Бюджетирование, ориентированное на результат в управлении финансами государства. Бюджетирование, ориентированное на результат Основные инструменты бюджетирования ориентированного на результат

  • 14. Планирование, начисление, контроль за полнотой и своевременностью поступления доходов в местный бюджет.
  • 15. Состав и структура доходов местного бюджета.
  • 16. Предметы ведения и возникающие в связи с ними расходные обязательства органов местного самоуправления.
  • 17. Понятие и основные формы расходов бюджетов.
  • 18. Бюджетная классификация расходов бюджетов. Группировка расходов бюджетов по функциональному и ведомственному признакам.
  • 19. Основы сметного и программно-целевого бюджетного планирования расходов бюджетов
  • 20. Бюджетирование, ориентированное на результат.
  • 21. Муниципальные целевые программы и их роль в повышении результативности бюджетных расходов
  • 22. Расходы бюджета на общегосударственное управление, правоохранительную деятельность и охрану окружающей среды.
  • 23. Расходы бюджета в сфере материального производства
  • 24. Расходы бюджета на финансирование социально-культурной сферы
  • 25. Превышение доходов бюджета над расходами и отражение средств в учете
  • 28. Экономическое содержание, формы и состав муниципального долга. Обслуживание и учет муниципального долга.
  • 29. Муниципальные гарантии, порядок их предоставления.
  • 30. Муниципальные займы.
  • 31. Бюджетные кредиты
  • 32. Сущность, содержание и модели финансово-бюджетного федерализма
  • 33. Содержание, направления, методы и инструменты бюджетного регулирования
  • 34. Межбюджетные трансферты: понятие, формы и условия предоставления
  • 35. Виды финансовой помощи муниципалитетам
  • 36. Субсидии. Дотации. Субвенции
  • 37. Бюджетная обеспеченность и показатели, определяющие бюджетную самостоятельность.
  • 38. Этапы бюджетного процесса. Участник бюджетного процесса.
  • 39. Особенности бюджетного процесса на уровне муниципальных образований
  • 40. Бюджетные полномочия грбс (рбс) и получателей бюджетных средств.
  • 41.Составление проекта бюджета. Основные документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета.
  • 42 Этапы рассмотрения проекта бюджета. Заключение контрольно-счетных органов на проект бюджета.
  • 43. Утверждение бюджета, организация казначейского исполнения местного бюджета.
  • 44 .Ведение бюджетного учета и составление отчета об исполнении бюджета.
  • 45. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета и утверждение бюджетной отчетности.
  • 46. Организация муниципального финансового контроля: виды, формы, методы.
  • 47. Формы финансового контроля, осуществляемого представительными органами местного самоуправления.
  • 48. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами местного самоуправления.
  • 49. Классификация нарушений и недостатков, выявляемых в ходе проведения муниципального финансового контроля.
  • 50. Муниципальные казенные учреждения
  • 51. Муниципальные бюджетные учреждения.
  • 52. Муниципальные автономные учреждения
  • 53. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг.
  • 54. Субсидии на выполнение учреждениями муниципального задания и на иные цели.
  • 55. План финансово-хозяйственной деятельности учреждений
  • 20. Бюджетирование, ориентированное на результат.

    БОР – это система организации бюджетного процесса и государственного (муниципального) управления, при которой планирование, исполнение и контроль за исполнением бюджета осуществляются в непосредственной связи с достигаемыми результатами, обеспечивая распределение бюджетных ресурсов по целям, задачам и функциям государства (региона, муниципального образования) с учетом приоритетов государственной (муниципальной) политики и общественной значимости ожидаемых непосредственных и конечных результатов использования бюджетных средств. Ее сущность заключается в использовании методов и элементов финансового менеджмента в государственном и муниципальном бюджетировании.

    Концепция реформирования бюджетного процесса, ориентированного на внедрение БОР, включает следующие основные задачи:

    1. Приближение бюджетной классификации Российской Федерации к требованиям международных стандартов.

    2. Упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета, через аналитическое разделение действующих и вновь принимаемых расходных обязательств.

    3. Включение в перспективный финансовый план ежегодно смещаемого на год вперед распределения ассигнований между субъектами бюджетного планирования на трехлетний период. Переход к утверждению перспективного финансового плана Правительством Российской Федерации.

    4. Введение в практику бюджетного процесса формирования ведомственных целевых программ, в рамки которых должна быть включена значительная часть бюджетных расходов, осуществляемых по сметному принципу.

    5. Переход к распределению бюджетных ресурсов между распорядителями бюджетных средств и бюджетными программами в зависимости от планируемого уровня достижения поставленных перед ними целей.

    6. Расширение сферы применения механизмов поддержки отобранных на конкурсной основе региональных и муниципальных программ бюджетных реформ.

    21. Муниципальные целевые программы и их роль в повышении результативности бюджетных расходов

    Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение экономических, экологических, социальных и иных проблем развития муниципальных образований. Расходы на реализацию целевых программ формируют бюджет развития муниципального образования. Муниципальная целевая программа в общем случае должна включать следующие разделы: - описание проблемы, на решение которой направлена целевая программа; - социально-экономическое положение и основные направления развития муниципального образования, обосновывающие необходимость осуществления данной программы; - цели, задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие достижение ее результатов; - система программных мероприятий; - механизм реализации программы; - ресурсное обеспечение программы; - оценка социально-экономической и экологической эффективности программы; - организация управления программой и контроль хода ее реализации. Важнейшей составляющей механизма реализации программы является определение возможных источников и способов финансирования мероприятий. При реализации муниципальных целевых программ могут использоваться: - средства федерального и регионального бюджетов; - средства местного бюджета; - собственные источники финансирования заявителя проекта - средства российского Банка развития, российских и иностранных кредитных учреждений, привлекаемые под гарантии Правительства РФ, а также под гарантии бюджета субъекта РФ и местного бюджета; - другие внебюджетные источники финансирования.

    Проблемы традиционной системы управления. Традиционная система управления представляет собой цикл бюджетного процесса, когда на основе деятельности за предыдущий год происходит формирование бюджета следующего года. При этом планирование бюджета будущего года происходит «от достигнутого», когда к прошлогоднему бюджету прибавляются некоторые поправочные коэффициенты.

    Для традиционной системы управления характерна цепочка :

    Данная система управления не дает ответа на вопросы, как оценить приоритетность и эффективность расходов, какие именно заявки считать более приоритетными.

    Новый подход к управлению называется «Бюджетирование, ориентированное на результат». Это метод планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, обеспечивающий распределение бюджетных ресурсов по целям, задачам и функциям государства с учетом приоритетов государственной политики и общественной значимости ожидаемых непосредственных конечных результатов использования бюджетных средств.

    Предлагаемая последовательность представлена следующим образом }

    Загрузка...
    Top