Развлечение с элементами викторины по экологии для детей младшей группы "друзья природы". Экологическое развлечение для второй младшей группы " путешествие в лес" Экологическое развлечение во второй младшей группе

Развлечение по экологии во второй младшей группе

« Путешествие в лес к Лесовичку»

Цель:

Формировать у детей экологическую культуру и систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (животных и птиц, насекомых), о различных средах обитания животных, птиц, бабочек.

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

4.Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Атрибуты для развлечения:

2 цветка (красный и жёлтый), цветы большие плоскостные, фонограмма пения птиц «Голоса птиц в природе», «Голос сороки», «Голоса леса», бабочки крылышки, костюм Лесовичка, корзинка, морковка, яблоко, бочонок меда, гриб, мусор - капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки, деревья.

Ход развлечения.

Ведущая: Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всеми, кто нас окружает.

Игра-приветствие:

Здравствуй, солнце золотое - предплечья соединены, пальцы растопырены,

Здравствуй, небо голубое - поднять руки вверх,

Здравствуй, вольный ветерок- машут руками,

Здравствуй, маленький дубок- ладони округлить, предплечья соединить,

Я живу в родном краю- хлопки в ладоши,

Всех я вас приветствую.

Ведущая: Зовёт солнышко нас на прогулку. Ну, что пойдем гулять?

Логоритмическая игра : (дети встают около стульчиков)

Дует ветер нам в лицо- махать руками ребенка ладошками к себе

Закачалось деревцо- поднять ручки вверх и покачать ими

Ветерок всё тише-тише- плавно опустить руки

Деревцо всё выше-выше- поднять ручки малыша и потянуть легонько вверх

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Оказывается, на улице еще и ветер, деревья качает. Ребята, вы слышите, кто-то поет? (аудиозапись «Песня сороки »). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

Сорока:

Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла. (отдает конверт ведущей)

Ведущая: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. А, кто такой Лесовичок? И где же он живет? Читает: «Ребята, Лесовичок просит нас помочь ему, у него что-то случилось». С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Игра «Кому что?» - воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.

Ведущая: А сейчас, я предлагаю нам отправиться в весенний лес к Лесовичку! Идем по зале, друг за другом.

Дружно весело шагаем

Раз-два-три

Ноги выше поднимаем

Раз-два-три

Перед нами ручеек

Раз-два-три

Перепрыгнем мы его

Раз-два-три.

Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы знаете, кто я? А где я живу?

Дети: в лесу

Лесовичок: А что такое лес?

Лес – зеленый наряд нашей земли.

Лес – дом для птиц и животных.

Лес – наше богатство.

Лес – красота нашей природы.

Лес – врач, очищает воздух, дает кислород

Ведущая: Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо, в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц, которое нас успокаивает и радует наш слух. Послушайте, как в лесу поют птицы.

В лесу есть свои правила и зако ны. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди, дети в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».

1 .На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой -

Мусор унесли с собой! Правильно?

2 .Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста -

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5 .Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущая : Молодцы! Лесовичок, а почему у тебя в лесу так тихо, ни птиц не слыхать, ни зверей не видно? Что-то случилось?

Лесовичок :

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Ведущая : Ребята, давайте поможем Лесовичку с пасти лес! Согласны? Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовичок :

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Ведущая : Ребята, они правильно поступили? Давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.

Лесовичок: Молодцы, спасибо, очистили полянку.

Ведущая: Лесовичок, послушай дети тебе песенку споют.

Песня «Солнышко» Н.Найденовой

Лесовичок: Ребята, я сегодня встретил в лесу насекомых и они плакали. Я спросил, что случилось и они сказали, что забыли свои имена, поможем им вспомнить. Я вам буду загадки загадать. Присаживайтесь на полянку. Слушайте внимательно.

1.Знают взрослые и дети -

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

2.Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит... (муравей)

3.Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас... (комар)

4.Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая... (муха)

5.Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму... (пчела)

Ведущая: Ну а теперь можно и поиграть, посмотри, Лесовичок, вернулись к тебе бабочки.

Игра «Соберись в кружочки»

(На пол кладут 2 цветка, 6-8 бабочки. Дети делают хороводы. Бабочки вокруг цветка на полу)

Под спокойную музыку дети водят хоровод. Под весёлую музыку дети отпускают руки и бегают врассыпную. По команде «Соберись в кружочки» дети быстро встают в свои хороводы).

Лесовичок: Молодцы, ребята все выполнили! Поиграли. Ребята, кто еще живет в лесу кроме птиц.

Дети: Звери

Ведущая: Лесовичок, а мы зверям принесли угощенье, ты им отнесешь?

Лесовичок: Конечно отнесу, спасибо.

Ведущая: Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

Ребенок:1

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Ребенок: 2.

Береги леса, поля и реки

Чтобы сохранилось все навеки!

Лесовичок:

Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами!

Но мне пора по делам, проверять свой лес. Да и зверюшек порадовать надо.

Спасибо вам за помощь. А за деревцем в лесу лежит для вас бочонок, если вы его найдете, то подарочки возьмете. Пока, пока!

Ведущая: Идем искать подарок Лесовичка. Нужно нам обратно возвращаться в детский сад. Встали возле стульчиков.

Дружно весело шагаем

Раз-два-три

Ноги выше поднимаем

Раз-два-три

Перед нами ручеек

Раз-два-три

Перепрыгнем мы его

Раз-два-три.

Вот мы и пришли в детский сад. Мы с вами куда ходили? К кому? Вам понравилось в лесу? Молодцы, мне тоже понравилось с вами гулять.

Ведущая:

В заключении чтение стихотворения В. Орловой «Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

На деревьях всех пород –

Весь большой лесной народ –

Учит крупкой дружбе!

Татьяна Коробова
Экологическое развлечение во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Задачи :

Создать детям радостное и весёлое настроение.

Через эмоциональное отношение формировать интерес к природе; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Дети, какое сейчас время года? Летом тепло, ярко светит солнце. Давайте порадуемся солнышку, похлопаем в ладоши. А хотите отправиться на прогулку в лес ? Я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес на поезде . Я буду паровоз, а вы вагончики. Занимайте свои места. Отправляемся в путь.

Под музыку «Паровозик Букашка» дети «едут» на поезде.

Вот и лес. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы. (Запись птичьих голосов)

Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А что же это за красавица шелестит своими листочками? Вы узнали дерево? Как узнали?

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной.

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Скучно берёзке и она тихонечко шепчет : «Девочки-подружки, молодцы красные, где вы? Потанцуйте со мной, повеселите меня.»

Хоровод «Ай да берёза»

Весело закачала веточками, зашелестела благодарно листочками берёзка.

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!

Отгадайте, о каком цветке загадка.

Стоит в поле цветок- жёлтый глазок, белые реснички.

На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.

А эта загадка о каком цветке?

Эй, цветочек, синий цвет, с языком, а звона нет.

Колокольчик голубой

Поиграй-ка ты со мной.

Позвони мне в свой звоночек.

Скромный луговой цветочек.

Радуются лету бабочки и стрекозы, жучки и козявочки, разные букашки. Весело порхают над цветочками. Давайте и мы с вами поиграем в весёлую игру.

Игра «Ваня, ты сейчас в лесу»

Приглядитесь повнимательнее, вот и муравьиная семейка. Нет дружнее её на всём белом свете. У дерева домик муравьёв. Как он называется? Посмотрите, какие маленькие муравьи. Они несут в муравейник веточки, прутики. Как вы думаете, зачем?

Дети читают стихи.

Муравьишки - торопышки

Не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке

Тащат зёрнышки и крошки.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом.

Всё, что только он увидит

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой

Ты его не обижай,

Ты его не трогай.

Идёт муравей плачет.

Что случилось, муравьишка?

Нас обидел злой мальчишка.

Он нам лапки отдавил,

Муравейник разорил.

Как зовут того мальчишку?

А где его найти?

Он лежит под кустом, музыку слушает.

Подойди сюда, Егор, серьёзный будет разговор.

Много бед ты натворил, муравейник разорил,

Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы.

Уходи из леса.

Не гоните меня, я просто не знаю как себя вести в лесу.

Дети, давайте расскажем Егору как вести себя в лесу.

(Дети рассказывают правила поведения в лесу)

Простите меня, я буду выполнять все правила.

Ну что ж, простим тебя, но муравьишкам нужно помочь построить новый муравейник.

Аттракцион «Поможем муравьям построить муравейник»

Посмотрите, муравей от радости в пляс пустился.

«Не обижайте муравья»

Мы хорошо погуляли в лесу, много интересного увидели и узнали, а теперь пора в детский сад возвращаться. Занимайте места в поезде, отправляемся в обратный путь.

Публикации по теме:

«По тропинкам». Экологическое развлечение во второй младшей группе. Цель: расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы. Задачи: формировать представление детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект занятия во второй младшей группе. «Прогулка в осенний лес». 1. Программное содержание: продолжать формировать у детей представления.

Добрый вечер коллеги. В апреле месяце у нас проходила тематическая неделя «Прогулка по весеннему лесу» Запланирована неделя была, так как.

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Тема: ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС Цель: сплотить группу развивая эмпатию Задачи: развитие слухового внимания, произвольности, способности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений. Отвечать на вопросы полным предложением. Составлять предложения по сюжетным картинкам.

НОД по рисованию во второй младшей группе «Прогулка в лес» НОД по рисованию во II младшей группе "ЛЕС" Цель: - вызвать любовь и бережное отношение к природе; - учить рисовать лес по представлению;.

Экологическое развлечение

«Насекомые – наши друзья»

Задачи

Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.

Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета и их оттенки.

Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.

Атрибуты:

Детские костюмы бабочек, пчёлок, божьих коровок.

Декорация для создания весеннего леса: на центральной и боковой стенах изображение леса, птиц, насекомых, плоскостной домик. Аудиозаписи звуков весеннего леса. Аудиозапись песни «Круглая планета» из м/ф «Смешарики».

Зал тематически украшен. В аудиозаписи звучит щебетанье птиц. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла

Дети: Весна!

Стихотворение о весне

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

А на улице мороз.

Снег летит колючий,

И ползут по облакам

В белых шубах тучи.

Ждем, весна. Давным-давно,

А ты бродишь где – то.

Без тебя ведь не придет

Солнечное лето.

Ведущий: Весенний праздник ясным днём

Пришёл к нам в детский сад.

Мы песню о весне поём

И каждый очень рад.

Песня «Солнышко»

Ведущий: Скоро на улице у нас растает снег, все вокруг позеленеет, вся природа оживится после долгой спячки. От спячки у нас проснутся и насекомые. Каких насекомых вы знаете ребята? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте, отгадайте.

Загадки

Это что за красота,

На полянке у ручья?

Распустился очень нежный,

Беленький цветок …………….. (подснежник).

Спит зимой, весну он ждет.

Очень любит сладкий мёд.

Нравится ему реветь.

Этот зверь лесной, …………… (медведь).

Зиму в шубке белой был,

А весной её сменил,

Стал он серый попрыгайка,

Маленький трусишка ………. (зайка).

Его фигура подвела –

Гораздо толще, чем пчела.

Полоски - словно у осы,

На брюшке - капельки росы.

Смотри, он плюхнулся на хмель -

Большой, мохнатый, толстый…..(шмель)

Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка)

Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит, сядет и укусит.

(Комар)

Чемпион по прыжкам, скачет, скачет по лужкам.

(Кузнечик)

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь, то уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

Полосата, зелена, в листьях прячется она,

Хоть и много ножек, бегать - то не может.

(Гусеница)

Влетает бабочка

Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых. Путь в страну длинный и трудный. Мы должны перелететь через огромное море! А у вас нет крыльев. Как же быть?

Ведущий: Не печалься, бабочка, мы сядем на самолёты и перелетим через

Море.

Бабочка: Вот мы и в стране насекомых. А это мои подружки, бабочки-

красавицы. А ….. знает очень красивое стихотворение о

Бабочках.

Бабочка-красавица,

Очень мне уж нравится

Платьице твое!

Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго:

«Пусть летит она, не трогай

Крылышки ее!»

Девочки исполняют танец «Бабочки»

Бабочка: В нашей волшебной стране всё возможно. Только надо сказать

Волшебные слова:1,2,3 – вокруг себя покружись в бабочку

превратись!

Ведущий: Давайте поиграем.

Игра «Кто скорей займёт цветок».

Ведущий: Ребята, нам пора превращаться в детей. Скажем:1,2,3 – вокруг себя

Покружись и в ребёнка превратись

Ведущий: Ой, посмотрите, домик, а кто это здесь живёт (из-за домика

Доносится жужжание пчёл). Кто знает стихотворение о пчелках?

Пчёлка золотая сладенький медок

Собрала, летая, в глиняный горшок.

Собрала, летая по полям, лугам,

Устали не зная, дар бесценный нам.

Собрала, не скрою, летнее тепло,

Чтоб оно зимою нас согреть могло.

Танец «Пчёл»

Ведущий: Да, пчёлы собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Они никогда не

Сидят на месте и, наверное, любят весёлые игры. Давайте поиграем

С ними.

Игра «Пчёлы» (обручи-домики в центре круга, играющие идут по

Внешнему кругу, приговаривая:

Солнышко проснётся –

Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.

Собирает свежий мёд

И домой его несёт.

(с последними словами дети стараются занять обруч, кому не хватило, выбывает из игры)

После игры бабочка загадывает загадку:

В зелёных мундирах

В траве, на лугах.

Живут музыканты

На длинных ногах.

Ведущий: Кто это, ребята? Правильно, кузнечик. Сейчас …. Расскажет вам

Стихотворение о кузнечике.

Кузнечик прыгнул и исчез

С травой зеленой слился весь.

«Попробуйте на грядке

Со мной сыграйте в прятки».

Ведущий: А мы с вами знаем песенку

Про кузнечика.

Песня «В траве сидел кузнечик»

Ведущий: Послушайте-ка следующее стихотворения и подумайте кто это?

Точка, точка,

Два крючочка –

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа – точка, слева – точка,

В чёрных крапинках бока.

Я подую на жука –

Улетай за облака!

Словно красный вертолёт,

Прямо в небо он уйдёт.

Танец «Божьи коровки»

Ведущий: Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз (бабочки,

Гусеницы, светлячки), другие - помощники людям (божья коровка,

Муравьи, пчелы). И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь

Природу, оберегать её. Сейчас я проверю, как вы знаете правила

Поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в

Лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я

Буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо, то все кричите

«нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Ведущий: А сейчас давайте ребята споем песню «Круглая планета»

Дерево, цветок, пчела

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.


Цели: Формировать интерес и любовь к природе. Закрепить представления детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, медведе, учить выделять и называть их характерные особенности. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Материал: силуэты деревьев и кустарников, игрушка Колобок, заяц, лиса, медведь, корзинка с сеном, угощение для детей.

Ход занятия:

Стук в дверь, в группу входит Колобок.

Колобок: здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?

Дети : : Колобок.

Колобок: Правильно, я Колобок – румяный бок.

Воспитатель : Колобок, а ты откуда к нам пришёл?

Колобок: Я из леса, пришёл вас пригласить в путешествие по лесу. Готовы? Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на поезде. Чух – чух – чух (дети движутся « паровозиком») Вот мы и приехали.

Воспитатель : Колобок, расскажи нам про лес?

Колобок: В лес лесу растёт много деревьев – больших и маленьких. Ребята, покажите, какие деревья большие? Какие маленькие? (Дети показывают) Молодцы.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель : Правильно, весна, но в лесу ещё много снега и очень холодно. Покажите, как холодно в лесу? (Дети показывают)

Колобок : Ребята, посмотрите, кто это под ёлочкой сидит? Да это же зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, зайчик. Ребята, посмотрите, какое туловище у зайца?

Дети: Небольшое, округлое.

Колобок: А какая у него голова?

Дети: Маленькая, круглая.

Колобок : Какие уши у зайца?

Дети: Длинные

Колобок : Посмотрите, какого цвета глаза у зайца?

Дети: Чёрные

Колобок: Какой длины хвостик у него?

Дети: Короткий

Колобок : Какая шёрстка на ощупь у зайца?

Дети: Мягкая, пушистая

Колобок : Какого она цвета?

Дети: Белая

Колобок: Молодцы, ребята. Зайцы живут в лесу. Лес – это их дом, здесь они едят и спят под ёлками.

Мы с вами уже обратили внимание, что шубка зимой и в начале весны у зайцев белая. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, на белом снегу зайцев с белой шёрсткой не видно. Как вы думаете, нужна ли зайцам белая шубка летом?

Дети: Нет, летом у зайцев серая шубка.

Воспитатель: Зимой и в начале весны зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать.

Колобок : Я кое – что принёс зайцу.

Воспитатель: Давайте угадаем, что же это? Закройте глаза и послушайте (шуршит сеном) Угадали, что это?

Это сухая трава – сено. Его надо запасать и зимой и в начале весны подкармливать зайцев. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких « заячат»:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так! Вот так!

Надо зайке поскакать.

Зайку кто – то напугал,

Он за ёлку убежал!

Колобок : Молодцы, ребята, хорошо поиграли, погрелись. Давайте прощаться с зайцем и отправимся в путешествие дальше (Двигаются по лесу)

Колобок: А вы любите загадки?

Дети : Да

Колобок: Тогда отгадывайте скорее: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её – ….

Дети: Лиса

Колобок: Да, это лиса, она тоже живёт в лесу и я очень её боюсь, она съест меня!

Воспитатель : Не бойся, Колобок, мы не дадим тебя в обиду. А кто это там у дерева?

Дети: Лиса.

Колобок : Ребята, какого цвета шёрстка у лисы?

Дети : Рыжая

Колобок : а на ощупь какая шерстка?

Дети: Мягкая, пушистая

Колобок : какой хвост у лисы?

Дети: Длинный, пушистый.

Колобок : Покажите, ребята, как двигается лиса? (Дети показывают)

Воспитатель : Молодцы, дети, лиса тоже живут в лесу и у неё есть нора. Когда становится темно, лиса спит в своей норе. А вы знаете, что делает лиса в лесу? (Ответы детей) Правильно, ребята, она охотится на зайцев.

Зайцы очень боятся лису, убегают от неё и прячутся. Хотите поиграть в « Лису и зайцев»

Игра « Лиса и зайцы»:

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок,

Ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет – где же зайки?

Зайки – побегайки?

Вот они – зайки…

Колобок : Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала в лес, а нам пора продолжать путешествие.

Ребята, я знаю, кто ещё живёт в лесу. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

А зовут его …..

Дети : Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Ребята, медведь большой или маленький? Какого цвета шерсть у него? Какой формы у медведя уши? Какой хвост? А как передвигается медведь, покажите. Молодцы. Медведь тоже живёт в лесу, спит зимой в своей берлоге. А вы знаете, что ест медведь? (Ответы детей). Правильно, он любит мёд, ловит рыбу, летом ест ягоды и орехи, насекомых, зелёные растения. Наступает весна и медведь должен проснуться, давайте поищем его, позовём. Мишка, выходи, поиграй с ребятами. А вот и Мишка. Колобок, садись на пенёк, посмотри как ребята будут играть.

Мишка, мишка косолапый – дети идут переваливаясь

Мишка по лесу идёт.

Мишка хочет сладких ягод, – гладят себя по животу

Но никак их не найдёт – оглядываются вокруг себя

Вдруг увидел много ягод – удивляются, двумя руками собирают в рот

И тихонько зарычал.

Подошли к Мишутке детки – маршируют

Мишка ягоды им дал. – протягивают руку

Колобок: Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с медвежонком и собираться домой.

Воспитатель : Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были?

Дети : В лесу

Воспитатель: Кто нас пригласил в такое интересное путешествие?

Дети: Колобок

Каких лесных жителей мы встретили в лесу?

Дети: Зайца, лису, медведя

Воспитатель: Давайте поблагодарим Колобка за интересный рассказ о лесе и его жителях.

Колобок: Ребята, вы хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей и я приготовил вам угощенье.

Воспитатель : Спасибо, Колобок, нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться с Колобком

Дети: До свидания, Колобок!

Цель: Формировать у детей заботливое отношение к объектам природы,

воспитывать желание соблюдать чистоту в окружающей ребёнка

Материал: Кукла; бумажный кораблик; ткань голубого цвета (ручеёк)

птичка большая и маленькие птички; скомканная бумага,

маленькие деревянные палочки, веточки деревьев - » мусор«,

аудиозапись весёлой музыки, игрушка - белочка, шишки.

Ход развлечения:

Воспитатель: Стало солнце припекать

Стало землю согревать

Начал таять снежок

И превратился в ручеёк

(звучит весёлая музыка)

Вот бежит ручеёк, извивается

Наша Таня догнать его пытается

(воспитатель берёт в руки куклу, здесь и далее говорит за куклу)

Кукла: Как тепло на улице

Ручейки бегут

И свою весёлую песенку поют

Я за ручейком бегу

Кораблик в воду опущу

Пусть плывёт он далеко

И несёт весны тепло!

Воспитатель: Вот наша Таня кораблик смастерила

И в плавание его пустила

Только смотрит Таня, не поймёт

Почему кораблик не плывёт?

Кукла: Застрял мой кораблик в ручейке

Мешает плыть ему мусор в воде

(воспитатель показывает на голубую ткань, на которой лежит «мусор»)

Воспитатель: Тут и птичка с птенчиками прилетела

Возле ручейка села

(воспитатель рассаживает птичку с птенчиками вокруг «ручейка»

Птичка (говорит воспитатель):

Как любим мы плескаться в воде

В тёплом и весёлом ручейке!

Кукла: И я люблю наш ручеёк

Кораблик мой по воде плывёт

Только сейчас кораблик стоит

Мешает мусор ему плыть

Птичка: Ручеёк надо спасать

Почистить, мусор весь убрать

Кукла: И тогда мы опять будем с ручейком играть!

Воспитатель:

Дружно все взялись за дело

Убрали мусор весь умело!

(воспитатель убирает «мусор» из ручейка)

Чистый ручеёк журчит

Кораблик по воде бежит

Птички плещутся в воде

Радуются все весне!

Таня рядом идёт

Громко песенки поёт

Кукла:

Очень любим мы весну

За небо голубое!

Очень любим мы весну

За солнце золотое!

Любим мы весну за то, что ручейки бегут

Птички весёлые песенки поют!

Воспитатель:

Таня песенку поёт

Белка на ветке - скок да скок

Орешки из шишек вынимает

Шишки в ручеёк кидает

(воспитатель берёт в руки игрушку - белочку

Кукла:

Зачем ты, белочка, ручеёк засоряешь?

Зачем шишки в ручеёк кидаешь?

Захочешь воды напиться

Не будет в ручейке водицы!

Белка:

Ох, простите меня, друзья

Не хотела ручеёк засорять я

Ручейку я помогу - шишки все уберу

И опять ручеёк побежит

И вода опять зажурчит!

(воспитатель убирает шишки)

Кукла:

Спасибо, тебе, белочка

Что ручеёк спасла

Водичку почистила

Шишки убрала

И птичкам, и зверушкам

Ручейки нужны

Хотят они купаться и пить чистой воды!

Чтобы была в ручейке вода

Будем беречь ручеёк всегда!

Название: Экологический праздник в ДОУ. Развлечение с экологической направленностью для младшей группы — «Помогите ручейку».
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ « Детский сад № 44»
Месторасположение: г. Березники, Пермский край, Россия

Загрузка...
Top