Закупка питания для образовательных учреждений. Рекомендаций для заказчиков по осуществлению закупок продуктов питания для обеспечения муниципальных нужд Продукты питания для образовательных учреждений по 44 фз

Срок исполнения “подтверждающего” контракта должен быть не старше 3-х лет, от даты подачи заявки на конкурс с ограниченным участием.

  • Помимо срока, устанавливается требование к сумме исполненного контракта. Она должна быть не менее 20% от НМЦК контракта, который требуется подтвердить. Также сведения о нем должны быть в реестре контрактов.
  • Формы закупки продовольственных товаров Вообще, проводить закупку продовольственных товаров для обеспечения федеральных или муниципальных нужд, заказчик может в любой форме, которую разрешается использовать в рамках 44-ФЗ: аукционы — закрытый и электронный, запрос котировок или предложений, закупка у единственного поставщика. При использовании одного из указанных методов ограничения, накладываемые на заказчика в случае проведения конкурса с ограниченным участием, не применяются (п. 2.1 ст.

Как правильно принять продукты питания по 44-фз

Комплект 100,00 руб. (сто рублей 00 копеек) Подготовка, оформление и формирование сопроводительной документации при отгрузке Продукции (проведение по системе, подготовка и оформление документов, распечатка документов, формирование пакета отгрузочных документов). Заказ 110,00 руб. (сто десять рублей 00 копеек) Подбор и комплектация заказов Наименование услуги Единица измерения Стоимость за единицу измерения, включая НДС Паллетная подборка продукции, обработка поступившего заказа, подбор паллеты с соблюдением FIFO/FEFO в соответствии с заказом Одна паллета 50,00 руб. (пятьдесят рублей 00 копеек) Сбор заказа по коробкам Одна коробка 17,70 руб. (семнадцать рублей 70 копеек) Сортировка груза Коэффициент До 10 наименований – 1,1 До 20 наименований – 1,2 Свыше 20 наименований – по согласованию.

Ответственное хранение продуктов питания по 44 фз

Прежде чем перейти к разговору о том, как правильно прописать в документации требования к сроку годности товара, поставляемого в рамках Закона о контрактной системе, следует отметить, что нередко при подготовке технического задания специалисты так сильно увлекаются описанием характеристик самого товара, что попросту забывают о важности этого показателя. Чаще всего это происходит с начинающими специалистами в сфере закупок. Одним кажется, что поставка свежего товара – дело само собой разумеющееся, другие полагаются на добросовестность поставщика.
Рано или поздно все они сталкиваются с проблемой получения товара, срок годности которого уже на исходе. Что такое срок годности товара? Согласно Гражданскому Кодексу РФ, под сроком годности понимается период, в течении которого товар считается пригодным к употреблению.

Закупка продуктов питания по 44-фз

Груз складируется в холодильные, низкотемпературные камеры или отапливаемые склады с четким соблюдением правил товарного соседства. Территория холодильно-складского комплекса круглосуточно охраняется, поэтому вы можете не волноваться о сохранности товара. Мосхладокомбинат № 14 располагается в 800 метрах от МКАД, в ЗАО Москвы.


Преимущества ответственного хранения

  • Все работы по приему и размещению, погрузке и разгрузке товара, его взвешивание, оформление берут на себя сотрудники хладокомбината.
  • Наличие складов разных типов (морозильных, холодильных, теплых) позволяет хранить все виды товаров: рыбу, мясо, масло, овощи, фрукты, ягоды, икру, консервы, детское питание, молочную продукцию и многое другое.
  • Объем камер позволяет хранить любое количество товара: от небольших партий до значительных объемов.
  • Ответственное хранение позволяет сэкономить средства.

Договор хранения продуктов питания

Ограничения закупок продовольственных товаров в форме конкурса с ограниченным участием В августе 2017 года было принято еще одно нововведение, Постановление Правительства от 4.08.17 №937 внесло изменения в проведение торгов в сфере услуг общепита и продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса с ограниченным участием.

  1. Теперь использовать данный вид тендера для закупки продовольственных товаров или услуг общественного питания можно только в том случае, если НМЦК контракта (или лота) превышает 500 000 руб. Это ограничение касается детских, образовательных, социальных и медицинских учреждений.
  2. Следующее изменение коснулось того, что поставщики должны подтвердить наличие опыта, путем предоставления копии ранее исполненного контракта в этой отрасли..

Ответственное хранение и цены

При этом закон № 44 обязывает заказчика проводить экспертизу при каждой приемке (ч. 3 ст. 94), то есть тоже каждый день. Для этой цели покупатель имеет право ограничиться своими силами либо привлечь независимых экспертов или экспертные организации. С последними также нужно заключить госконтракт по нормам 44-ФЗ.

Причем свой выбор заказчик должен зафиксировать в тексте контракта. Если покупатель проводит проверку самостоятельно, то оформлять ее итоги отдельным документом не требуется. Здесь достаточно подписи на накладной и акте приемки.
Результатом экспертизы может стать либо решение о приемке, когда продукты (меню, готовые блюда) соответствуют всем требованиям и условиям контракта, либо отказ от нее. В последнем случае составляется рекламационный акт с перечнем выявленных замечаний и сроками их устранения, который направляют поставщику.

Договор хранения между сторонами контракта

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые Стороны не могли предвидеть или предотвратить. 7.2. При наступлении обстоятельств, указанных в п.7.1 настоящего Договора, каждая Сторона должна без промедления известить о них в письменном виде другую Сторону.Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также официальные документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств и, по возможности, дающие оценку их влияния на возможность исполнения Стороной своих обязательств по настоящему Договору. 7.3. Груз складируется в холодильные, низкотемпературные камеры или отапливаемые склады с четким соблюдением правил товарного соседства.

Форум института госзакупок (москва)

Такой способ выглядит наиболее обоснованным, так как основывается на планировании заказчиком дальнейшего применения купленного товара. Заключение Наличие требований к сроку годности является обязательным при закупке продуктов питания и лекарственных препаратов. Безусловно, мало кто из поставщиков отважится на поставку откровенно просроченного товара.

Инфо

Но поставка продукции, срок годности которой истекает через один-два дня – в практике контрактной системы явление далеко не редкое. ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее…

Исполнитель обязан устранить все недочеты в указанные в акте сроки и снова предоставить продукцию для проверки. Помимо контроля продукции, заказчик также должен проверить следующее:

  1. Сроки годности.
  2. Работников.
  3. Транспортные средства.

Показатели первого пункта необходимо контролировать при каждой поставке. Продукция должна соответствовать остаточному сроку годности, указанному в контракте, например, 80 %.

Так, продукт, который должен быть использован в течение 10 дней, может быть поставлен не позднее чем на вторые сутки после его изготовления. Экспертиза по второму пункту включает проверку наличия у работников поставщика, которые непосредственно контактируют с продуктами (перевозка, разгрузка, хранение, приготовление и т.

Ответственное хранение продуктов питания по 44 ap

ВОПРОС: Нужен ли наш представитель на хладокомбинате при отгрузке-выгрузке товара? ОТВЕТ: Отгрузка и выгрузка осуществляется ответственному лицу по доверенности, выданной Поклажедателем. ВОПРОС: Возможна ли перегрузка товара из машины в машину без участия склада? ОТВЕТ: Да, мы предоставляет услуги кросс-докинга. ВОПРОС: Осуществляете ли вы доставку груза покупателям? ОТВЕТ: Нет, доставку грузов мы не осуществляем. ВОПРОС: Осуществляете ли вы погрузо-разгрузочные работы? ОТВЕТ: Да, у нас имеется бригада грузчиков. ВОПРОС: Возможен ли сбор заказа по коробкам? ОТВЕТ: Отгрузка товара осуществляется на паллетах.

В процессе планирования опирайтесь на общие положения Закона N 44-ФЗ с учетом изложенных ниже рекомендаций.

Сформируйте лоты

Формируйте лоты в зависимости от ваших потребностей с учетом необходимости обеспечения конкуренции.

Определите, можно ли включить необходимые вам продукты в один лот.

По общему правилу нельзя включать в состав одного объекта закупки товары, работы, услуги, технологически и функционально не связанные между собой. При формировании лотов ориентируйтесь на потребительское назначение как продуктов питания, так и услуг по организации питания. ФАС России указывает, что нельзя объединять, например, поставку молочной и мясной продукции.

Включение в один лот не связанных между собой товаров или услуг повлечет риск наложения штрафа.

Проверьте, не ограничиваете ли вы конкуренцию.

Сокращение числа потенциальных поставщиков (исполнителей) приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и рискам оспаривания процедуры определения поставщика. Проанализируйте, существуют ли производители конкретных продуктов питания, способные осуществить поставку по всему лоту единовременно?

Так, например, ФАС России оценивает конкурентный рынок производителей продуктов детского питания и указывает, что при включении широкого ассортимента продуктов в один лот вы рискуете ограничить конкуренцию.

Определите НМЦК

Расчет и обоснование НМЦК при закупке продуктов питания производите в обычном порядке, закон не содержит специальных требований. Используйте приоритетный метод - метод сопоставимых рыночных цен.

Выберите способ определения поставщика

При выборе способа закупки пищевых продуктов и услуг по организации питания опирайтесь на общие положения и ограничения закона.

  • Электронный аукцион .

Если НМЦК превышает 500 тыс. руб., вы обязаны закупать продукты питания, как и услуги по организации питания, с использованием электронного аукциона, поскольку они включены в аукционный перечень.

Есть исключение: аукцион не обязателен при закупке услуг по обеспечению питанием и обслуживанию свадеб и подобных мероприятий, а также для заказчиков, относящихся к образовательным, медицинским и социальным учреждениям.

  • Конкурс с ограниченным участием.

Закупайте продукты или услуги питания указанным способом при НМЦК более 500 тыс. руб., если вы - медицинская, образовательная организация или организация социального обслуживания или отдыха детей и их оздоровления (ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, п. 6 Приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).

Если ваш случай не подпадает под электронный аукцион или конкурс с ограниченным участием (), выбирайте любой другой способ или . При этом соблюдайте ограничения, предусмотренные Законом N 44-ФЗ для таких способов закупки.

Обратите внимание: если для закупки поставки пищевых продуктов или оказания услуг питания выбраны торги - конкурс или аукцион, вы вправе присоединиться к другим заказчикам для проведения совместной закупки. Потребность в товарах и услугах при этом должна в точности совпадать.

Как определить поставщика продуктов или исполнителя услуг по организации питания

При подготовке к проведению процедуры определения поставщика вам следует свериться, не закупаете ли вы товары и услуги, предусмотренные каким либо из специальных перечней. Такой предмет закупки может повлечь необходимость предъявить дополнительные требования и ограничения.

Опишите предмет закупки и исчерпывающие требования к участникам и их заявкам в документации и проводите процедуру в соответствии с общими положениями Закона N 44-ФЗ.

Сформируйте требования к продуктам питания

Соблюдайте правила описания объекта закупки, установленные ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Учтите различия при описании продуктов и услуг по организации питания.

Описание объекта при закупке продуктов питания

Опишите вашу потребность в продуктах питания, указав:

  • полное наименование продуктов;
  • характеристики закупаемых продуктов.

Устанавливайте функциональные, качественные и технические характеристики в соответствии со стандартами, ГОСТами, техрегламентами и иными нормативными документами, регламентирующими требования к качеству и безопасности конкретных пищевых продуктов, их упаковке и хранению. К функциональным характеристикам продуктов питания можно отнести, например, пищевую ценность и внешние признаки - цвет, вкус, форма, состояние;

  • необходимое количество;
  • срок и место поставки;
  • иные сведения в зависимости от специфики закупаемых продуктов.

Здесь учтите, например, требования Минэкономразвития России к установлению остаточного срока годности: его необходимо определять в конкретных периодах либо точной датой.

Описание объекта при закупке услуг по организации питания

Описывайте потребность в услугах питания, указывая:

  • полное наименование требуемой услуги;
  • подробные характеристики требуемых услуг;
  • любые показатели и требования, которые позволят потенциальному исполнителю составить максимально полное представление о необходимых вам услугах;
  • срок и место оказания услуг.

Для полноты сведений вы можете здесь же составить предполагаемый график оказания услуг.

Учтите требования стандартов, ГОСТов к оказанию услуг общественного питания с учетом специфики вашей деятельности.

Подготовьте документацию и извещение о закупке

Документацию и извещение сформируйте в общем порядке, предусмотренном для выбранной вами процедуры определения поставщика, с учетом указанных ниже особенностей.

При закупке мяса, сыров, рыбы или бакалеи из определенного Правительством РФ перечня установите в документации ограничения на допуск иностранной продукции. Для подтверждения страны происхождения требуйте от участников указывать в составе заявок наименование страны происхождения товара в соответствии с классификатором стран мира. Такие ограничения не распространяются на продукты из государств - членов ЕАЭС (п. п. 2, 3 Постановления N 832).

Если закупаете продукты питания из другого перечня, установите в документации преференции заявкам, содержащим предложения о поставке товара из стран - членов ЕАЭС. Кроме того, установите требование к участникам предоставлять информацию о стране происхождения продуктов питания и цену единицы товара по каждой позиции. Вам понадобится эта информация для оценки заявок и заключения контракта с учетом (п. 9 Приказа N 155).

Обратите внимание, что в соответствии с п. 8 Приказа N 155 преференции не предоставляются в случаях, когда:

  • товары, входящие в перечень, составляют только часть предмета закупки;
  • процедура признана несостоявшейся;
  • не подано ни одной заявки с товарами, происходящими из ЕАЭС;
  • в рамках одного лота предложение участника содержит менее 50% товаров из ЕАЭС в денежном выражении.

Если проводите конкурс с ограниченным участием, установите дополнительное требование к участникам конкурса о наличии опыта выполнения аналогичных контрактов за последние три года. Для подтверждения соответствия этому требованию участникам конкурса необходимо предоставить копию включенного в реестр контрактов или договоров ранее исполненного контракта или договора, заключенного по Закону N 223-ФЗ, на сумму не меньше чем 20% НМЦК и акты, подтверждающие его исполнение (п. 6 Приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).

Проведите процедуру определения поставщика

Если устанавливали ограничения на допуск продуктов из перечня, рассматривайте заявки в особом порядке. Убедитесь, что подано не менее двух заявок, которые содержат предложения о поставке продуктов, происходящих из стран - членов ЕАЭС, и в этих заявках предлагаются продукты разных производителей. Если две такие заявки есть, то отклоняйте все заявки с предложением о поставке иностранных продуктов (п. 2 Постановления N 832).

При исполнении такого контракта учтите, что если отклоняли заявки с иностранными продуктами, менять в ходе исполнения контракта продукты из ЕАЭС на иностранные или на продукты из других допущенных заявок нельзя (п. 4 Постановления N 832).

Если устанавливали преференции продуктам из перечня, допускайте иностранные заявки, однако к заявкам, содержащим предложения о товарах, происходящих из ЕАЭС, предоставляйте преимущества:

  • Если проводите конкурс, запрос котировок () или , для оценки заявки, содержащей товары из ЕАЭС, снижайте предлагаемую в этой заявке цену на 15%. В случае если ценовое предложение участника, который предлагает иностранную продукцию, равно сниженному на 15% ценовому предложению участника, предлагающего товары из ЕАЭС, заключайте контракт с участником, имеющим право на преференции (п. п. 4 - 6 Приказа N 155).
  • Если проводите аукцион с преференциями и победителем признан участник, поставляющий иностранные продукты питания, заключите с ним контракт по предложенной им цене, сниженной на 15% (п. 7 Приказа Минэкономразвития России N 155).

При исполнении контракта по результатам такой процедуры также действует ограничение на замену продуктов. Если не предоставляли заявке преференции, так как доля товаров из ЕАЭС составляла менее 50%, или не снижали цену контракта, так как доля товаров из ЕАЭС в заявке победителя составляла более 50%, то замена товара в таком контракте допускается только на товар из ЕАЭС (п. 13 Приказа N 155).

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Согласно ч. 2 ст. 48 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса , за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона № 44-ФЗ заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством РФ.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Так постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 (далее - Постановление № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием , закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Согласно п. 6 Приложения № 2 к Постановлению № 99 заказчик вправе осуществить закупку услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цен а контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Таким образом, образовательное учреждение в соответствии с ч. 2 ст. 56 Закона № 44-ФЗ может осуществить закупку продуктов питания путем проведения конкурса с ограниченным участием.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 56 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч. 2 ст. 56 Закона № 44-ФЗ, с учетом требований Закона о контрактной системе путем проведения электронного аукциона , закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Таким образом, образовательное учреждение может осуществить закупку продуктов питания не только путем проведения конкурса с ограниченным участием, но и путем проведения электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (например, в соответствии с п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Можно использовать конкурс с ограниченным участием. Если заказчик не собирается устанавливать к участникам закупки дополнительные требования, то можно провести электронный аукцион, запрос котировок, либо закупить продукты по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В случае, если повторный конкурс с ограниченным участием, электронный аукцион не состоялись, либо осуществлено расторжение контракта на основании части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ без установления дополнительных требований к участникам закупки можно провести запрос предложений - можно провести запрос предложений.

Учреждению нужно закупить продукты питания для нужд образовательных учреждений (обеспечение учеников продуктами во время походов, экспедиций). Каким способом закупки можно воспользоваться?





По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции :
В приведенной ситуации необходимо проведение конкурса с ограниченным участием.

Обоснование позиции :
Прежде всего напомним, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) вступил в силу лишь с 1 января 2014 года (ч. 1 ст. 114 этого Закона). Поэтому правоприменительная практика по нему на сегодняшний день почти отсутствует. Соответственно, мы можем высказать только своё экспертное мнение по толкованию норм этого Закона.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона N 44-ФЗ.

Так, в силу ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, выбор контрагента должен осуществляться путем проведения конкурса с ограниченным участием. Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к таковым (далее - Перечень) утвержден постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089. В него включены, в частности, оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления (п. 5 Перечня). Как видим, в п. 5 Перечня говорится и об оказании услуг общественного питания, и о поставке пищевых продуктов для нужд указанных в нем организаций (учреждений), при этом конкретная цель приобретения пищевых продуктов значения не имеет.

Отметим, что ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ не предусматривает возможности использования иных (кроме конкурса с ограниченным участием) способов закупки для приобретения товаров (работ, услуг), включенных в Перечень (в отличие, например, от ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ, которая для осуществления закупки упомянутых в ней товаров (работ, услуг) допускает проводить либо электронный аукцион, либо, при наличии соответствующих оснований, запрос котировок, запрос предложений, закупку у единственного контрагента). Иными словами, буквально следуя требованиям ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ и п. 5 Перечня, для определения поставщика продуктов питания в приведенной ситуации следует проводить конкурс с ограниченным участием. На это указано и в ряде официальных разъяснений (смотрите, например, письмо Государственной инспекции по контролю в сфере закупок Камчатского края, с которым можно ознакомиться по ссылке: http://www.kamchatka.gov.ru/print.php?cont=oiv_din&mcont=585&m%20=0&id=19 5&news_id=28841).

Частью 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлен "общий" запрет на включение в документацию о закупке требований к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы. Товары же (работы, услуги), включенные в Перечень, как видно из ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ, могут быть предложены только поставщиками (подрядчиками, исполнителями), имеющими необходимый уровень квалификации. Именно поэтому согласно ч. 1 ст. 56 Закона N 44-ФЗ к участникам конкурса с ограниченным участием предъявляются единые требования и дополнительные требования, а победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. Положения Закона N 44-ФЗ об иных способах закупки не дают возможности проведения такого предквалификационного отбора. С учетом наличия в Законе N 44-ФЗ "общего" запрета на установление требований к квалификации участника закупки это делает невозможным применение в приведенной ситуации любых иных способов закупки*(1).

Приведенные выше аргументы могут представляться не вполне логичными применительно к закупке у единственного контрагента по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 93 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Действительно, в подобных ситуациях заказчик не лишен возможности отобрать контрагента, соответствующего требованиям, установленным для конкурса с ограниченным участием, хотя бы и не в рамках процедуры, предусмотренной ст. 56 Закона N 44-ФЗ. Тем более что в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при закупке у единственного поставщика заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения контрагента. Представляется, что в такой ситуации требования ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ не будут нарушены.

На принципиальную возможность приобретения ряда товаров (работ, услуг), включенных в Перечень, без проведения конкурса с ограниченным участием указано в разъяснениях Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 21.02.2014 N 3422-ЕЕ/Д28и, АЦ/6139/14. Однако, как нам представляется, изложенное в приведенных разъяснениях мнение не может быть распространено на случаи приобретения продуктов питания.

С учетом формулировок приведенных выше норм Закона N 44-ФЗ мы не можем однозначно утверждать, что использование в данном случае иных способов закупки, нежели конкурса с ограниченным участием, не будет расценено как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Официальных разъяснений и правоприменительной практики, непосредственно относящихся к заданному вопросу, нам найти не удалось. В связи с этим до появления единообразной практики по нему либо до внесения соответствующих поправок в Закон N 44-ФЗ определение поставщика в приведенной ситуации мы считаем целесообразным исключительно путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Поставка продуктов питания в целях обеспечения федеральных и муниципальных нужд является весьма распространенным направлением в торгах по 44-ФЗ. Но в данной отрасли существуют свои нюансы и требования к поставщикам и заказчикам, установленные законом. Рассмотрим эту сферу госзакупок более подробно.

Ограничение на закупку иностранных пищевых продуктов

В августе 2016 года было введено ограничение на закупку некоторых иностранных продовольственных товаров. Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 г №832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждает перечень продуктов, на которые накладываются ограничения в закупке для обеспечения нужд государственных учреждений.

Перечень продуктов питания, у которых страной производства указано иностранное государство, включает в себя молочную и мясную продукцию, в частности свинину, говядину, мясо птицы, переработанную рыбную продукцию, соль, сахар и рис.

Согласно п. 2 ПП №832, если в конкурентном виде закупке на приобретение товара из вышеописанного перечня подано как минимум 2 заявки, соответствующих требованиям документации и условиям*, то другие заявки, в которых происхождение объекта закупки является иностранным (за исключением стран из Евразийского экономического союза), должны быть отклонены заказчиком.

*Условия, которым должны соответствовать заявки участников , следующие:

    происхождение указанной выше пищевой продукции должно соответствовать одной из стран Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия);

    отсутствие в заявке предложения одного и того же вида продукта от одного производителя.

Данное ограничение было введено для поддержки и развития внутреннего российского рынка.

Ограничения закупок продовольственных товаров в форме конкурса с ограниченным участием

В августе 2017 года было принято еще одно нововведение, Постановление Правительства от 4.08.17 №937 внесло изменения в проведение торгов в сфере услуг общепита и продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса с ограниченным участием.

  1. Теперь использовать данный вид тендера для закупки продовольственных товаров или услуг общественного питания можно только в том случае, если НМЦК контракта (или лота) превышает 500 000 руб. Это ограничение касается детских, образовательных, социальных и медицинских учреждений.
  2. Следующее изменение коснулось того, что поставщики должны подтвердить наличие опыта, путем предоставления копии ранее исполненного контракта в этой отрасли.. Срок исполнения “подтверждающего” контракта должен быть не старше 3-х лет, от даты подачи заявки на конкурс с ограниченным участием.
  3. Помимо срока, устанавливается требование к сумме исполненного контракта. Она должна быть не менее 20% от НМЦК контракта, который требуется подтвердить. Также сведения о нем должны быть в реестре контрактов.

Формы закупки продовольственных товаров

Вообще, проводить закупку продовольственных товаров для обеспечения федеральных или муниципальных нужд, заказчик может в любой форме, которую разрешается использовать в рамках 44-ФЗ: аукционы - закрытый и электронный, запрос котировок или предложений, закупка у единственного поставщика.

При использовании одного из указанных методов ограничения, накладываемые на заказчика в случае проведения конкурса с ограниченным участием, не применяются (п. 2.1 ст. 56 44-ФЗ)

Для участия в торгах на поставку продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса или аукциона будет необходимо предоставить обеспечения заявки. При отсутствии собственных свободных средств, его можно внести используя тендерный займ .

Многие государственные заказчики зачастую осуществляют закупки до 100 тыс руб (500 тыс. руб.) в рамках 44-ФЗ у единственного поставщика (при соблюдении условий таких закупок). Это распространенная практика и для приобретения продовольственных товаров.

Но стоит помнить о том, что не следует слишком активно использовать данный метод, так слишком частое использование малых закупок может привести к вниманию ФАС. И контролирующие органы могут усмотреть нарушение, а именно искусственного дробления НМЦК для проведения закупки у единственного поставщика с целью избежать конкурентного вида тендера.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Загрузка...
Top