.



Веселый танец на газете.

Под веселую музыку дети танцуют сначала на полностью развернутой газете, с каждой остановкой музыки газета сворачивается и так до тех пор, пока газета не превратиться в маленький листочек. Победит тот, кто сможет станцевать на этом маленьком листочке. В нашем случае справились все, танцевали на носочках и на одной ноге.


Игра «Найди подарок»

Какой праздник без подарков? И на нашем празднике тоже были приготовлены подарки – раскраски. Дети должны были их найти, ибо они спрятались где – то в группе.


Рефлексия.

Волшебная палочка, а она была из газеты, дотрагивалась до детей, и каждый должен был ответить на вопросы : «Что было тебе сегодня трудно?» и «Что тебе больше всего понравилось?»


В прекрасном настроении все участники пошли в свои группы с подарками

Беседа «День Российской печати» в 3 классе. Учитель Сафонова Г.А.

Цель: продолжить знакомства детей с профессиями, их значением.

Учитель - В январе праздник у писателей и редакторов, типографических рабочих и издателей, корректоров и наборщиков. Так называются профессии людей, которые работают, чтобы издавать книги, журналы и другую печатную продукцию.

Учитель - У вас дома есть книги? (Ответы детей). Книги есть в каждом доме. Благодаря книгам развивается и сохраняется культура. С помощью книг люди узнают мысли и советы других людей, даже тех, кто живет далеко-далеко или жил давным-давно. Очень важно, чтобы каждый человек берег достижения культуры, умел их использовать и добавлял к ним по крупицам новые открытия.-В разные времена и в разных странах первые книги писали на деревянных и глиняных дощечках, папирусе, бересте, на шелке и на коже. Такие книги были редкостью. В каждом доме книги появились только после того, как изобрели бумагу и специальные станки для печатания. На таких станках работали печатники. Первым русским печатником был Иван Федоров. Ему в Москве поставили памятник. (показываю памятник).

Как вы думаете, кто же в наши дни печатают книги, газеты и журналы? (Ответы детей). Сейчас их печатают машины и типография. Ну, конечно, машины это сами не делаю. Машиной управляют наборщики и печатники. Решают, что и как нужно напечатать - писатели, журналисты, художники, редакторы, корректоры, распространители. А готовые книги, газеты и журналы развозят во все концы машины, поезда, самолёты, пароходы. По домам их разносят почтальоны. В конце беседы, предлагаю детям взять листы бумаги, карандаши, клей и приготовить самодельную книгу.

В январе праздник у писателей и редакторов, типографских рабочих и издателей, корректоров и наборщиков. Так называются профессии людей, которые трудятся, чтобы издавать книги, журналы и другую печатную продукцию.

Книги есть в каждом доме. Благодаря им развивается и сохраняется культура. С помощью книг люди узнают мысли и советы других людей, даже тех, кто живет далекодалеко или жил давнымдавно. Книги - это часть мировой культуры, общей для всех людей. Очень важно, чтобы каждый человек берег достижения культуры, умел их использовать и добавлял к ним по крупицам новые открытия.

В разные времена и в разных странах первые книги писали на деревянных и глиняных дощечках, папирусе, бересте, шелке и коже. Такие книги были большой редкостью. В каждом же доме книги стали появляться только после того, как изобрели бумагу и специальные станки для печатания. Работали на таких станках печатники. Первым русским печатником был Иван Федоров. Ему в Москве установлен памятник.

СПРАВКА: День российской печати учрежден Указом Президента России Б.Н. Ельцина в 1992 году и связан с исторической датой - началом издания первой российской печатной газеты «Ведомости», основанной указом Петра Великого. 13 января 1703 в Москве вышел первый номер русскоязычной печатной газеты «Ведомости», который назывался: «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском Государстве и во иных окрестных странах». Этот праздник был учрежден взамен «Дня советской печати» - 5 мая, который был приурочен к выходу первого номера большевикской газеты «Правда». 13 января, в День российской печати, начиная с 1997 года, проходит вручение премии Президента России в области СМИ и грантов для поддержки проектов молодых журналистов.

ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ НЕКОТОРЫЕ ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ ОТМЕЧАЮТ «ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ ПЕЧАТИ»:

ПИСАТЕЛЬ

Писатель - это человек, который создаёт какой-либо осмысленный текст (произведение) и зарабатывает этим себе на жизнь. То есть недостаточно просто написать текст, положить его в ящик или разместить у себя на блоге. Писатели имеют определённый круг читателей, это их основной или один из основных видов деятельности. С развитием интернета каждый второй считает себя писателем. Люди ведут блоги, живые журналы, создают сайты, пишут для них тексты, общаются на форумах и мечтают, что их записи кому-то всё-таки приглянутся.

В июне 2009 года в нашей стране торжественно отметили двести лет со дня рождения А.С. Пушкина. Это самый любимый наш писатель. Наверное, все дети знают его сказки. Кто-то любит Сказку о золотой рыбке. Кому-то нравится Сказка о царе Салтане. Мы с вами знаем не только А.Пушкина, но и стихи Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Агнии Барто. Многие дети знают и любят истории про Чебурашку и мальчика по имени дядя Федор. Эти истории сочинил писатель Эдуард Успенский.

Писатели П.П. Бажов и Е.А. Пермяк сочиняли сказки и истории для детей о замечательных мастерах-умельцах. Очень любят взрослые и дети занимательные книги Григория Остера. Хороший писатель не просто сочиняет для детей интересные истории. Он это делает так умело, что читатель становится участником этих историй, ему хочется быть лучше, помогать другим и верить в добро. Хорошая книга – лучший друг на всю жизнь.

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ ПИСАТЕЛЬ: Процесс создания письменных текстов видоизменялся. В древние времена записи оставляли на стенах, камнях, потом буквы выводили пером на пергаменте. В начале XX века писатели перешли от привычного способа запечатлевать свои мысли от руки к более современному - печатать на печатных машинках. Сегодня эти шумные машинки заменили компьютеры. Сложно сказать, кто стоит у истоков этой профессии, ведь проследить за историей можно только по тому, кто из творцов стал известным. Древний научный трактат Гесиода, «Илиада» Гомера, множество художественных, публицистических и философский творений есть нашим достоянием, доставшимся от предков.…

Писатели играют огромную роль в воспитании масс. Сложно представить, как бы люди пополняли словарный запас, учились грамотно писать и говорить, если бы не классики литературы. Если художественная литература - это всего лишь приятное времяпровождение на досуге за чтением, то научные и философские труды, технические инструкции, наблюдения и рекомендации врачей, школьные учебники - всё это заставляет людей думать, следить за своим организмом, правильно питаться и воспитывать своих детей на добрых сказках. У писателя должен быть гуманитарный склад ума и развитая фантазия. Придумать художественное произведение, не имея яркой фантазии, невозможно. Он должен знать правила грамматики, не допускать синтаксические ошибки и самое главное, уметь обычному слову придать поэтический окрас или эмоцию при помощи синонимов, ассоциаций, фирменного стиля. Если речь идёт о писателе детективов, то тут наоборот должен быть жёсткий слог, упор на факты и сюжет, а-ля боевик.

КАК СТАТЬ ПИСАТЕЛЕМ : Можно получить азы грамматики в университете журналистики или педагогическом. Здесь помогут разобраться со стилями, рифмами, как идею довести до ума и воплотить в произведение; расскажут о некоторых профессиональных приёмах. Но без задатков бесполезно начинать этот путь. Существуют литературные клубы и сообщества для тех писателей, которые уже зарекомендовали себя таковыми.

СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ПИСАТЕЛЯ

С книжками мы все дружны,
Любой из нас - читатель.
И конечно, знать должны,
Что пишет их писатель.

Он Незнайку на Луну,
Словно маг отправит,
И Волшебную страну
Полюбить заставит.

Из нее приходят к нам
Винни-Пух, Мальвина,
Айболит, Гиппопотам,
Храбрый Чипполино.

Вот дописана строка,
И готова книжка.
Прочтут ее, наверняка,
Девчонки и мальчишки.

Итог беседы

Загрузка...
Top