Сценарий игровой программа о лесе цветик семицветик. “Цветик-семицветик” конкурсно-развлекательная программа

Международное сообщество педагогов «Я – Учитель!»
I Международный конкурс «Коллекция сценариев – 2014»

«Цветик-семицветик»
Прощание с выпускниками в старшей группе

В этом году мне пришлось столкнуться с ситуацией, когда несколько детей из старшей группы уходили из детского сада в 1 класс. Мною был разработан сценарий развлечения, в котором принимают участие дети всей старшей группы, родители, педагоги.
Цель и задачи мероприятия:
создать в детско-родительском коллективе благоприятный микроклимат;
воспитывать уважение и внимание к своему товарищу;
стимулировать стремление к творческой активности (пение, инсценирование, декламация стихов, ритмические движения);
организация свободного досуга.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья.
Ведущий. Добрый день, дорогие гости, дети! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня мы провожаем наших ребят в школу. Давайте поприветствуем наших выпускников!

Под торжественную музыку в зал входят выпускники.
Мария М., Макар Д., Дмитрий К., Дарина Ч..
Проходят круг почета под аплодисменты, садятся на стулья.

Ведущий. Наш детский сад называется …. «Цветик-семицветик» это такой необычный цветок, который исполняет любые желания детей и взрослых, стоит только оборвать лепесток. Хотите попробовать? (Обращается к родителям)
Один из родителей отрывает лепесток, на котором написано желание.

Ведущий. Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснешься ты Земли,
Быть по-моему вели!
Хочу, чтобы дети рассказали нам о цветике-семицветике!

Выходят дети, поочереди читают стихотворение.
Есть на свете место
Это знаю точно
Где цветет волшебный
Сказочный цветок
Цветик семицветик
Мой король цветочный
Дарит детям чудо
Каждый лепесток

Цвет оранжевый – цвет солнца
Вот оно стучит в оконце.
Всем нужны его лучи,
Чтобы мы быстрей росли.

Желтый цвет – это песок.
Из него мы строим дом.
Всем же нужно где-то жить,
Спать, играть и суп варить.

Цвет зеленый – цвет травы.
Мы беречь ее должны.
Цветы, деревья, все живое
И конечно же, родное.

Голубое наше небо
В белых кружевах одето.
Птички чтоб летать могли,
Заводам скажем – не дыми!
Синий цвет – моря и реки.
Там купаемся мы летом.
Чтоб рыбок было много стай –
Чистоту ты соблюдай!

Фиолетовый – цвет грозы.
Грозы тоже нам нужны.
Воздух чистый, пыли нет,
Чистым стал весь белый свет.

Красный цвет – цвет любви.
Все живое береги.
Ты полей в саду цветочки,
Не топчи грибы в лесочке,
Птиц зимою покорми,
Зерно в кормушку положи.

И когда над миром
Купол свой чудесный
Цветик семицветик ярко распахнет
Станет мир прекрасным
Солнечным и светлым
И в тот миг волшебный
Счастье к нам придет!

Ведущий. Спасибо, ребята. Садитесь, пожалуйста, на свои места. А мы сейчас узнаем, какое желание загадал нам второй лепесток.
Следующий гость отрывает лепесток.

Ведущий. Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснешься ты Земли,
Быть по-моему вели!
Послушаем песню «Кошачий сон».
Песня «Кошачий сон»
Музыка Владимира Андреева (Вологда)
Слова Сергея Рачихина

1. На кровати дремлет кот
И во сне зевает.
Жизнь кошачья без забот
Мирно протекает.
Видит он себя во сне
На телеэкране –
Он не просто кот уже,
А звезда рекламы.

2. И на завтрак, и в обед,
И на ужин тоже
Ест он только «Кити-Кет»,
Стал таким пригожим.

Ах, какой чудесный сон!
Как бы в нем остаться?
Чу! Тут мышка за ковром –
Нужно просыпаться!
Нужно просыпаться!
Мя-у!

Ведущий. Отрываем следующий лепесток. А в нем веселый танец «В гостях у сказки».
Танец «В гостях у сказки»
Автор музыки: Александр Иевлев. Автор текст: Татьяна Ларина.
Исполняет группа «Иволга».

Вступление: выбегают 5-6 человек под быструю музыку, встают в 2 ряда, хлопают руками над головой, подскоки на месте.
Кто сказал, что интернет
Нам заменит сказку?
Про Али-Бабы секрет или Златовласку?
Кто сказал, что позабыт Колобок и гномы?
В гости каждый к ней спешит, с нею все знакомы.

Кто сказал, что ближе к нам Шрек и Гарри Потер?
Что читать по вечерам детям неохота?
Кто сказал, что невдомёк нам про дедку с репкой?
Сказка ложь, да в ней намёк –
Это помни крепко!



Кто сказал, что интернет
Сказку нам заменит?
Мы откроем вам секрет:
В чудо каждый верит.
А когда мы подрастем,
Обещаем честно:
В гости к ней опять придем,
Чтобы вспомнить детство.

На велосипеде в сказку мы уедем,
В ступе полетаем с Бабою Ягой.
Перейдем три моря, напугаем тролля,
И вернемся к маме с папою домой.

На велосипеде в сказку мы уедем,
В ступе полетаем с Бабою Ягой.
Перейдем три моря, напугаем тролля,
И вернемся к маме с папою домой.
Руки на голове, наклоны вправо-влево

Выпрямляют руки над головой влево-вправо
шагают на месте в правую,затем в левую сторону

«Удивляются» (поднимают плечи с поворотом вправо-влево)

Грозят пальцем правой руки
Грозят пальцем левой руки

«Едут на велосипеде»

Перестраиваются в круг, берутся за руки, двигаются поскоками

В кругу:
«Едут на велосипеде»
Летят в ступе (покрутить правой рукой над головой, прыгая вокруг себя)
Делают три шага вперед, топают
Возвращаются назад, хлопают руками над головой
На повторение припева дети возвращаются на свои места перед зрителями и повторяют движения припева.

Ведущий. Какое желание спряталось в четвертом лепестке? Отрывайте, пожалуйста, лепесток (обращается к родителям).
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснешься ты Земли,
Быть по-моему вели!
Хочу, чтобы настала пора веселых игр! Приглашаю поиграть в игру «Звезды и созвездия». Я приглашаю всех детей выйти на середину зала. Правила следующие: «Пока звучит музыка, вы танцуете, как только она закончится, я назову цифру, а вы должны встать в круг в соответствии с данной цифрой».
1. Игра «Звезды и созвездия»
2. Игра-эстафета «Собери портфель»

На столе лежат различные предметы для школы, игрушки и другие. Дети строятся в 2 команды. Под музыку по одному ребенку от команды подбегают к столу, берут один подходящий предмет, кладут в портфель, возвращаются к команде, отдают портфель следующему игроку.
3. «Сложи фразу»
В игре участвуют выпускники и их родители.
Участники делятся на 2 команды. Каждой команде выдаются наборы слогов и слов:
1. «ДО», «СВИАНИЯ», «ДЕТСКИЙ», «САД»
2. «ЗДРАВСТ», «ВУЙ», «ШКО», «ЛА»
За время звучания музыки участники составляют фразы.

Ведущий. Хотите узнать, что загадал нам пятый лепесток? Тогда отрываем его.
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснешься ты Земли,
Быть по-моему вели!
Давайте послушаем историю «Про меня и муравья»

Песня «Про Меня и муравья» Музыка и слова Л. Абелян
Дети инсценируют песню.

1. Нёс однажды муравей,
Две дощечки для дверей,
Вдруг навстречу рыжий кот
Вышел грозно из ворот.

Припев: Не обижайте муравья,
Его обидеть просто:
Он очень ма.., он очень ма..,
Он маленького роста.
2. Закричал коту я: «Брысь!
Гав-гав-гав! Поберегись!»
И разбойничьи усы
Сразу спрятались в кусты.
Припев: тот же.
3. В муравьиный дом теперь
Мне всегда открыта дверь.
Только жаль, что для меня
Дверь мала у муравья.
Припев: тот же.

Ведущий. Отрываем следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснешься ты Земли,
Быть по-моему вели!
А этот лепесток загадает нам загадки о школе. (Загадки загадывают дети.)

1 загадка. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу…(УЧЕНИК)

3 загадка В коридоре топот ног,
То зовет нас всех…(ЗВОНОК)

4 загадка Черные, кривые, от рождения немые
Встанут в ряд – все заговорят. (БУКВА)

5 загадка Очень скоро встретит вас
Школа и просторный… (КЛАСС)

6 загадка Чтобы ручками писать,
Приготовим мы… (ТЕТРАДЬ)

Ведущий. Молодцы, ребята, умеете загадки отгадывать! Наша выпускница Дарина и ее мама Валентина Михайловна приготовили музыкальный сюрприз – песню «Здравствуй, первый класс!», которую они сейчас для всех нас исполнят.

Песня «Здравствуй, первый класс!»

Ведущий. На нашем цветике-семицветике остался лишь один лепесток, а в нем сюрприз для наших выпускников на долгую память о нашем детском саде под названием «Цветик-семицветик»
Выпускникам вручаются памятные подарки и сладости всем детям.

Ведущий. А теперь я приглашаю всех в нашу группу на чаепитие!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Ольга Юдахина «Цветик-семицветик» (www.moskva.fm)
2. «Про Меня и муравья» Музыка и слова Л. Абелян
3. «В гостях у сказки» Автор музыки: Александр Иевлев. Автор текст: Татьяна Ларина
4. «Кошачий сон» Музыка Владимира Андреева (Вологда), слова Сергея Рачихина

Конкурсно-развлекательная программа «Цветик-семицветик».

На доске – цветок с лепестками: «Маленькая хозяйка», музыкальный конкурс, литературный конкурс, конкурс «знатоки живописи», конкурс «Угадай-ка».

Дети отрывают лепесток, читают надпись и проводят то, что там написано.

  1. Конкурс «Угадай-ка»
  1. а) Двое шли – 5 грибов нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?

Б) Что легце: 1 кг пуха или 1 кг железа?

  1. а) На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны. Одна говорит: «У тебя лапы в грязи», другая говорит «А у тебя клюв в земле». Как это могло получиться: смотрели в разные стороны, а видели друг друга?

Б) У тракториста был брат Андрей, а у Адрея братьев не было. Как это могло получиться?

3.Команды хором считают до 30, не называя: 1) чисел 2, 4, 8 и тех, которые этими цифрами заканчиваются; 2) чисел 3,5,9.

Вместо этих чисел и цифр надо говорить «не собьюсь».

  1. Слушайте внимательно и считайте: Плыл корабль по морю. На нем было 3 пассажира. Возле 1 острова он остановился, 2 пассажира вышли, а 4 вошли на корабль.

Потом была остановка около большого острова, там 5 пассажиров сошло, а сели 14;

На маленьком острове пассажиров село 8, а сошли 3. На следующем – 2 и 4, а потом еще 1 остров на котором сошло 10, а село 20.

Сколько островов было на пути корабля?

2. Конкурс «Музыкальный».

  1. Показать картинку – иллюстрацию к песне. Дети должны узнать и записать (сказать). Кто вперед, тот и победил.

А) береза (Во поле береза стояла)

Б) голубой вагон (Голубой вгон)

В) елочка (В лесу родилась елочка)

  1. «Словесный портрет» песни.

А) Маленькая бездомная игрушка рассказывает о своей горькой судьбе. Но под конец счастье улыбнулось ему: он нашел зеленого друга.

Б) Мальчишку зовут копать картошку, но он не хочет. А когда предлагают идти обедать, звать второй раз его не приходиться.

В) Неудачливый мастеровой хотел, чтобы стало светло. Но он плохо знал свое дело и поэтому попал в беду.

Г) Очень любят дети это кушанье. И старшая сестра у них умеет делать его очень хорошо.

  1. Конкурс «Знатоки живописи».
  1. Дается картина какого-либо художника, команды должны представить «ожившую» картину.
  2. Участники в солнечных очках расскрашивают портрет по указанию ведущего.
  3. Участники встают друг за другом в затылок. По принципу эстафеты рисуют (1 команда – Баба-Яга; 2 команда – Бармалея).
  1. Литературный конкурс.
  1. а)Какую песенку пел Колобок?

Б) Позвать Иванушке сестрицу Аленушку

В) Позвать Сивку-Бурку

Г) Какую песню пела лиса Петушку.

Д) Что пела коза козлятам?

Е) Как прогоняла лиса всех от зайцевой избушки?

  1. Подбери пословицы.

А) Игорь проиграл брату партию в шахматы и, вместо того, чтобы признать себя побежденным, стал горячиться и доказывать, что он по ошибке сделал неправильный ход, что он мог бы легко выиграть. Какой пословицей ему ответи брат?

  • После драки кулаками не машут.

Б) В школе погас свет. Один ученик возился, но ничего не сделал. А другой хорошо разбирающийся в электричестве, быстро починил свет.

  • Дело мастера боится.

В) Оксана села готовить уроки, но увидев в окне подругу, попросила разрешения погулять. Какую пословицу мама напомнила оксане?

  • Сделал дело – гуляй смело.
  • Делу время – потехе час.

Г)Долго не заходили к Алеше его новые друзья, когда он заболел. Зато друг, с которым Алеша дружил с самого первого класса, пришел навестить его в первый же день.

Старый друг лучше новых двух.


Развлекательная программа для лагеря “Летняя фиеста”

Цель: вовлечение младших школьников в мир литературы народной и зарубежной, и сопоставление своих знаний с достижениями других участников.

Задачи: 1. Закрепить знания по сказкам.
2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь
3. Воспитывать интерес к чтению, дружбу.

Оборудование: сказочные предметы(аленький цветочек, ключ, волшебное зеркальце, горошина, мед, три орешка), иллюстрации к сказкам (слайд-презентация), карточки, бумага, карандаши, жетоны, музыкальное сопровождение.

Возраст участников: 8-11 лет

Количество участников: 20-50 человек

Ход викторины

Организационный момент

Ведущий 1:
Велика Земля планета,
И не счесть на ней чудес,
И не счесть на ней чудес.
Говорят, что даже где-то
Есть один волшебный лес,
Есть один волшебный лес.
Все берёзы там в серёжках
И не страшные ничуть,
Там изба на курьих ножках
Приглашает отдохнуть,

Ведущий 2:
Приглашает отдохнуть.
В этом сказочном лесу
Чудо-кони пьют росу,
Распевают чудо-птицы,
Чудо-озеро блестит,
И, конечно, в нём резвится…
И, конечно, в нём резвится
Чудо-Юдо рыба-кит.

Ведущий 1: Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.

А сейчас каждый из вас из мешочка по очереди вытащит жетоны зеленого и белого цветов, таким образом, сформируются команды. Каждая команда выберет капитана, придумает девиз и название. (Приветствие команд)
Ведущий 2: Приглашаем вас в мир сказок! Все любят сказки и дети и взрослые. А чему учат нас сказки? (ответы команд) Молодцы! Так давайте узнаем кто же знает сказки лучше? Начинаем нашу викторину!

1. Конкурс «Разминка» (ответы к вопросам сопровождаются слайд презентацией к правильному ответу) Правильный ответ 1 жетон.

В1:- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?
(Жучка)
В2:- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
– Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
– У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
– В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
– Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
– В одной из русских сказок царь отправил сыновей за молодильными…(яблоками)
– Это растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу (горох)
– В сказке «Дюймовочка» мать героини купила у колдуньи волшебное зернышко. Какое? (ячменное)
– Чебурашка плыл на корабле в ящике с… (апельсинами)

2. «Угадай, из какой сказки предмет»

Из мешочка ведущий достает предметы и по-очери показывает их командам, те
в свою очередь пытаются угадать из какой сказки предмет. Правильный ответ 1 жетон.

– Мед «Винни Пух…»
– Аленький цветочек (Аленький цветочек)
– Ключ (Буратино)
– Красная шапочка (Красная шапочка)
– Волшебное зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
– Горошина (Принцесса на горошине)
– Яйцо (Курочка-ряба)
– Цветик – семицветик (Цветик-семицветик)
– Три орешка (Три орешка для Золушки)

3. «Викторина для болельщиков» – правильный ответ 1 жетон.

1. Из кирпичей какого цвета была сделана дорога в Стране Жевунок в сказке «Волшебник Изумрудного города»? (Желтого.)
2. Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого.)
3. Какого цвета была борода у известного сказочного злодея? (Синего.)
4. Какой страной правила злая волшебница Бастинда? (Фиолетовой.)
5. Какого цвета платье подарила Золушке Фея? (Белого.)
6. На облаке какого цвета летала по городу Снежная королева? (Черного.)
7. У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги? (Цветик-семицветик.)
8. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
9.Что любит Винни-Пух? (Мед)
10.Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке “гуси лебеди”? (Яблоками, пирожком, молоком и кисельком)
11. Чем угощал журавль лису в сказке “Как аукнется, так и откликнется” (Окрошкой)
12.Что сварил солдат из топорпа? (кашу)
13. Что приказал царь испечь невестам своих сыновей в сказке “Царевна-лягушка” (хлеб)
14. Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? (Белка)
15. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
16. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)
17. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
18. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
19. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
20. Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)

4. «Угадай сказку по иллюстрации»

Слайд презентация с иллюстрациями из сказок: «Лиса и журавль», «Мужик и медведь», «Волк и семеро козлят», «Конек-горбунок», «Сивкка-бурка», «Кот в сапогах», «Рапунцель», «Шрек», «Рататуй», «Король лев», «Мадагаскар», «Ледниковый период», «Дюймовочка», «Снежная королева», «Золушка», «Волшебник изумрудного города», «Алиса в стране чудес», «Белоснежка и семь гномов», «Приключения поросенка Фунтика», «Гарри Поттер и тайная комната»,»Чипполино», «Приключения барона Мюнхгаузена», «Приключения Гулливера», «Мойдодыр». Правильный ответ 1 жетон.

5. Конкурс «Сказочные имена» – 1 жетон.

1. Этот герой попал на Луну зайцем. (незнайка)
2. О какой героине автор написал так: «Незнакомка была худая, с большими руками и ногами и довольно маленькими пронзительными глазками»? (Мери Поппинс)
3. Какого героя авиакомпания приняла за иностранный спутник-шпион? (Карлсона)
4. Как звали братьев Гримм? (Якоб и Вильгельм)
5. Как звали сестру Белоснежки? (Краснозорька)
6. Кому непременно надо было попасть в Лимпопо?(Айболиту)
7. Волшебника Изумрудного города Гудвина на самом деле звали…(Джеймс.)

6. «Давайте отдохнем!»

Задайте вопрос: «Знает ли кто, как чихает слон?» и, получив ответы, предложите ребятам воспроизвести всем вместе громогласное «слоновье апчхи». Для этого разделите ребят на три примерно равные по количеству человек группы. Пускай по Вашему условному сигналу (например: движению руки) одна группа кричит: «Ящики!», другая - «Хрящики!», а третья - «Спички!». Главное кричать громко-громко и дружно-дружно. Только тогда можно услышать настоящий «чих слона»! После того как Вы накричались, можно немного поразмышлять и подумать.

7. Конкурс «Художники»

Каждая команда рисует по одному сказочному герою. Соперники должны угадать его. Назвать сказку. Аккуратные и соответствующие теме рисунки-1 жетон.

8. Конкурс «Продолжи сказку» Правильный ответ – 1 жетон.
– Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка…

– Подошли зайчик и петух к избенке:
– Кукареку! Несу косу…
(на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!)

– Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:
– терем – теремок! Кто в тереме живет?
– Я мышка – норушка! А ты кто?
– А я …
Физминутка «Потанцуем вместе»

9. Конкурс «Найди пару»

Соединить слово из левого столбика со словом из правого. Слова на карточках. Правильный ответ – 1 жетон.

Петух Бабка Шрек Алекс
Дед Похлебка
Машенька Волчок – серый бочок Симба Осел
Тесто Пирожки
Печка Коса
Теремок Колобок Мэлман Тимон и Пумба

10. Конкурс «Разложи по полочкам» – 1 жетон
(слова на карточках соотнести с названиями сказок)
1 команда: Медведь, лягушка-квакушка, теремок. (Теремок)
Репка, дед, Жучка.(Репка)
Коса, лубяная избушка, петушок. (Заюшкина-избушка)
2 команда: Машенька, похлёбка, кроватка. (Маша и медведи)
Братец, молочная речка, Баба Яга. (Гуси-лебеди)
Колобок, сусеки, лиса. (Колобок)

11. Конкурс «Сказочная зоология» – 1 жетон

1. Из гадкого утенка в сказке Андерсена вырос… (прекрасный лебедь)
2. У кого в сказке «Алиса в стране чудес» сначала появлялась улыбка, а потом он сам? (Чеширский кот)
3. В одной из русских сказок Иван-царевич женится на… (лягушке)
4. Министра в сказке «Королевство кривых зеркал» на самом деле звали… (жаба)

12. Конкурс «Сказочная математика»

1. Сколько мух убил одним махом храбрый портняжка? (Семь.)
2. Сколько сестер было у Белоснежки? (Одна.)
3. Сколько братьев было у Иванушки-дурачка? (Два.)
4. Сколько лет было принцессе в сказке «Шиповничек», когда она уколола пальчик веретеном и уснула? (Пятнадцать.)
5. Сколько братьев было у Элизы из сказки Андерсена «Дикие лебеди»? (Одиннадцать.)
6. Сколько голов было у мышиного короля из сказки «Щелкунчик и мышиный король» Э.-Т.-А. Гофмана? (Семь.)

13. Конкурс капитанов. Капитаны по очереди называют сказки, героем которых является волк. (Волк и семеро козлят, Иван-царевич и серый волк, Красная шапочка, Лисичка-сестричка и серый волк, Теремок) 1 жетон за сказку.

14. Конкурс «Угадай сказку» За правильный ответ 1 жетон.

В1: Сказки просят
– А сейчас вы, друзья, узнайте нас.

– А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

– Ах, ты Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)

– Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

– Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка)

– Отворили дверь козлята,
И пропали все куда – то! (Волк и 7 козлят)

– Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)
Летела стрела
И попала в болото,
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
Кто, распрощавшись с зеленою кожей.
Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
Сейчас потолкуем о сказке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик выйдет к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый…….(доктор Айболит)
Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка)

А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)
Был я в море в бочке брошен
И отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит.
И на острове на том теперь правит…
(Князь Гвидон)

15. Итог
В1: А теперь огласим результаты нашей викторины!
Оглашение победителей, вручение дипломов 1 и 2 место. 1-2 человека из зрителей, награждаются грамотами «Знаток сказок».
В1: “Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.

Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя не медля посетят.
В2: Кто не верит, тот живёт напрасно,
Жизнь свою растрачивая зря.
Потерять надежду есть опасность.
Ты ведь знаешь, знаешь… я права

В общем верь и будет всё, как прежде!
И к тебе придёт надежда вновь.
Ну а там, где вера есть с надеждой,
Там живёт, конечно, и любовь!”

Икрянова Светлана Евгеньевна
Сценарий конкурстно-игровой программы «Цветик - семицветик»

Ход мероприятия.

Ведущий : Сегодня день особенный,

Как много в нем улыбок,

И нам приятно это.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в интересный «Цветик семицветик » .

Ведущий : Мы готовились, старались,

Песни выучить пытались,

И сюрпризик есть у нас,

Вы увидите сейчас!

Но чтобы наши конкурсы состоялись , нам нужна ваша помощь. Перед вами –цветик – семицветик , это не простой цветок , а волшебный. Как только один участник оторвет лепесток, тотчас же проведется игра.

(отрывает лепесток)

Ведущий - Первый лист мы отрываем,

И конкурс свой начинаем ,

Посмотрите, как для вас,

Потанцуем мы сейчас.

Танцы- конкурсы

(отрывает еще лепесток)

Ведущий - Лист второй мы отрываем,

И нашу программу продолжаем ,

Будем мы вас развлекать,

Приглашаем поиграть.

Игра называется «Нарисуй» надо нарисовать любым предметом те которые у вас лежат на столе, самый необычный и красивый рисунок. (проводится игра)

Конкурс «На лучшую улыбку»

Задание : детям предлагаются различные ситуации, а они должны улыбаться соответственно этой ситуации.

Родители подарили вам на день рождение то, о чем вы давно мечтали.

Вы встретили человека в первый раз и хотите ему понравиться.

Мама вам купила очень вкусное мороженое. Вы в восторге, но только не успели его попробовать и уронили на землю.

Вам хотели подарить котенка, но родители не разрешили взять его домой, вы смирились, но как-то приходите домой с прогулки , а у вас в доме этот котенок.

Ведущий – Листик третий отрываем,

Вам секрет свой открываем,

Мы танцуем и поем,

А сейчас стихи прочтем.

А сейчас чтение стихотворений, кто выразительней прочтет

Шуточные вопросы

Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается и живет выше всех? (Большая Медведица.)

Что нужно сделать, чтобы 4 мальчика оказались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу.)

Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)

По чему поезд ездит? (По рельсам.)

За чем мы едим? (За столом.)

Какой колокольчик не звенит? (Цветок .)

Ведущий – Лист четвертый отрываем,

И программу продолжаем .

Игра «Собери» надо собрать цветок и у вас должно получиться слово.

(пион, роза)

Игра «Рифмы-Обманки»

Задание : задача детей внимательно слушать стихи и подсказывать слова по смыслу, а не в рифму. Те дети, которые самостоятельно работали над заданиями, читают получившиеся стихи вслух.

Три елки выросли стеной –

В рощице березовой.

Все иголки до одной

У них по цвету … (зеленые) .

Помидор большой и спелый.

Погляди, какой он … (красный) .

Слон, увиденный Виолеттою,

Был не розовый, а … (серый) .

Нашел пять ягодок в траве

И съел одну. Осталось … (четыре) .

Мышь считает дырки в сыре :

Три плюс две – всего … (пять) .

Знает даже иностранец :

Всех в лесу хитрее … (лиса) . (М. Лукашкина)

Ведущий – Пятый полетел листок,

Через запад на восток,

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно,

Заиграем веселей!

Загадки о лете

Конкурс художников «Читаем и рисуем»

Задание : ведущий читает стихотворение, а желающие участвовать в конкурсе юных художников рисуют то, что слышат. Побеждает тот, чей рисунок будет больше соответствовать стихотворению.

Как нарисовать человечка

Для глаз рисую два кружка я.

Нос – это линия прямая.

Рот – полукруг.

Две завитушки –

И встали ушки на макушке.

Так получается лицо.

Овал побольше – как яйцо.

Вот пуговицы – словно точки.

А с двух сторон торчат крючочки,

Нет, не крючочки –

Две руки :

Они длинны и высоки,

Они раскрыли всем объятья!

Чуть ноги смог нарисовать я. (М. Карем)

Ведущий : Семицветик , мал цветочек ,

Вот еще один листочек,

Мы сейчас еще листок сорвем,

Поиграем и споем!

Игра «Собери клубочки» у меня распутались вязальные нитки и их необходимо скатать в клубок. Мне понадобится 2 желающих.

Игра «Волшебные предметы»

Задание : ведущий встает в центр круга и бросает мячик, а игрок должен поймать мячик и назвать, какой волшебный предмет есть у этого героя. Например : Василиса Премудрая - … (волшебный клубок) .

Аладдин – … (волшебная лампа, ковер-самолет)

Фея - … (Волшебная палочка)

Дед Мороз - … (посох)

Золушка - … (хрустальная туфелька)

Хоттабыч - … (борода)

Баба Яга - … (Ступа и метла)

Ведущий - Вот остался лист один,

Вам вот листик отдадим,

Отвечай-ка, можешь ты,

Пышные вязать банты?

Игра «Завяжи бантики» я предлагаю завязать бантики : на голове, на галстуке.

Конкурс «Угадай героя»

Ведущий задает вопросы. Дети отвечают каждый по-отдельности. Вопросы будут относиться к сказочным героям. Дети должны продолжить имя героя :

“Красная … (Шапочка) ”, “Снежная … (Королева) ”, “Крокодил … (Гена) ”, “Баба … (Яга) ”, “Кощей … (Бессмертный) ”, «Кот в … (сапогах) », «Кот (Базилио) », «Лиса … (Алиса) », «Курочка … (Ряба) », «Мышка … (Норушка) », «Карабас … (Барабас) », «Лягушка … (Квакушка) ».

Ведущий - Остается серединка,

Это мамочка - кровинка.

Знают в целом мире дети,

Лучше мамы нет на свете!

Ведущий - вот и осталась серединка, и конечно же, мы отведем центральное место нашим любимым вожатым. Сделаем подарок своими руками.

Цветик – семицветик символизирует надежду на исполнение желаний, дарит свет, тепло и добро. Поэтому мы дарим вам этот плакат.

Ведущий – Праздник подошел к концу,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать!

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда,

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Ведущий – немного грустно, что закончился наш праздник, но вы должны помнить, что цветик - семицветик не простой цветок , а волшебный. Загадывайте желания и все исполнится. До свиданья!

Природа летом в стихах С. А. Есенина

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо :

"С добрым утром!"

Природа летом в стихах И. А. Бунина

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

Песок - как шелк. Прильну к сосне корявой

И чувствую : мне только десять лет,

А ствол - гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,

Но как тепла, как солнцем вся прогрета !

И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного лета.

Природа летом в стихах А. С. Пушкина

Последняя туча рассеянной бури!

Одна ты несешься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день.

Ты небо недавно кругом облегала,

И молния грозно тебя обвивала;

И ты издавала таинственный гром

И алчную землю поила дождем.

Довольно, сокройся! Пора миновалась,

Земля освежилась, и буря промчалась,

И ветер, лаская листочки древес,

Тебя с успокоенных гонит небес.

Природа летом в стихах А. Н. Майкова

"Золото, золото падает с неба!" -

Дети кричат и бегут за дождем.

Полноте, дети, его мы сберем,

Только сберем золотистым зерном

В полных амбарах душистого хлеба! (1856)

1. «Танец для рук» теннисными ракетками идти и набивать шарик.

2. «Танец для ног» как змейка.

3. «Танец для спины» пронести книгу на голове.

4. «Танец живота» крутить обруч.

5. «Танец для всего тела» прыгать на скакалке.

Сценарий конкурсная программы «Великолепная семерка»

Предварительно формируются две сборные команды по семь человек.

Ведущий . Здравствуйте, мои юные друзья! Добро пожаловать на конкурсную программу «Великолепная семерка»!

Сегодня вас ждут состязанья и шутки,

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Да как же вы можете тут заскучать,

Когда приключения ждут вас опять!

Сегодня в игре принимают участие две команды по семь человек. Их ожидает семь конкурсов. Судейская коллегия также состоит из семи человек (представление жюри). А теперь позвольте вам представить наших конкурсантов. Поприветствуем их громкими аплодисментами!

Первый конкурс — разминочный. Прошу команды построиться в шеренги. Вы должны по моему сигналу перестроиться так, как я скажу. Выигрывает команда, быстрее выполнившая перестроение. Всего будет семь построений. За каждое — один балл.

Конкурс «Построение»

Перестроиться:

— буквой Ш,

— через одного: большой — маленький;

— клином;

— каре (или кругом);

— от темного к светлому через одного;

— по росту от большого к маленькому;

— мальчик — девочка — мальчик...

Ведущий. Второй конкурс — интеллектуальная разминка. Вспомним русские народные пословицы и поговорки. Я буду командам поочередно задавать вопросы, а они будут отвечать словами пословицы или поговорки. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Конкурс «Пословица не в бровь, а в глаз»

Вопросы для первой команды

1. Кого не проведешь на мякине? (Воробья)

2. От чего лучше всего танцевать? (От печки)

3. Кем станет казак, если будет терпеть? (Атаманом)

4. Что всяк кулик хвалит? (Болото)

5. Кому закон не писан? (Дуракам)

6. На кого зверь бежит? (На ловца)

7. Чем не машут после драки? (Кулаками)

Вопросы для второй команды

1. Чем на воде писано? (Вилами)

2. Что в мешке не утаишь? (Шила)

3. На что нашла коса? (На камень.)

4. Что без труда не вытянешь из пруда? (Рыбку)

5. Кому гусь не товарищ? (Свинье)

6. Где глаз нет? (На затылке) 1. Что мастера боится? (Дело)

Ведущий. Все мы любим шутки, веселье, смех, необыкновенные концерты. Сейчас команды получат карточки с заданиями, а потом нам покажут необыкновенный концерт. Время на подготовку выступления — 7 минут.

Карточка для первой команды

Куплет песни

«В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зелененький он был»

пропеть так, как бы это пропел:

— хор детского сада;

— ансамбль военной песни;

— племя дикарей;

— «Фабрика звезд»;

— цыганский ансамбль;

— оленеводы Чукотки.

Карточка для второй команды

Рассказать стихотворение

«Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч»,

как бы это рассказал:

— пациент на приеме у зубного врача;

— выступающий на митинге;

— получивший ценный приз;

— боящийся собаки;

— оправдывающийся перед мамой;

— потерявший кошелек;

— отчитывающий младшего брата.

Ведущий . А пока команды готовятся к выступлению, мы поиграем. Игра называется «У оленя дом большой...» Разучим движения: «олень» — приставляем кисти рук к макушке и растопыриваем пальцы; «дом» — показываем руками крышу над головой; «охотник»—держим воображаемое ружье; «глядит» — «бинокль» у глаз; «зайка» — лапки и ушки; «бежал» — движение локтями, как во время бега; «постучал» — правым кулачком производим воображаемый стук; «в гости заходи» — открытой ладонью машем к себе; «вот с вареньем пироги» — протягиваем руки вперед.

У оленя дом большой, он глядит в свое окно. Зайка по полю бежал и к оленю постучал.

— Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой. —

Зайчик, в гости заходи —

Вот с вареньем пироги.

А сейчас посмотрим выступление команд.

Конкурс «Необыкновенный концерт» (оценивается до 7 баллов).

Ведущий. У каждого человека своя неповторимая походка. Сейчас вам нужно изобразить походку людей, которых я буду называть. Конкурс оценивается до 7 баллов.

Конкурс «Походка»

Для первой команды

1. Чарли Чаплин.

2. Балерина.

3. Канатоходец.

4. Человек, которому жмут ботинки.

5. Военный человек.

6. Несущий на руках младенца.

7. Человек после плотного обеда.

Для второй команды

1. Человек, который пнул коробку с кирпичом.

2. Идущий с тяжелым мешком.

3. Культурист.

4. При приступе радикулита.

5. Модель на подиуме.

6. Человек, идущий по минному полю.

7. Укравший чемодан.

Ведущий . Следующий конкурс — «Цепочка шагов». Я называю тему, например «писатели», и вызываю одного участника первой команды. Он должен сделать 7 шагов, называя на каждый шаг имя какого-либо писателя. Время на раздумье — не более 3 секунд на 1 шаг. Если участник правильно выполнит цепочку шагов, команда получает 1 балл. Затем выходит участник из второй команды и выполняет цепочку шагов на заданную тему, и т. д. Каждая команда в этом конкурсе может получить 7 баллов.

Цепочка шагов для первой команды

2. Страны.

5. Артисты кино.

6. Предметы мужской одежды.

7. Посуда.

Цепочка шагов для второй команды

2. Художники.

3. Столицы государств.

4. Кинофильмы.

6. Предметы обуви.

7. Орудия труда.

Ведущий . Каждому человеку свойственны фантазии. Пофантазируем? Капитаны команд, подойдите ко мне и получите лист бумаги и карандаш. Сейчас я буду зачитывать вопрос, а команда за 1 минуту должна написать ответ. Вопросов будет 7. Как только вы запишете все ответы, я начну читать вопросы снова, а вы по очереди будете отвечать на каждый вопрос.

За этот конкурс вы можете получить до 7 баллов.

Конкурс «Фантазеры»

1. Что было бы, если бы рост людей увеличился в 10 раз?

3. Что было бы, если бы с облаков спускались веревки до земли?

4. Что было бы, если бы животные умели говорить?

5. Что было бы, если бы люди умели летать, как птицы?

6. Что было бы, если бы в нашем лагере приземлилась летающая тарелка?

7. Что было бы, если бы вдруг исчезли все деньги?

Ведущий. И, наконец, последний конкурс — «Экспресс-интервью». Я буду журналистом, задающим вам вопросы. Вы должны дать веселые и остроумные ответы, другие ответы не принимаются. За каждый остроумный ответ команда получает 1 балл. (Ответы могут быть и другими, все зависит от фантазии и остроумия детей.)

Вопросы для первой команды

1. Какое событие в школе можно назвать штурмом Зимнего? (Поход в столовую.)

2. Что для вас кайф, а для родителей катастрофа? (Каникулы)

3. На что похож классный журнал? (Па лебединое озеро из-за обилия двоек-«лебедей».)

4. С чем бы вы могли сравнить подсказку на уроке? (Со скорой помощью.)

5. Нужен ли урок целования в школе? (А для чего же тогда нужна школа, если не учить жизни?)

6. С кем можно сравнить отца после родительского собрания? (С разбушевавшимся Фантомасом.)

7. Как правдоподобнее убедить родителей, что ты старательно готовишь уроки? (Обложиться учебниками, среди них «замаскировать» увлекательный детектив и «зубрить» себе в удовольствие.)

Вопросы для второй команды

1. С чем у вас ассоциируются каникулы? (С лучом света в темном царстве.)

2. Назовите вид изощренной пытки, с которой многие из вас в раннем детстве столкнулись? (Занятия музыкой.)

3. Назовите то, чем обычно родители щедро делятся с вами ежедневно? (Советами и нотациями.)

4. Как называется ученик, который вынужден постоянно слушать одно и то же? (Второгодник)

5. Что делать, если твой друг заболел гриппом, а завтра — контрольная по алгебре и неоткуда ждать подсказки? (Нужно срочно заразиться от него гриппом, чтобы в журнале была буква «н», а не цифра 2.)

6. Какой компромисс следует предложить учителю, если он велел вам знать правило назубок? (Предложить ему компромисс, например, знать правило на глазок. Прочитать-то гораздо легче, чем выучить.)

7. Какой бы вы дали совет ученику, если он захотел вдруг вырасти в глазах учителя? (Не нужно строить глазки, лезть в глаза или есть учителя глазами, иначе он скажет: «С глаз долой!»)

Ведущий. На этом наша конкурсная программа заканчивается. А пока жюри подводит итоги, мы поиграем. Я говорю слова и одновременно показываю движения, а вы повторяете за мной только движения. Эта веселая игра называется «Руку выше, палец в рот».

Руку выше, Одна рука вверх,

Палец в рот, палец другой руки в уголок губ,

А теперь наоборот: поменяли руки,

Волос дыбом поднимите, руками поднимают волосы дыбом,

Ухо к уху вы прижмите, прижимается сосед к соседу ухом,

За руки возьмитесь, берутся за руки с соседом,

Крепко обнимитесь, обнимаются с соседом,

Нос об нос потрите дружно. трутся носом об нос с соседом.

— А зачем вам это нужно?

— Потому что это дружба! Хоровой ответ.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Загрузка...
Top