Внешние и внутренние фактор, влияющие на управление персоналом. Анализ влияния внешних и внутренних факторов на стратегию управления персоналом Факторы влияющие на систему управления персоналом

Фактор (лат. factor – делающий, производящий) определяется как "значимые, латентные переменные, находящиеся в определенной (различной по тесноте и характеру) взаимосвязи с исследуемым объектом или процессом". Таким образом, это – все те явления, процессы, которые воздействуют иа управление персоналом и тем или иным образом определяют изменение его основных характеристик и особенностей (рис. 4.5, табл. 4.4).

Рис. 4.5.

Таблица 4.4

Факторы внешней, внутриорганизационной и внутрисистемной среды

Факторы внешней среды

Факторы внутриорганизационной среды

Факторы системы управления персоналом

А. Факторы макросреды

Экономическая политика государства Развитие рыночных отношений и предпринимательства

Возможности привлечения инвестиций Развитие социального партнерства Деятельность ассоциаций, объединений по профилю деятельности организации Налоговая система Финансово-кредитная система Внешнеэкономические условия Научно-технический прогресс Политические процессы Социокультурные отношения Содержания нормативной базы, в частности, трудового законодательства Развитие научной и практической базы в области экономики, социологии, психологии, менеджмента и УП

Б. Факторы микросреды – состояние в регионе и других организациях, с которыми взаимодействует данная Социально-экономическое положение других предприятий

A. Организационные и производственно-технологические параметры организации

Размеры предприятия Профиль специализации Технология производства продукции или услуг

Организационная структура Миссия и стратегия Форма собственности

Б. Экономические характеристики предприятия

Финансово-экономическое состояние Ритмичность производства Себестоимость и рентабельность производства

Возможности сбыта Система планирования производства Обеспеченность заказами (маркетинговая деятельность)

B. Особенности содержания и условий труда

А. Общие принципы работы с персоналом

Место персонала в развитии организации Наличие кадровой политики и ее содержание (спонтанно-стихийное или планомерно-осознанное)

Степень формализации управления персоналом (наличие формализованных механизмов управления персоналом) Организационная структура управления персоналом

Квалификация работников службы управления персоналом и руководителей Б. Состояние развития объекта управления персоналом

Численность работников Профессионально-квалификационная структура персонала Социально-демографическая структура персонала

Мотивационная структура персонала Наличие рабочих объединений и сплоченность коллектива Тип занятости (количество занятых на постоянной, временной основе, на условиях совмещения)

Конкурентная борьба со стороны других предприятий Поставщики Клиенты-потребители Учебные заведения Организации работодателей Профсоюзы

Кадровая политика других предприятий

Положение на региональном рынке труда и, в частности, на рынке труда и рабочих мест в той отрасли, видах деятельности, к которой относится и которые реализует данное предприятие

Банкротство, временные прекращения деятельности предприятий Региональная экономическая политика Уровень жизни в регионе

Нормирование труда Степень механизации труда Условия труда

Г. Социальные факторы Организационная культура Социальная политика предприятия Социальная инфраструктура

Уровень скрытой внутрифирменной безработицы: число занятых полный, неполный рабочий день Уровень текучести кадров

В. Характер социально-трудовых процессов на предприятии Количественная и качественная потребность в персонале

Схема привлечения, отбора и найма персонала

Закрепляемость принимаемых работников на предприятии (адаптация и профориентация)

Формы организации труда Общая система вознаграждений и стимулирования труда

Уровень и направленность трудовых перемещений

Системы развития компетенции персонала

Социально-психологический климат Политика высвобождения персонала Стили и методы руководства, образование, знания и тип мышления управленческого персонала

Учет факторов позволяет:

  • выбрать оптимальные для организации подход, концепцию, общие принципы и стратегию управления персоналом, которые полнее бы соответствовали условиям функционирования организации;
  • оценить существующее положение в управлении персоналом с точки зрения его адекватности сложившейся ситуации;
  • определить направления изменения действующей системы управления персоналом в соответствии с изменениями в действии факторов;
  • спрогнозировать развитие управления персоналом.

К факторам внешней среды деятельности но управлению персоналом относятся: государство и, прежде всего, те его органы, которые принимают законы, регулирующие сферу трудовых отношений; ассоциации предпринимателей, вырабатывающие рекомендации в области управления, в том числе управления персоналом; организации, занимающиеся вопросами труда, и в первую очередь профсоюзы; собственники предприятий (как частные лица, так и ассоциации), нередко устанавливающие особые правила в области управления персоналом (рис. 4.6).

Рис. 4.6.

Среди этой группы факторов наибольшее влияние на принятие решений по управлению персоналом оказывают следующие:

  • макроэкономические параметры (темпы экономического роста, уровень инфляции и безработицы, структурные изменения в экономике) и состояние отрасли деятельности – анализ данного фактора показывает тенденции экономического развития, конкурентную ситуацию, взаимодействие с профсоюзами, ситуацию в области образования;
  • развитие техники и технологии может самым кардинальным образом изменить потребности организации в человеческих ресурсах. Данный фактор определяет изменение характера и содержания труда, его предметной направленности, что, в свою очередь, формирует изменение требований к специальностям и рабочим местам, подготовке и переподготовке персонала. Специалисты по персоналу должны работать в тесном контакте с техническими экспертами компании, чтобы заблаговременно оценить влияние возможного внедрения новой техники или технологии на потребности организации в персонале;
  • особенности социальных потребностей – учет этого фактора позволяет представить структура мотивационного ядра потенциальных сотрудников организации, определяемую характером складывающихся в заданный момент времени общественных и производственных отношений;
  • развитие законодательства – при решении вопросов управления персоналом следует учитывать вопросы трудового законодательства, его возможного изменения в обозримом периоде времени, особенности законодательства в области охраны труда, занятости, налогового режима, системы социального страхования и т.п.;
  • кадровая политика организаций-конкурентов – изучение форм и методов работы с кадрами в организациях – конкурентах с целью выработки собственной стратегии поведения, направленной на изменение кадровой политики;
  • внутриорганизационные факторы могут быть сгруппированы по следующим основным группам (табл. 4.5).

Пристального внимания в данной группе требуют следующие составляющие:

цели организации – четкость и конкретность системы целеполагания определяют строгую направленность долгосрочной политики организации. Ее цели и задачи форми-

Таблица 4.5

Внутренние факторы, влияющие на управление персоналом

Внутренние и организационные факторы

демографические

технико-организационные

социально- экономические

социально- психологические

Половозрастная структура работника.

Семейное положение работников.

Возможности для работы других членов семьи в данной местности. Демографическая ситуация в районе, городе. Личностные качества работников:

  • – способности;
  • – образ мышления и склонности;
  • – предпочтения;
  • – рабочие интересы и мотивация

Средства, предметы и продукты труда. Характер и содержание труда.

Условия труда, режим работы и отдыха. Степень механизации труда.

Организация труда и управление. Структура производства.

Ритмичность работ. Нормирование труда. Производственная и трудовая дисциплина

Трудовое законодательство и другие нормы и права, регулирующие трудовые отношения работников.

Система материального и морального стимулирования. Система льгот и преимуществ, предоставляемых за работу в данной отрасли, районе, на предприятии.

Уровень квалификации и образования.

Жилищно-бытовые условия и организация снабжения. Организация медицинского обслуживания и отдыха трудящихся.

Своевременный профессиональный рост и продвижение по работе

Сплоченность коллектива. Взаимоотношения в коллективе между руководителями и подчиненными. Соответствие возможностей работника выполняемой работе.

Участие работников в решении вопросов производственного и социального развития предприятия.

Профориентация и профессиональный отбор. Социально-

психологический климат. Удовлетворенность работников трудом

руют стратегию как в области производства и реализации продукции, так и в области персонала;

  • финансовые ресурсы – точная оценка потребности и возможностей организации в финансировании мероприятий по управлению персоналом определяет выбор альтернативных или компромиссных вариантов в области планирования потребности в персонале, ее покрытия, использования кадров, их подготовки и переподготовки и т.д.;
  • кадровый потенциал организации – связан с оценкой возможностей специалистов кадровой службы, с правильным распределением обязанностей между ними, что во многом определяет успех планирования персонала;
  • источники покрытия кадровой потребности – можно рассматривать как внутренний с точки зрения возможности выбора организацией тех источников покрытия кадровой потребности, которые соответствуют состоянию остальных внутренних и внешних факторов: целям организации, финансовым ресурсам, тенденциям развития технологии и т.д.

Перечень внутриорганизационных факторов управления персоналом будет не полным, если в него не включить те из них, которые качественно влияют на трудовые отношения, определяющиеся, в свою очередь, следующими факторами (рис. 4.7):

  • – структурой деловых качеств личности;
  • – состоянием личности: спектром се целей, психофизиологическими способностями, духовными качествами, интеллигентностью;
  • – квалификацией сотрудников в спектре требований к занимаемой должности;
  • – знанием ситуации на предприятии и перспектив его развития;
  • – оплатой труда, вознаграждениями и перспективами дальнейшего роста заработной платы;
  • – структуризацией и разделением труда;
  • – организацией и улучшением условий труда;
  • – внутрипроизводственными личностными ориентациями сотрудников, их социальной средой;
  • – отношениями между сотрудниками и шефом, межличностными коммуникациями;
  • – стилем управления;
  • – объективным состоянием условий жизни сотрудников в зависимости от экономической, политической и социальной ситуации в стране.

Рис. 4.7.

Перечисленные ситуационные факторы представляют собой систему, которая имеет специфические черты и свойства на каждом предприятии.

Эффективное управление персоналом основано:

  • – на намерении познать эти факторы и вместе с ними развитие естественных процессов в организации;
  • – минимизации их разрушающей силы и оптимизации потенциала каждого сотрудника, содействующего результативной работе всей организации.

Учет всего многообразия факторов, воздействующих на управление персоналом, ведет к резкому возрастанию объема информации, необходимого на всех уровнях управления персоналом.

Широкое использование вычислительных средств для решения различных задач позволит организовать управление кадрами как технологический процесс, что создает условия для получения согласованного единства функционирования всех систем. Заданный технологический процесс позволяет учитывать как внешние, так и внутренние факторы, от которых зависит превращение системы управления кадрами в нечто целое, дающее возможность распознавать подлинную роль всех подсистем (систем).

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.сайт/

Введение

В современных российских условиях проблема управления наиболее острая. У нас, как нигде в мире, не хватает грамотных управленцев. Причём проблема управления наблюдается на всех уровнях и во всех сферах.

Современный мир очень изменчив, поэтому от управленцев требуется максимальная адаптивность к изменяющимся условиям и высокий уровень профессионализма, независимо от того в какой сфере осуществляется управление.

Для достижения успеха в современных условиях ведения бизнеса и политики необходимо обладать большим количеством знаний и, конечно опытом. Вы ошибаетесь, если думаете, что управление начинается на уровне топ менеджеров. Оно начинается гораздо раньше. В данной работе мы рассмотрим стратегию управления персоналом, которая является одним из самых значимых элементов управления компанией и, следовательно, влияет на важные организационные процессы. Данная тема привлекает внимание ученых, так как отражает эволюцию процесса управления на всех уровнях организации. Так же данная тема актуальна для руководителей организаций, совершенствуя данную сферу управления, они повышают эффективность работы всей организации. Необходимо отметить, что данная тема хорошо освещена в научных трудах различных учёных и периодических изданиях. Предметом нашего исследования является стратегия управления персоналом. Объектом - элементы стратегии управления персоналом в организации.

Главная цель данной работы - анализ влияния внешних и внутренних факторов на стратегию управления персоналом.

Данная работа ставит следующие задачи:

дать определение кадровой политики;

рассмотреть процесс формирования кадровой политики в современной организации;

проанализировать этапы проектирования кадровой политики;

сравнить кадровые мероприятия открытой и закрытой модели осуществления кадровой политики;

рассмотреть процесс эволюции стратегии управления персоналом;

выделить взаимосвязь стратегии управления организацией и стратегии управления персоналом;

обозначить задачи службы управления персоналом на каждой стадии жизненного цикла организации;

Данная работа имеет следующую структуру: в разделе первом дано понятие кадровой политики и рассмотрен процесс формирования кадровой политики в современной организации, в первом подразделе представлен анализ этапов проектирования кадровой политики. В подразделе втором представлен сравнительный анализ мероприятий закрытой и открытой моделей кадровой политики. В разделе втором рассмотрен процесс эволюции стратегии управления персоналом. В подразделе первом, второго раздела выделена взаимосвязь стратегии управления организацией и стратегии управления персоналом. В подразделе втором, второго раздела обозначены задачи службы управления персоналом на каждой стадии жизненного цикла организации.

кадровый управление персонал менеджмент

Основные понятия

Кадровая политика и стратегия управления персоналом -- важнейшие из факторов, влияющих на формирование, функционирование и развитие рынка труда организации. Кадровая политика является основой управления персоналом. В зависимости от того, на каких принципах она строится, зависит совокупность методов и технологий управления персоналом.

Кадровая политика в долгосрочной перспективе реализуется через выработку стратегии, которая формирует с учетом происходящих и предстоящих изменений во внешней и внутренней среде организации ее конкурентоспособный трудовой потенциал, позволяющий организации выживать, развиваться и достигать своих целей.

Организации все чаще обращаются к методам стратегического планирования и управления, рассматривая внезапные и резкие изменения вр внешней среде, в технологиях, в конкуренции и рынках как реальность современной экономической жизни, требующей новых приемов управления. Меняются и структуры управления, в которых предпочтение отдается децентрализации. Организационные механизмы больше приспосабливаются к выявлению новых проблем и выработке новых решений, чем к контролю уже принятых. Маневр в распределении ресурсов ценится выше, чем пунктуальность в их расходовании.

Несмотря на огромное значение революционных Преобразований, развитие управления -- это в основном эволюционный процесс. Он характеризуется непрерывностью изменений, происходящих в экономике, во всей системе социально-экономических отношений.

В период систематизации управления становление и развитие его основных научных школ, концепций и направлений происходило под влиянием вначале промышленного капитализма (1776-1890 гг.), а затем пришедших ему на смену финансового (1890-1933 гг.) и национального капитализма (1933-1950 гг.). Если в эпоху промышленного капитализма основное внимание исследователи уделяли оптимизации управления промышленным производством, а при финансовом капитализме главный акцент делался на управлении финансовыми ресурсами и расширении банковской системы, то в эпоху национального капитализма управленческая парадигма сместилась в сторону изучения государственного регулирования экономики и обоснования путей установления баланса интересов в обществе. Кроме того, именно в этот период произошла институализация управления, результатом которой стало превращение управления в самостоятельный вид профессиональной деятельности, в самостоятельную учебную дисциплину и область научных знаний.

Развитие управленческой мысли вращалось в основном вокруг трех постулатов - задача, человек и управленческая деятельность. В зависимости от того/как была разработана теория (концепция) -применительно к одному из них или рассматривала их как единое целое, выделяют одномерные и синтетические учения.

Наиболее известными западными теориями первой группы являются школа научного менеджмента, школа человеческих отношений, административная школа и теория "идеальной бюрократии".

Как считают современные исследователи, в это время четко обозначились две основные группы концепций управления: организационно-техническая и социальная. К первой можно отнести концепции организационного управления А.А. Богданова (Малиновского); физиологического оптимума О.А. Ерманского; узкой базы А.К. Гастева; производственную трактовку Е.Ф. Розмировича. Ко второй группе относят концепцию организационной деятельности П.М. Керженцева; социально-трудовую концепцию управления производством Н.А. Витке и теорию административной емкости Ф.Р. Дунаевского.

Однако, несмотря на определенные успехи, теоретическая разработка управленческих проблем была свернута в конце 30-х годов XX в. и длительное время практически не осуществлялась. Это не могло не привести к большим просчетам и ошибкам в социально-экономической деятельности, которых можно было избежать только в процессе поступательного развития теории и практики управления, выработки на этой основе рациональных управленческих решений во всех сферах общественной деятельности и, прежде всего в экономике.

В последующие годы в отечественных управленческих исследованиях стал преобладать отраслевой, или народнохозяйственный, подход. На уровне отдельных организаций они были сосредоточены в основном на решении технических проблем. И лишь с начала 60-х годов начал постепенно возрождаться интерес к организации как первичному хозяйственному звену. Толчком к этому послужили два обстоятельства. Во-первых, повсеместное внедрение автоматизированных систем управления организациями (АСУП) и, во-вторых, развертывание "косыгинских реформ". В их ходе организациям была предоставлена определенная самостоятельность в рамках централизованного плана, основанная на внедрении хозяйственного расчета и экономических методов управления.

В результате научных исследований 60--80-х годов XX в. сформировались идея комплексного подхода к управлению и концепция хозяйственного механизма как единства организационной, экономической и социальной систем управления. Важнейшей разработкой этого периода является обоснование принципов управления, учитывающих такие особенности социалистической системы хозяйствования, как централизация и прямое управление производственно-хозяйственной деятельностью организаций государственными органами.

С учетом этих принципов разрабатывались подходы к формированию организационных структур и процессов управления в организациях и в государственных органах, а также элементы системы методов управления и управленческой деятельности.

Однако большинство интересных научных разработок отечественных исследователей в сфере управления, в том числе и принципы управления социалистическим производством, так и не были до конца реализованы на практике. Научно обоснованное управление организациями (да и всей экономикой страны) было подменено партийным руководством и отождествлялось в основном с исполнительской деятельностью. Это, естественно, не могло не сказаться на темпах социально-экономического развития организаций, регионов и страны в целом. Основная задача новой философии менеджмента начала XXI в. заключается в том, чтобы "делать знания" производительными.

Кроме того, многие современные исследователи рассматривают управление как единственный общий для всех институт, который уже переступил границы национальных государств, так как именно он обеспечивает социально-экономическое развитие человеческого общества. Современное управление имеет ярко выраженный междисциплинарный характер и рассматривается одновременно как точная, так и гуманитарная наука, как сумма результатов, которые можно объективно проверить и подтвердить, так и система убеждений и практического опыта. Одним словом, история становления и развития управления -- это история людей, планирующих, организующих, подбирающих персонал, руководящих и контролирующих свое экономическое и социальное развитие.

Общие тенденции развития науки управления, превалирующий характер тех или иных теорий управления непосредственно влияют на формирование системы управления организацией и, в частности, на формирование системы управления персоналом.

Функции управления персоналом состоям в следующем:

Планирование потребности персонали Набор персонала из числа пришедших в поиках работы. Набор предполагает прием заявлений с просьбой о принятии на работу от любого подавшего такое заявление. Отбор персонала из числа подавших заявление о приеме на работу. Обучение персонала (при необходимости). Если нет необходимости в обучении работник определяется на рабочее место, получает всю необходимую информацию о нем и о работе, которая выполняется на данном рабочем месте. Такому работнику може устаналиваться испытательный срок определенный трудовым договором (исходя из закона о трудовом договоре). По истечении срока испытания работодатель должен принять решение об окончательном приеме на работу или отказе в ней. После прохождения испытательного срока работодатель должен принять решение о приеме на работу с указанием периода работы (срочный или бессрочный договор). Срочный договор определяет время начала действия договора и его окончание. Бессрочный определяет дату начала действия договора, но не указывает дату окончания. Переобучение действующего персонала предполагает получение новых знаний и обучение новой профессии или повышение квалификации по старой профессии. Ротация персонала. В некоторых фирмах производится запланированная перестановка работников с одного рабочего места в другое. Это делается для того чтобы работник мог освоить несколько смежных специальностей.

Эти функции составляют содержание работ отдела управления персоналом или специалиста по персоналу. В общепринятой классификации персонала такой специалист называется "Менеджер по персоналу". В большинстве фирм эту функцию исполняет руководитель офиса фирмы или руководитель канцелярии фирмы.

Политка фирмы в области управления персоналом состоит в том, чтобы сформировать колектив сотрудников преданных идеалам фирмы. Стратегия и политика управления персонала фирмы должна состоять в том, чтобы колектив фирмы состоял из работников имеющих продолжительный стаж работы в этой фирме, чтобы у работника была перспектива роста (если не в должности, то хотя бы финансово). В конечном итоге руководство фирмы должно стремиться к созданию постоянного колектива и снижению текучести персонала. Для этого используются различные методы и способы работы с персоналом в том числе превлечение работников к управлению фирмой.

Предприятие и персонал

При приему на работу работника руководство фирмы руководствуется перечнем необходимых специальных специальностей и профессий, который формируется исходя из потребностей технологического процесса выполнения работ или услуг, которые оказывает фирма.

Производственная структура фирмы формируется исходя из ее специализации и технологии выполения работ по этой специализации. Численность работников фирмы и их группировка по подразделениям фирмы зависит от объема и вида выполняемых работ. Набор персонала в фирму осуществляется на основе требований по заполнению рабочих мест технологического процесса. Поэтому в фирму принимают работников различных специальностей. Если объем работ большой, то численность одноименныхт специальностей необходимых для выполнения работ может быть увеличена. Работники выполняющие одноименные работы группируются в специализированные подразделения. Вместе взятые они составляют структуру фирмы. При этом различают структуру управления фирмы и производственную структуру фирмы. Вместе они образуют организационную структуру фирмы.

В литературе по управлени и экономике процесс набора работников в фирму и расстановку их по рабочим местам называют процессом кооперации и разделения труда.

Для организации работы работника каждый из них должен быть ознакомлен с соотвестствующими документами, которые регулируют их производственную деятельность и описывают их обязанности, права, отвестственность, комепетенцию и полномочия необходимые для выполнения работником работы на его рабочем месте. Эти документы могут называть по-разному, но чаще всего они имеют следующие названия:

1. Должностная инструкция

2. Характеристика рабочего места

Эти документы должы включаться в содержание трудового договора и работник доолже быть ознакомлен с ними.

Разделение и кооперация труда.

Основняыми принципами набора персонала и последущего его распределения по рабочим местам состоят в следущем:

В основе определения перечня специальностей необходимых для набора находится технологический прцесс выполнения данной работы. В основе определения перечня рабочих мест находятся различные этапы технолоческого процесса. Для определения функкий работника на рабочем месте находятся операции, которые он должен выполнить при осуществлении действий обязательных для данного технологического процесса. Для выполнения работ описаных в предыдущих пунктах работник должен быть наделен полномочиями.

Выделение рабочих мест из технологического процесса позволяет определить общую численность работников и одновременно разделить и классифицировать их по различным видам деятельности и специальностям. Технологический процесс - это совокупность действий связанных с выполением какой-либо работы: строительство стены, прокладка трубопровода, продажа товаров в продовольственном магазине и т. д.

Для организации трудовой деятельности фирмы разделенные работники объединяются по видам работ в специализированные структурные подразделения (отделы, группы и т. д.). Таким образом формируется структура организации выполняющая производственные функции. Для управления ее деятельностью формируется структура управления организацией. Все вместе создает организационную структуру фирмы. Таким образом однородные работники, выполняющие одинаковые виды работ групируются в соотвестствующие структурные подразделения. Это необходимо для того, чтобы при выполнении своих обязанностей они могли руководствоваться правилами и методикой выполнения работ. Это позволяет сформировать единые требования по выполнению работ данной функции. Процесс формирования структуры предприятия может бть определен как процесс кооперации труда и создание коллектива организации.

Регламентация и нормирование деятельности работников.

Каждый работник находясь на рабочем месте должен иметь документы регламентирующие его деятельность, устанавливающие разрешение или запрещение производить определенные виды работ на данном рабочем месте. Это особо оговорено в новом трудовом договоре, который вступил в действие 1 июля 2009 года. Документами регламентирующими и нормирующими деятельность работника могут быть должностые характеристики (инструкции), характеристики рабочего места, тарифноквалификационные справочники, в которых указываются обязанности, права, ответственность, компитенция, полномочия для каждого вида работ и работников выполняющих эти работы. Тарифноквалификационные справочники определяют уровень и сложность выполняемой работы, требования к знаниям и квалификации работников и в соответствии с этим величину оплаты их труда.

Оформление персонала в штатном расписании фирмы.

Штатное расписание показывает численность работников фирмы по трем категориям:

Списочное число работников - общая чсленность работников необходимых для выполнения работ предусметреных технологическим процессом. Фактическая численность работников - численность работников фатически находящихся на рабочих местах. Вакансии рабочие - рабочие места предусмотренные технологическим процессом, на которых отсутсвуют работники (не приняты).

В штатном расписании отмечается перечень работников занятых в аппарате упревления и производственном процессе. Они разбиты на подразделения фирмы соостветствующие ее структуре.

Закон о трудовом договоре не обязывает заключать с работником новый трудовой договор или изменять действующие условия труда. При приеме на работу работодатель может не заключать с работником письменный договор, возможны устные варианты. Трудовая книжка больше не является документом подтверждающим стаж работы. Согласно новому закону социальная защищенность работника возрастает. Сокращенный работник получает 70% компенсации от ЗП втечение первых 100 дней безработицы и до 50% начиная со 101 дня. 40% от ЗП для тех, кто ушел по согласию сторон.

Заключение трудового договора.

Новый закон не обязывает заключать новый трудовой договор. Недействительными становятся условия трудового договора если они менее выгодны, чем это установлено в законе. Перед заключением договора обязательны переговоры сторон:

Учесть интересы сторон.

Работодатель не имеет право требовать от работника данных касающихся его личной жизни. Переговоры нельзя вести недобросовестно.

Трудовой договор следует заключать в письменном виде. Трудовой договор считается заключенным если работник согласился приступиьть к работе на основания устной договоренности. Работодатель обязан известить работника оюб условиях труда в письменном виде, в том числе: фамилия, имя, личный код, рег код, дата заключения договора, срок действия договора, описание трудовых обязанностей, название должности, данные об оплате труда с указанием способа начисления, даты и порядок выплаты, удерживаемые налоги и другие платежи, возможные компенсации, время работы, место выполнения работы продолжительность отпуска, указание на сроки предупреждения о прекращения трудового договора, правила организации труда, указание или ссылка на колективный договор.

Остальные элементы кадровой поли­тики фирмы - "анализатора" подчинены общей задаче -- интегрировать отдельные подразделе­ния, не лишая их оперативности в приспособлении к различным сегментам рынков. Соответственно, на фирмах - "анали­заторах" не существует однозначного решения дилеммы "делать или покупать". На практике могут использоваться оба метода, в зависимо­сти от традиций отрасли и задач фирмы на данном рыночном сегменте. Так же не сущест­вует определенных рецептов в отношении на­бора персонала или оптимального уровня те­кучести, хотя, как правило, уровень текучести кадров в штаб-квартире фирмы задает темпы перестановки кадров в "дочках" и филиалах.

Наконец, крайне редким в России на сегодняшний день типом стратегии является тип фирмы - "проспектора". По определению, фирма - "проспектор" предлагает принципиаль­но новый продукт или услугу и фактически со­здает рынок или целую отрасль. Даже в миро­вой практике подобных фирм -"проспекторов" не так много, обычно называют "Макдональдс", "Майкрософт" и "ЗМ".

Основной предпосылкой не только со­здания уникального продукта, но максималь­ного использования его рыночного потенциала выступает особенно четкое взаимодействие между различными функциональными подраз­делениями фирмы, высокая сплоченность персонала и наличие единого "корпоративного духа". Достижению данного положения подчинена политика управления персоналом на фирмах - "проспекторах".

Прежде всего, основной упор при создании кадрового ядра фирмы делается на "создание" работников. Принцип "покупать" используется редко, лишь для отдельных уникальных специалистов, переманиваемых из фирм-конкурентов, или для набора во второстепенные подразделения фирмы. Для поддержания уровня взаимодействия между функциями управления широко используется кросс функциональное продвижение.

Оптимальным уровнем текучести для фирм - проспекторов считается 10-15 процентов в год. При этом особое внимание уделяется закреплению ценных сотрудников. Ценность работника определяется не только его профессиональными качествами, но и приверженностью сотрудника "корпоративному духу". Для этого используются специальные методы оценки персонала, включая так называемую "оценку по 360о", когда в оценке сотрудника принимают участие как его непосредственный начальник, так и его коллеги и подчиненные. Соответственно, и критерии оценки включают как объективные (количественные), так и субъективные показатели.

Особое значение для поддержания динамизма компании - "проспектора" имеет пере подготовка и повышение квалификации работников. Программы переподготовки охватывают всех сотрудников, включая менеджеров среднего и высшего звена. Периодические семинары для высших менеджеров позволяют им на время оторваться от привычной обстановки, неформально обсудить возникающие проблемы, что опять-таки улучшает взаимопонимание между различными функциональны ми подразделениями.

Заключение

Детальное исследование стратегии управления персоналом и изучение влияющих на него факторов показало, что данный процесс сложен и многогранен.

Таким образом, мы видим, что кадровая политика является одним из важнейших аспектов развития организации. Определяя стратегию развития организации, менеджеры тем самым определяют кадровую политику. Два этих процесса неразрывно связаны и естественно влияют друг на друга.

В процессе проектирования кадровой политики необходимо учитывать множество факторов, важнейшим из которых являются ресурсы организации. В соответствии с ресурсами формируются цели организации, создается её внутренняя структура, определяется потребность в персонале, внешняя и внутренняя политика, формируется стратегия управления персоналом.

Выбор той, или иной кадровой политики, а вместе с ней и определение кадровых мероприятий зависит от множества факторов, в том числе и от формы собственности, сферы деятельности организации, её целей.

Не смотря ни на что, свои достоинства и недостатки существуют во всех моделях кадровой политики. Так же следует отметить, что в реальной практике редко встречаются стандартно открытые, или закрытые модели кадровой политики.

Со временем изменилось отношение к персоналу, как к ресурсу организации, сформировалось понимание необходимости стратегического управления организацией.

Следует отметить, что со временем менялось не только понятие "стратегия", но и его содержательная часть. Внешние процессы вносили свои коррективы в содержание этого определения. Сегодня основным элементом стратегического управления является управление персоналом организации.

Проведённое исследование показало, что существует четкая взаимосвязь стратегических решений по управлению организацией и системой управления персоналом.

В целом реализация взаимосвязи стратегий осуществляется в форме участия руководителей служб по управлению персоналом в разработке стратегических решений фирм.

На различных стадиях жизненного цикла организация корректирует свою стратегию управления персоналом. Вместе с внешними условиями меняются задачи организации, и соответственно задачи службы управления персоналом.

Размещено на сайт

Подобные документы

    Сравнительный анализ видов стратегий управления персоналом. рекомендации по усовершенствованию методических подходов разработки и обоснования стратегии управления персоналом предприятия. Цели кадровой политики. Этапы жизненного цикла предприятия.

    статья , добавлен 07.08.2017

    Понятие, цели и функции системы управления персоналом. Основные задачи и методы построения системы управления персоналом. Стратегии развития на стадиях жизненного цикла организации. Управление персоналом на стадии интенсивного роста организации.

    курсовая работа , добавлен 01.07.2011

    Изучение современной системы методов управления персоналом. Особенности организации службы управления персоналом на современном предприятии. Описание процесса обучения персонала. Система мотивации и стимулирования трудового поведения сотрудников фирмы.

    контрольная работа , добавлен 11.03.2015

    Сущность управления персоналом. Понятие кадровой политики. Требования, предъявляемые к руководителю. Межличностные отношения и мотивация работников. Конфликты в трудовом коллективе. Анализ внутренних и внешних факторов деятельности организации.

    дипломная работа , добавлен 05.02.2011

    Изучение кадровой стратегии управления персоналом как специфического набора основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированных с учетом типов организационной стратегии. Стадии формирования, роста и стабилизации организации.

    курсовая работа , добавлен 05.01.2011

    курсовая работа , добавлен 26.11.2012

    Теоретические основы формирования и концепция современного менеджмента управления персоналом. Система, функции, структурная организация службы управления персоналом в организации. Эффективность работы сотрудников, разработка программы развития персонала.

    курсовая работа , добавлен 08.10.2010

    Человеческий ресурс в современной организации. Место кадровой службы в системе управления персоналом. Анализ объекта исследования и его работников. Разработка бюджета службы управления персоналом и планирование производительности труда. Аудит персонала.

    дипломная работа , добавлен 06.07.2010

    Исследование процесса формирования кадровой политики в организации. Изучение основных типов кадровой политики. Планирование потребности в трудовых ресурсах. Кадровые мероприятия и стратегия управления персоналом. Условия разработки кадровой политики.

    реферат , добавлен 16.02.2017

    Опыт отечественных и зарубежных организаций. Анализ деятельности и системы управления персоналом организации. Анализ системы управления персоналом. Анализ организации процесса подбора и отбора персонала в организации.

Факторы влияющие на организационное поведение. Модели предпринимательского поведения.

Поведение человека – совокупность осознанных социально значимых действий, обусловленных занимаемой позицией, т.е. пониманием собственных социальных ролей и функций.

На поведение человека оказывают большое влияние:

цели, которые он преследует,

его ценностные ориентации;

условия, в которых разворачиваются действия,

его реальные возможности,

динамика происходящих в организации процессов взаимодействия, сотрудничества и т.п.;

настроение,

состояние социально-психологического климата в коллективе.

Поведение человека в организации определяется его собственными (личностными) чертами, влиянием условий формирования индивидуальной деятельности – особенностями группы, в которую он включен; условиями совместной деятельности, своеобразием организации и страны, в которых он работает.

Поле организационного поведения формируется в процессе взаимодействия 4-х факторов:

людей, работающих в организации;

организационных структур;

технологии;

внешней среды, в которой функционирует данная организация.

Модели предпринимательского поведения таковы:

Инвестиционная модель предпринимательского поведения - это разработка и внедрение на свой страх и риск любых инвестиционных проектов.

Инвенторная модель – продвижение или продажа «ноу-хау» - собственного или клиента.

Организационная модель – реализация каких-либо идей, нестандартных решений, обеспечение проекта нужными видами ресурсов, организация коммуникаций, взаимодействия с нужными фирмами, властными структурами и другими организациями.

Посредническая модель – выступление в роли арбитра, посредника с получением комиссионных (на основе уникальной информации о потребностях и возможностях сторон).

Активизационная модель – аккумуляция и концентрация каких-либо ресурсов для запуска в оборот в благоприятное время и в благоприятной сфере деятельности.

Коммерческая модель – создание новых каналов обмена товаров, услуг, информации.

Консалтинговая модель – обеспечение нуждающихся профессиональной и консультационной поддержкой по широкому кругу проблем.

Конъюктурно-игровая модель – манипулирование, комбинирование, использование ценовой и иной конфиденциальной информацией.

Внешняя среда организации – это совокупность находящихся за её пределами элементов, которые существенным образом влияют на организацию,не подвластны её руководству. Элементы прямого воздействия влияют на организацию и испытывают на себе её влияние: потребители и клиенты, конкуренты,поставщики,правительственное регулирование,финансовые организации,правовое регулирование предпринимательской деятельности,местоположение организации.



Элементы косвенного воздействия: состояние экономическо-политической обстановки в стране, развитие науки и техники, социокультурные факторы,физико-географические условия.

Внутренняя среда организации,относятся: цели,структура, задачи, технологии,персонал.

Цель: определение направления деятельности- это получение желаемого результата,которого стремится добиться группа работая вместе.

Структура- линейные, функциональные, матречные, линейно функциональные.

Задачи-предписанная работа, которая д.б. выполнена установленным способом,в заранее обговорённые сроки и на определённом уровне количественных и качественных характеристик.

Технология- средство преобразования сырья в кончные продукты или услуги и зависит от типа производства (еденичного,сирийного,массового).

Персонал (от лат.personalis - личный) – это личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев предприятий (фирм). Персонал – центральный фактор в любой системе управления и деятельности. Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без определенных категорий сотрудников или работников.

25.Полномочия и управленческая ответственность: сущность, виды.

Полномочия – совокупность официально представленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения и осуществлять те или иные действия в интересах организации.

Выделяют несколько видов должностных полномочий:

Распорядительные полномочия: их обладатели имеют право принимать решения, обязательные для исполнения теми сотрудниками организации, кого они касаются.

Эти полномочия могут быть линейными и функциональными.

Линейные полномочия – предполагают наличие прямой должностной связи между руководителями и исполнителями по цепочке или должностным ступеням. Руководители могут предписывать исполнителям что, когда, как и где они должны делать, чтобы обеспечить достижение поставленной цели.

Обычно в круг линейных полномочий входят задачи:

оперативного управления деятельностью основных подразделений фирмы,

организации труда персонала,

создание условий, необходимых для выполнения работниками своих обязанностей;

прием и увольнение сотрудников,

их оценка,

стимулирование, поощрение и наказание сотрудников;

создание благоприятного социально-психологического климата в организации.

Наиболее наглядным примером может служить иерархия, четкая структура министерств, военных организаций. Иерархическое построение по линейной цепи команд является характерной чертой проектирования всех формальных организаций.

Чем яснее линия полномочий (они поэтому и называются линейными) от руководителя к руководителю, тем четче процесс принятия решений и меньше коммуникационных барьеров.

Функциональные полномочия сводятся к праву принятия соответствующими руководителями обязательных для исполнения подчиненными или сотрудниками решений и осуществляются в условиях косвенных связей.

Рекомендательные полномочия, их обладатели при необходимости могут давать советы нуждающимся в них руководителям или исполнителям, каким образом лучше всего решать тот или иной узкий вопрос. Однако эти советы не являются обязательными для исполнения и не носят инициативного характера. Такими полномочиями обладают различного рода специалисты, референты, советники, консультанты и пр.

Координационные полномочия реализуются в процессе выработки и принятия совместных решений. Лица, которые ими наделяются, имеют право от имени высшего руководства согласовывать по отдельным вопросам деятельность других участников подразделения.

Контрольно-отчетные полномочия представляют возможность их носителям осуществлять в официально установленных рамках проверку деятельности руководителей и исполнителей, требовать от них предоставления необходимой информации, анализировать ее и сообщать результаты проверок вместе со своими выводами соответствующим инстанциям.

Согласительные полномочия состоят в том, что их обладатель в обязательном порядке высказывает в пределах компетенции свое отношение к решениям, принимаемым в рамках линейных или функциональных полномочий.

Управленческие полномочия неотделимы от управленческой ответственности, т.е. необходимости отдавать отчет за принятые решения, действия и их последствия.

Управленческая ответственность - это необходимость давать отчет за решения и действия менеджера, а также за их последствия.

Выделяют общую управленческую ответственность, которую несет руководитель за создание необходимых условий работы, и функциональную ответственность исполнителя за конкретный результат.

Выделяют несколько степеней управленческой ответственности:

Низкая – это ответственность только за порученное дело при условии, если работа не связана с возможностью простоев, аварий, поломок, брака, приемом и выдачей материальных ценностей и их расходованием (имеет место основная функциональная ответственность, отсутствует дополнительная).

Средняя – предполагает ответственность руководителей за расходование денежных средств, безопасность работы подчиненных, ответственность исполнителей за работу в опасных условиях, вверенные им материальные ценности и важные документы (дополнительная общая и функциональная ответственность).

Высшая - ответственность руководителя организации (подразделения) за все стороны деятельности и за работу подчиненных.

Факторы, определяющие масштабы полномочий:

Сложность, важность и разнообразие решаемых проблем, чем проблемы больше, тем значительнее должны быть полномочия;

Степень развития системы коммуникаций – проявляется в условиях, при которых легко связаться с руководством и получить от него необходимые указания не требуется больших полномочий;

Личные особенности руководителей и исполнителей - размер полномочий зависит от квалификации, опыта, образования, инициативности, чем они выше, тем полномочий может быть предоставлено больше;

Морально-психологический климат, если он благоприятный, исполнителям может быть предоставлена значительная самостоятельность, которой они не будут злоупотреблять. И наоборот, неблагополучные в социально-психологическом отношении коллективы должны быть под жестким контролем руководства.

История развития управления персоналом

Первый письменный документ об управлении это Библия, в которой описан переход евреев из Египта в Израиль под руководством Моисея.

В средние века производством руководил мастер-ремесленник, который и осуществлял все вопросы по управлению:

1. набор учеников

2. оценка персонала

3. мотивация и стимулирование персонала

4. обучение

5. наставничество

Промышленная революция 19 века изменила характер производства. На смену квалифицированному труду ремесленников пришёл бессодержательный труд пролетариата.

Усиление недовольства условиями труда заставило руководителей нанимать специалистов по отношению с рабочими. Их называли секретари-благополучия или общественные секретари. Они создавали больницы и школы, контролировали условия труда и противостояли попыткам создать профсоюз.

Разработанная в начале 20 века Фридериком Тейлором «Теория научной организации труда» утверждала, что существуют методы управления, приемлемые для каждой организации, а так же появление профсоюзов, вмешательство государства в отношения работодателя и работника.

Профсоюзные забастовки привели к тому, что специалисты по персоналу стали разбирать претензии рабочих, вести переговоры и представительствовать в судах.

Вмешательство государства привело к созданию национальных систем социального страхования, компенсацию по безработице, установлении минимальной заработной платы, продолжительности рабочего дня.

Были организованы государственные структуры по контролю за трудом и отделы кадров.

Управление персоналом – это комплексная прикладная наука об административно-управленческих, организационно-экономических, технико-технологических, правовых, групповых и личностных факторов, способах и методах воздействия на персонал с целью достижения целей организации.



Управление персоналом организации.

финансы сырьё

люди технологии, информация

здания, оборудование

Концепция человеческих ресурсов – персонал самый ценный актив предприятия.

Теория человеческого капитала.

Человеческий капитал - это мера, воплощённая в человеке, способная приносить доход.

Он включает в себя: способности и таланты, физическую силу и здоровье, и приобретённые в течении жизни навыки, знания и опыт.

Работники – это особая форма капитала.

Чк требует инвестиций, т.е. вложений.

Прямые затраты – это оплата обучения, расходы на трудоустройство, смену места жительства и места работы.

Упущенный заработок – это когда работники по уважительной причине не работали.

Моральный ущерб – работа не в полную силу по объективным причинам.

Типовое положение о кадровой службе.

Отдел кадров является вспомогательным самостоятельным структурным подразделением.

Отдел кадров – служба персонала – кадровая служба – отдел человеческих ресурсов.

Задачи кадровой службы – это обеспечение кадровой политики предприятия.

Структура зависит от численности работников организации. Должности могут быть начальник, зам начальника, инспектор.

Функции службы персонала:

1. участвует в кадровом планировании

2. подбор и развитие кадрового резерва

3. работа с молодыми специалистами

4. оформление приёма, перевода и увольнения

5. ведение статистики по кадрам

6. выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности

7. контроль за расстановкой и правильным использованием руководителем

8. организация процедуры аттестации персонала

9. хранение и заполнение трудовых книжек

10. подготовка материалов для награждений

11. подготовка документов для пенсий

12. изучение причин движения кадров

13. трудоустройство высвобождающихся работников

14. контроль за состояние трудовой дисциплины.

Взаимоотношения с другими подразделениями – взаимодействуют со всеми службами по кадровым вопросам.

Права кадровой службы: ответственность (за нарушение трудового законодательства отдел кадров несёт административную ответственность).

Внешние и внутренние фактор, влияющие на управление персоналом.

I. Внешние факторы

· законодательство российских законов регламентирует взаимоотношения между работодателем и работником

o соблюдение прав человека

o одинаковые возможности при наёме на работу (славянской внешности девушкам нельзя)

o минимальная оплата труда, длительность рабочей недели, длительность предоставляемого отпуска

o нормы условий труда

o нормы безопасности труда

o функции профсоюзов

· экономические условия

o рынок труда

o природа конкуренции

o уровень общественной производимости труда

II. Внутренние факторы

· миссия и цель организации.

Миссия, как цель осуществления организации. Каждая функция не зависима от формы собственности имеет цель. Цель существления функции нельзя путать с лишними целями её владельцев. Цель должна быть чётко сформулирована

· корпоративная культура – это система ценностей, которая разделяется большинством сотрудников, оказывает влияние на поведение производительности труда, ожидания сотрудников задаёт набор стандартов по всем возможным направлениям жизнедеятельности

· система управления – понимается сложившийся стереотип отношений между работодателем и работником

плюсы: в случае ошибки вся ответственность лежит на начальнике

o демократический стиль управления – все решения принимаются всеми сообща плюсы: развивает творчество, учитываются мнения всех

минусы: много времени на обсуждения и никакого решения

o либеральный (полустильный) делай что хочешь, только делай

плюсы: для творческих лучше становится

минусы: для ленивых отдых

несправедливый стиль

o компромиссный стиль – взаимные уступки работодателя и работника

плюсы: менее конфликтно, позволяет работать спокойно

минусы: нарушение закона

o авральный стиль – давай, давай, потом разберёмся; вот будет проблема, там и решим

мобилизация сил происходит в исключительных ситуациях

минусы: заставить работать в трудовом режиме, конфликтно, дезорганизует

плюсы: мобилизирует в экстренной ситуации коллектив сплочается

o деловой стиль – предлагает работу по рассчитанным и оптимальным

плюсы: подходит или работа идёт по плану

минусы: если случится неожиданность

o ситуативный

o соучавствующий руководитель входит в положение

o непоследовательный и тд

Процессы управления персоналом:

1. кадровое планирование

2. подбор и отбор персонала

3. профессиональная ориентация и адаптация персонала

4. профессиональное развитие персонала

5. оценка и аттестация персонала

6. планирование карьеры персонала

7. мотивация и стимулирование персонала

8. контроль за действиями кадровой деятельности

Система комплектования организации персоналом.

Состоит из 4х этапов:

I. определение вакансий.

Вакансия – это утверждаемая штатным расписанием должность, не занятая физическим лицом

Штатное расписание – это один из основных документов организации, в котором указываются названия всех должностей, существующих в организации, требования квалификации, количество единиц, месячная заработная плата, назначенные приказом доплаты и надбавки и годовой фонд заработной платы.

Утверждается на финансовый год (обязательно составляется в 3х экземплярах), подписывается генеральным директором и главным бухгалтером, хранится у генерального директора, главного бухгалтера и начальника кадровой службы, и выписки из штатного расписания на свою структуру хранятся у руководителей структурных подразделений.

Форма штатного расписания №Т-3.

Порядок заключения

1) все должности пишутся в соответствии с классификацией

2) количество единиц может указываться в долях 0,25; 0,5; 0,75; 1,5 и тд

В конце штатного расписания пишется (указывается) годовой фонд заработной платы на организацию.

В течении финансового года в штатном расписании можно сокращать штатные единицы или вносить новые только по письменному обоснованию и приказу генерального директора.

II. Привлечение персонала

Специалисты советуют всегда начинать поиск персонала внутри организации

Использовать не менее двух способов привлечения персонала

Методы привлечения:

1. поиск внутри организации

a. поиск среди сотрудников – это объявление на стенах, на совещаниях

плюсы: не требует финансовых затрат, развитие карьеры, мотивация к хорошим результатам, можно быстро найти

минусы: ограниченный круг поиска, руководители части скрывают хороших работников для себя

b. поиск среди знакомых и родственников

плюсы: не требует никаких затрат, облегчается адаптация персонала

минусы: мы не объективны по поводу деловых качеств родственников, работники не всегда владеют требованиями вакантной должности

2. поиск вне организации

a. выезд в учебные заведения – менеджер выезжает в профессиональное учебное заведение с целью подбора персонала

плюсы: не требует финансовых затрат, можно найти «свежую струю», менеджер проводит первичное собеседование, освобождая кадровую службу

минусы: в учебном заведении можно найти только работника (без опыта работы), не топ-менеджера

b. государственные службы занятости, услуги центра

плюсы: трудоустройство в соответствии со специальностью и квалификацией, бесплатное переобучение на востребованную профессию с дальнейшим трудоустройством, поддерживает молодых специалистов, бесплатно и широкий выбор

минусы: плохие места, обращаются слабые специалисты

c. частные агентства по подбору персонала

плюсы: очень качественный отбор

минусы: ограниченный круг специальностей, очень дорого, требует финансовых затрат

d. само проявившиеся кандидаты

плюсы: не требует финансовых затрат

минусы: нет сиюминутного решения

e. объявление в СМИ

плюсы: для массового найма, можно найти хороших специалистов

минусы: дорого (газета), очень много желающих

III. Отбор персонала

Бывает первичный и вторичный. Кадровая служба проводит первичный отбор (изучение документов), вторичный – собеседование с линейным руководителем

Отбор персонала проводится в соответствии с 3мя документами:

1) должностная инструкция: документ, указывающий основные функции, права и обязанности работника. Составляется работником кадровой службы и линейным руководителем и утверждается генеральным директором. Раз в 2 года инструкцию желательно переподписывать. Обязаны каждого работника ознакомить с должностной инструкцией.

Источники для разработки – квалифицированный справочник должностей руководителей специалистов и других служащих – М.; Минтруд России, 2000.

Унифицированная система организационно-распорядительной организации. Унифицированные формы. Инструктивные и материалы по их применению – Мю; 1980.

Для улучшения качества подбора кадровая служба создаёт дополнительные документы по которым создаётся образ портрета идеального сотрудника.

2) «карта компетенций» позволяет преодолеть технические недостатки подбора персонала

Компетенция – это знания и навыки и личностные свойства работника (Луи Армстронг)

Компетенция – это личностные характеристика человека, его способности человека, его способности к выполнению тех или иных функций, типов поведения, социальных ролей.

Карта компетенций составляется как правило с привлечением профессиональных консультантов.

Виды компетенции:

1. профессиональная(техническая) компетенция – подготовленность работника к выполнению профессиональных функций.

2. должностная компетенция (научно-позиционная) – это качество сотрудника обеспечивающее эффективное выполнение требований должности

3. социальная компетенция – отражает отношения между людьми в процессе трудовой деятельности и характеризуют умение специалиста, работать в команде, в коллективе и взаимодействиях с людьми (умения влиять на других людей, умение убеждать, налаживание коммуникаций, умение разъяснять, умение адекватно воспринимать партнёра по общению, умение читать интонацию, мимику, взгляды, умение подстраиваться под собеседника, толерантность, само презентация, знания эффективных техник беседы)

4. методическая компетенция – умение обобщать, выделять приоритеты, умение структурировать, классифицировать

5. временная компетенция (тайм компетенция) – позволяет эффективно управлять временем, умение распределять время, использовать его для организационных и личных целей. Адекватное отношение к прошлому, настоящему, будущему, чёткое установление временных затрат для тех или иных затрат, контроль за временем выполнения заданий.

6. организационная компетенция – умение работать в графике, в режиме для работы, доводить дело до конца, отчитываться за выполнение заданий

7. индивидуальная компетенция – ваши знания, умения, способы общения и взаимодействия, навыки, личностные особенности, поведенческие аспекты, способности, возможности)

8. специфическая компетенция – лидерские качества, умение управлять людьми, умение понимать цели и деятельность руководства

3) Квалификационная карта – подготавливается кадровой службой и линейным руководителем и представляет собой набор квалификационных характеристик.

Знакомство с документами.

Документы, необходимые для приёма на работу статья 65 ТК:

1. документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина России или временное удостоверение личности, выдаётся сроком до 2х месяцев, может быть продлён до 3х)

2. трудовая книжка (за исключением впервые устраивающегося) хранится и выдаётся только у работодателя

3. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. Государственный городской пенсионный фонд

4. индивидуальный налоговый номер, получается в налоговой инспекции по месту регистрации

5. документ об образовании (аттестат, свидетельство, диплом) хранится в виде копии, хранится долго

6. документ воинского учёта (и для девушек – врачи, учителя)

Необязательные документы:

1. медицинская книжка (для некоторых обязательно)

2. характеристика

3. загранпаспорт

Знакомство с автобиографией и резюме.

Хранится в личном деле. Пишется только от руки, всегда начинается со слова автобиография.

1) идентификация – ФИО строго по паспорту

2) дата рождения (месяц прописью)

3) место рождения (по свидетельству рождения)

4) домашний адрес (с индексом) СПб писать

5) телефон, контакты для связи

6) образование

7) проф. цель: ищу работу администратором зала (готов для приобретения опыта начать с официанта)

8) опыт работы (имею опыт работы стажёром официантом)

9) дополнительное образование (год окончания, учебное заведение (центр), название курсов, №свидетельства)

10) личные и личностные характеристики указываются, если требуются в объявлении вакансии

13) ИОФ и дата в конце пишется ещё раз

1) полное название организации

2) полное название по квалификатору требуемых должностей

3) требование к должности (образование) квалификация и опыт

4) заработная плата (от 15т или 15т +премии)

5) график работы

6) требование к кандидату

7) к кому обращаться и куда

Причины, по которым отказывают кандидатам:

1. недостаточная квалификация, недостаточный опыт работы, несформированность привычек к самостоятельной работе

2. жалкий внешний вид

3. манера всезнайки

4. не умение изъясняться

5. отсутствие плана карьеры

6. неискренность и неуравновешенность

7. отсутствие интереса и энтузиазма

8. невозможность работать дополнительно

9. чрезмерная концентрация на деньгах

10. низкая успеваемость во время учёбу (спец. предметы)

11. нежелание начать снизу

12. бездельничество во время отдыха (ленивый)

13. несчастливая семейная жизнь

14. отсутствие чувства юмора

Этапы собеседования.

Беседы делятся на 4 этапа:

1. приветствие и небольшая беседа (смотрим манеры, внешний вид, вопросы не относящиеся к теме «как добрались?»)

2. основная часть (вопросы обо всём)

3. заключительная часть (рассказ об условии труда)

4. приём (заполнение документа или «мы вам позвоним», либо «перезвоните через 3 дня)

Критерии отбора.

1. образование

2. опыт (от 6 месяцев)

3. медицинские, физические характеристики

4. персональные характеристики и типы личности

Виды собеседований.

1. 1 на 1 (представитель фирмы с кандидатом)

2. 1 работник с несколькими кандидатами

3. несколько представителей фирмы с 1 кандидатом

Цель собеседования – это оценка соответствия кандидата портрету идеального сотрудника, его способности выполнять требования должностной инструкции, потенциала проф роста и развития, способности адаптироваться в организации к условиям работы и др

Собеседование – процесс двухсторонний, где организация оценивает сотрудника, а сотрудник организацию. Должны быть удовлетворены оба.

Выделяют 2 типа проф. пригодности:

· абсолютная (должны иметь спец проф. знания и способности)

· относительная (профессии, освоение которых доступно для любого человека)

Информация о профессии обобщается в профессиограмме: в ней указываются особенности данной профессиональной деятельности, основные действия, их последовательность, необходимая спец подготовка, знания и умения, режим труда и отдыха, санитарно-гигиенические условия, характерные психофизиологические состояния (монотонность, утомляемость, эмоциональная направленность), объём и характер перерабатываемой информации, физически интеллектуальная тяжесть труда, используемое оборудование, алгоритмы и психологические структуры выполняемых человеком действий, психологические особенности личности в профессиональной деятельности).

Собеседование:

· проводить в специально оборудованном нормальном месте

· обязательно фиксируются результаты собеседования

· во время собеседования возможно профессиональное и психологическое тестирование, проводится в соответствии с ТКРФ

Психологические тестирования:

1) дифференциально-диагностический опросник Климова Е.

2) определение темперамента (для официанта сангвиник, холерик)

3) акцентуация характера (для официанта собеседник с чертами практика)

4) тест на определение коммуникативных и организаторских способностей

· родитель, взрослый, дитя

1. дату не переносить

2. создать благоприятный климат

3. если человек просит перенести, то только 1 раз (психологически не готов)

Оптимизация численности сотрудников.

В некоторых случаях (сезонность предприятия) на предприятии образуется избыток персонала. В идеале необходимо иметь 75% официально оформленных, а остальных оформлять по трудовому договору.

В случае переизбытка персонала необходимо произвести сокращение численности (очень обдумывать, по закону осторожно)

1. позволить всем желающим уволиться по собственному желанию

2. прекратить приём на работу на любые должности

3. перевод сотрудников на временную работу в другие места

4. перевод на сокращённое рабочее время

5. обучение с отрывом от производства (аттестация персонала)

6. отпуск за свой счёт

7. сокращение численности штатов (в строгом соблюдении ТКРФ)

8. вырабатывать чёткие и максимально объективные критерии отбора сокращаемых

9. организовать коммуникационную (информац.) компанию

10. оказывать максимальную помощь увольняемым

Требования к кандидатам – должностные инструкции.

Эффективность отбора персонала.

Означает скорость и качество достижения целей отбора, определяется следующими факторами:

1) рынок труда (рабочей силы). Качество отбора зависит от состояния и положения дел на ренальном рынке труда (закон о занятости населения)

Если желающих на РТ много, то отбор провести тяжелее, но он будет на много косвеннее, если меньше, то можно не найти

На процесс отбора влияют условия, которые может предложить организация

Коэффициент отбора равен числу отобранных желающих, из которых осуществляется отбор

Рынок труда – это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через него осуществляется продажа рабочей силы на определённый срок. Особенностью рынка является право на использование рабочей силы, знаний, квалификаций и способностей. Отношения на рынке регулируются законодательством. Спрос зависит от зарплаты.

2) требование профсоюзов

3) местоположение организации (определяется демографическим и географическим фактором)

4) параметры непосредственного окружения (стаж работы в организации, низкие показатели несчастных случаев)

Участие руководителей в отборе персонала.

Трудовой договор заключается обязательно в 2х экземплярах. Есть статья в ТК «заключение трудового договора». Заключается от лица генерального директора. Обязательно заработная плата минимальная, продолжительность отпуска, график работы. Бывает срочный и бессрочный. Обязательно подпись и печать. Если ксерокопия, то обязательно заверить – синяя печать.

Профессиональная ориентация и адаптация персонала.

Проф. ориентация – это система мероприятий, которая помогает человеку подобрать проф. деятельность в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями. Социально-значимые (это профессия нужна, престижна) и интересами и физич. состоянию человека.

Проф. ориентация состоит из профессиональной информации проф. консультации, проф. отбора, проф. набор.

Проф. информация – это информация о том, где и на каких условиях можно получить профессию или специальность.

Проф. консультация – это определение проф. пригодности по типологическим (темперамент) особенностям, личностным особенностям (по характеру) и познавательным функциям (по задаткам и способностям).

Роль индивидуально-психологических особенностей для проф. пригодности.

Индивидуально психологические особенности личности складываются из враждённых и приобретённых характеристик.

Врождённые: темперамент, задатки, способности (частично)

Приобретённые: характер, способности (частично)

Для официанта – сангвиник с чертами флегматика.

1) Темперамент – к типологическим характеристикам

В динамических характеристиках выделяют 3 сферы:

· общая активность (самый активный холерик)

· особенности двигательной системы

· эмоциональность (холерики – эмоциональны, флегматики - нет)

2) Характер (личные особенности)

3) задатки и способности (тест на IQ, тест на определение коммуникативных способностей)

Классификация профессий.

Самая известная классификация – это классификация Климова.

Изучение профессий и составление профессиограмм проводится с целью выявления ключевых требований, которые предъявляет профессия к исполнителю.

Изучая профессии Климов разделил все профессии на 5 групп по объекты труда:

· ЧП (человек-природа – микробиология, флорист, ветеринар, агроном)

· ЧТ (человек-техника – механики, повара)

· ЧЧ (человек-человек – официант)

· ЧЗ (человек-знак – работа с информацией, программисты, бухгалтера)

· ЧХ (человек-художественный образ – скульпторы, архитекторы)

1) гностические профессии (проверяющие качество – кондуктор)

2) преобразующие (повар, официант)

3) изыскательные (создающие новое)

1. ручной труд

2. машинно-ручной труд (повар)

3. с автоматизированными системами управления (компьютеры)

4. с преобладающим функциональным средством

По принципу условий труда:

1. работа в помещении с нормальным микроклиматом

2. работа на открытом воздухе

3. в необычных условиях (космонавт, водолаз)

4. повышенной ответственности (учить, врач)

Профессиональный отбор – это отбор ограниченного числа кандидатов с лучшими характеристиками

Профессиональный набор – это массовый набор людей для выполнения производственной функции различного уровня.

Адаптация персонала.

Это динамический процесс приспособления человека к окружающей среде. Процесс двусторонний. Происходит в течении всей жизни: состояние здоровья, смена жилья, изменения в семейной жизни.

Бывает производственная и непроизводственная:

1. к производственной адаптации относятся все аспекты приспособления сотрудника к новой работе в организации:

1.1. профессиональная адаптация – ознакомление с тонкостями и спецификой профессии, формирование необходимых личностных качеств для успешной профессиональной деятельности.

3 этапа профессиональной адаптации:

a. выбор профессии и обучение профессии. Зависит от учебного заведения, коллектива и тд

b. первые шаги в профессию – удачи окрыляют, а в случае неудач 1.человек уходит из профессии 2.мобилизация сил для преодоления трудностей

c. признание равным среди равных – примерно 3 года.

Профессиональная адаптация оценивается по объективным(1) и субъективным(2) показателям

(1) выполнение норм, достаточность квалификации, знаний и навыков

(2) мотивы выбора профессии, эмоциональная оценка и будущие планы

1.2 психофизиологическая адаптация (психологическая) – приспособление к трудовой деятельности на уровне психических и физических сил организма (режим дня)

1.3 социально-психологическая адаптация – адаптация к коллективу

1.4 организационно-административная адаптация – привыкание к корпоративной культуре, стилю руководства и тд

1.5 экономическая адаптация – привыкание к социальному обеспечению и зарплате

1.6 санитарно-гигиеническая адаптация – привыкание к требованиям трудовой, производственной и технологической дисциплине

Адаптация бывает активной и пассивной

2. Непроизводственная адаптация

2.1. адаптация в период отдыха

2.2. адаптация к непроизводственному общению

2.3. адаптация к бытовухе

Успешность адаптации зависит от:

1) качественная профессиональная адаптация

2) объективность деловой оценки

3) организационный механизм управления

4) престиж и привлекательность профессии и организации

5) мотивация

6) постоянное обучение персонала

7) социально-психологический климат коллектива

8) личностные свойства сотрудника

Управленческая адаптация:

Приспособление руководителя к руководящей должности, бывает первичная и вторичная. В этот период больше чувствуется недостаток жизни, опыта. Хорошо влияет наличие наставника на стороне, делегирование полномочий – передача функций руководителя.

Введение в курс дела новых сотрудников.

Вовлечение новичка в коллектив – это совокупность процедур направленное на ускорение освоения новой работы, сокращение периода адаптации, установления контакта с коллективом.

Введение в должность: является одним из этапов адаптации. Введение в должность способствует:

1. обеспечение информации

2. усвоение норм и правил

3. усвоение новых рабочих приёмов

Введение в должность может совпадать с испытательным сроком. За введение в должность отвечает лично линейный руководитель.

Лучший вариант введения в должность – назначение наставника.

При трудоустройстве новому сотруднику должны дать подробную информацию о компании: история развития, высшее и среднее звено управления, цели и миссия, содержание работы, должностные инструкции, пределы полномочий и ответственность, система качества (как проверяется), взаимодействие с другими отделами, охрана труда, список документов необходимых работнику.

В крупных организациях могут проводиться курсы и лекции, тренинги (на усмотрение администрации) для успешной адаптации возможна система льгот и компетенции (обслуживать 2 стола, вместо 4)

Оценка и аттестация персонала

Аттестация персонала – это процесс в результате которого проверяется соответствие работника занимаемой должности.

Проблемы оценки персонала:

1) неясные нормы – возникает потому что руководитель не может дать точного определения некоторым характеристикам

2) эффект ореола – оценка выставленная по одной характеристике влияет на другие (личные антипатии и симпатии не должны влиять)

3) центральная тенденция – что бы не портить отношения с коллективом руководитель выставляет средние оценки

4) мягкость или скорость – оценки всем низкие или высокие

5) предубеждённость – когда на оценку влияют такие показатели как национальность, пол, возраст, раса.

Методы оценки персонала:

2. метод принудительного распределения – это распределение работников от лучших к худшим на усмотрение линейного руководителя. При распределении все сотрудники классифицируются по группам. Например: худшие, выдающиеся, лучшие

3. Метод стандартных оценок – руководитель заполняет форму оценивая отдельные аспекты работы по установленной шкале (по 5 бальной). Минусы метода: субъективность, односторонность, личные отношения; стандартная шкала не всегда учитывает особенности личности

4. метод портфолио – при организации аттестации этим методом необходимо разработать требования и структуру. Плюсы: объективно, есть документ, человек достиг

5. метод критического инцидента – больше применяется для руководителей когда им предлагается решить несколько производственных задач

6. метод управления посредством установки целей МВО – применяется только для руководителей. Когда на определённый период для руководителя определяется ключевые цели, затем проверяется их выполнение. Сроком на 6-12 месяцев. Цели должны быть: конкретными, измеримыми, достижимыми (на 50%), но напряжёнными; значимая, ориентированными во времени (конкретные сроки)

7. метод парного сравнения (сравнение между бригадирами, сменами, отделами и тд)

Нетрадиционные методы оценки:

1. психологическое тестирование, может быть дополнительным к основной процедуре аттестации

2. метод 360 о аттестации – это оценка сотрудника с различных ракурсов

Оценка персонала основанная на использовании компьютера и интернета

На рынке программ обеспечения представлена несколько недорогих программ оценки исполнения

Программа «Оценщик работников» представляет собой меню включающее более 12 оценочных измерений, такие как: иностранный язык, лидерство и тп. А так же и другие интернет сайты.

Проведение оценочного собеседования.

Кульминацией процесса аттестации является оценочное собеседование

1. собеседование должно проводиться в специально отведённом месте (уют) под это дело

2. лучше собеседование не переносить

3. собеседование необходимо начинать с обсуждения положительных сторон

4. принято начинать с самооценки («расскажите о себе за 5 лет успех…»)

5. обсуждение недостатков (если сам не переходит) и путей их решения

6. заканчивать собеседование на хорошей ноте

3 этапа интервью

Нет идеального. Можно по-своему

1) удовлетворительно с продвижением – форма для успешных сотрудников для продвижения по службе

2) удовлетворительно без продвижения – может быть принято решение о моральной и материальной мотивации или профессиональном развитии и обучении

3) неудовлетворительно корректируемая оценка – всегда должно заканчиваться планом устранить проблемы (мотивировать, заставить)

1. точность и конкретность

2. не обижать сотрудников

3. побуждать работников к разговору («как вы думаете»)

4. не ждите вокруг да около

5. допускайте оборонительную позицию подчинённых

6. не атакуйте

7. критикуйте поведение, действия, поступки, а не личность работника

Оценочный лист.

Составляется администрацией по результатам аттестации, форма разрабатывается администрацией, организацией оформляется в 2х экземплярах, 1 хранится в личном деле работника, а 2ой лично работнику.

Работник должен быть под подпись ознакомлен с результатами аттестации. Примерное содержание: Заголовок, ФИО аттестуемого; дата рождения; цех, отдел, участок; сдачи работы по профессии или стаж работы в организации; состав в аттестационной комиссии; оценка (решение аттестации); дата проведения аттестации; подпись аттестуемого.

Составление отчёта о проведении оценки.

Обязательно по результатам создаётся отчёт и издаётся приказ. В отчёте могут быть отражены рекомендации о поощрениях переводах на другие должности, рекомендации по профессиональному развитию и развитию карьеры, а так же характеристика колличества и качества аттестуемого персонала. Все документы по аттестации включают отчёт хранятся в кадровой службе.

Роль оценки персонала в управлении и эффективности работ.

1. квалификация всех сотрудников соотношении занимаемой должности

2. аттестация даёт возможность справедливому окладу

3. аттестация – это возможность поощрять лучших

Юридические и эстетические аспекты оценки

Эстетические нормы:

1. не использовать для сведения личных счётов с сотрудником

2. помнить что для специалиста аттестация это болезненная процедура. Во время аттестации соблюдать этикет

Юридические аспекты:

1. по итогам аттестации человека можно перевести на нижестоящую должность или уволить

1. установить чёткие критерии и стандарты (на оценку) использовать чёткие определения, ознакомить работников со стандартом

2. подготовить письменное обоснование к оценке

3. обязательно проводите повторную аттестацию, разрешать апелляцию

5. введите подробную и качественную документацию

6. соблюдайте этикет при проведении

Профессиональное развитие.

Процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач, направленная на преодоление расхождения между требованиями к работнику и качествами реального человека.

Первичное обучение в соответствии с задачами и спецификой работы предприятия.

Методы управления - совокупность способов и приемов воздействия субъекта управления посредством своей дельности на управляемый объект для достижения поставленной цели.

Способы, приемы воздействия субъекта на объект управления (не исключая обратного воздействия объекта на субъект), руководителя на коллектив и коллектива на руководителя.

Методы процесса управления - способы выполнения отдельных операций, процедур, работ, образующих процесс управления. К методам процесса управления относятся:

· правила определения целей;

· методы разработки и оптимизации управленческих решений;

· методы организационно-практической работы по реализации управленческих решений;

· методы прогнозирования и планирования, организации регулирования и контроля и т.д.

Методы управления классифицируются по многочисленным признакам. Так, выделяют методы прямого и косвенного воздействия. При использовании первых предполагается непосредственный результат воздействия, вторые же направлены на создание определенных условий для достижения конкретных результатов. Можно выделить методы формального и неформального воздействия. Их соотношение отражает характерные черты стиля управления.

Наибольшее значение имеет классификация методов управления на основе объективных законов, присущих системе управления, а также потребностей и интересов лица или лиц, на кого направлено воздействие. По этому признаку выделяют методы управления:

· организационные (организационно-распорядительные, административные);

· экономические;

· социально-психологические;

· правового регулирования.

Выделяют организационные, экономические и социально-психологические методы управления.

Организационные методы управления - это система воздействия на организационные отношения для достижения конкретных целей. Выполнение одной и той же работы возможно в различных организационных условиях, при различных типах ее организации: жесткого регламентирования, гибкого реагирования, постановки общих задач, установления допустимых границ деятельности и др. В выявлении наиболее действенного для определенных условий типа организационного воздействия на коллектив, обеспечивающего эффективное и качественное выполнение работ, находят свое проявление организационные методы управления. Всю их совокупность можно классифицировать по трем группам методов: организационно-стабилизирующего, распорядительного и дисциплинарного воздействия.

Экономические методы управления - совокупность способов воздействия путем создания экономических условий, побуждающих работников предприятий действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных перед ним задач. Среди экономических способов воздействия выделяются планирование, финансирование, ценообразование, экономическое стимулирование и хозяйственный расчет.



Социально-психологические методы управления - способы воздействия на объект управления, основанные на использовании социально-психологических факторов и направленные на управление социально-психологическими отношениями, складывающимися в коллективе. Включают следующую совокупность способов воздействия: формирование трудовых коллективов с учетом социально-психологических характеристик людей, способностей, темперамента, черт характера, что создает благоприятные условия для их совместной деятельности: введение системы социального регулирования. Последняя включает использование договоров обязательств, установление порядка распределения благ, очередности их получения; социальное стимулирование - создание обстановки социально-психологической заинтересованности в выполнении какой-либо важной работы или вообще в достижении определенных целей, результатов, рубежей развития.

Экономические методы управления

Экономические методы управления - это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме сугубо личных целей участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.

В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

Среди экономических методов и методов управления персоналом выделяют организационно-распорядительные методы управления. Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

К числу организационных методов относят:

· организационное проектирование,

· регламентирование,

· нормирование.

При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения. При распорядительных методах управления (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.

Экономические методы управления основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.

Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы. Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм. Управление производством осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе производства.

Методы управления персоналом

Методы управления персоналом - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.

Различают: экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления персоналом, которые отличаются способами и результативностью воздействия на персонал.

Современные российские экономические отношения не способствуют поддержанию комфортного социально-психологического климата в коллективе. По этой причине важно прогнозировать воздействие социально-психологических методов управления персонала на его работу, учитывая, что данные методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы и личность конкретного сотрудника, такой инструмент требует дозированного и дифференцированного применения.

Методы управления персоналом - способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Исходя из технологической цепочки цикла работы с персоналом, различают методы:

· найма, отбора и приема персонала;

· деловой оценки, профориентации и трудовой адаптации персонала;

· мотивации трудовой деятельности;

· организации системы обучения;

· управления конфликтами и стрессами;

· управления безопасностью;

· организации труда;

· управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением;

· высвобождения персонала.

Методы управления персоналом предполагает:

· определение целей и основных направлений работы с персоналом;

· определение средств, форм и методов осуществления поставленных целей;

· организацию работы по выполнению принятых решений;

· координацию и контроль за выполнением намеченных мероприятий;

· постоянное совершенствование системы работы с персоналом.

Методы управления персоналом очень тесно связаны между собой и образуют в совокупности определенную систему работы с персоналом, где изменения, происходящие в составе каждой из функций, вызывают необходимость корректировки всех других сопряженных функциональных задач и обязанностей. Так, например, широкое распространение в мировой практике контрактной формы найма персонала привело к заметному изменению функциональных обязанностей.

3.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ

Загрузка...
Top